СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие»

Шаблон конспекта планирования внеклассного мероприятия

ФИО участника
экзамена

Онищук Виолетта Геннадьевна

Тема мероприятия

«Урок мужества. День неизвестного солдата» 4 класс

Цель мероприятия

формирование ценностного отношения к своей стране, к ее гражданам


Задачи мероприятия

образовательные:

- познакомить учащихся с историей возникновения Дня Неизвестного солдата;

- формировать представление о том, кого называют неизвестным солдатом;

- формирование интереса и уважения к историческому прошлому, героическим традициям своего народа;

развивающие:

- развивать кругозор учащихся, память, внимание, мышление и речь;

- способствовать развитию навыков дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

- развивать умения анализировать и делать выводы.

воспитательные:

- воспитание гуманистических качеств личности, уважения к старшим;

- воспитание чувства патриотизма и гражданственности, гордости за достижения родной страны, горечи за её неудачи и поражения;


Форма (ы) мероприятия

Экспедиция

Методы и средства
воспитания,
используемые в
мероприятии

Методы обучения и воспитания: Методы формирования сознания: беседа, рассказ, объяснение; методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение; методы контроля и самоконтроля: педагогическое беседа, опросы; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, игра

Средства обучения и воспитания: словесные средства: раздаточный материал; визуальные: картинки, видеоролик.






Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого
мероприятия

Деятельность классного
руководителя

Деятельность
обучающихся

Подготовительный этап

Проводит собрание детей, для подготовки экспедиционных групп. И с помощью мешочка с цветными листочками, делит детей на 4 экспедиционных группы.

Случайным образом, через вытягивание листочка определяет темы исследований экспедиционных групп:

- День Неизвестного солдата. История возникновения.

- Эмблема Дня Неизвестного солдата, значение ее элементов.

- Мемориалы Неизвестному солдату в городах России.

- Мемориал Неизвестному солдату в Москве.

Проводит инструктаж по проведению исследований и приготовления доклада. (Вам необходимо, используя различные источники (Интернет, энциклопедии и исторические справочники, рассказы родителей) собрать информацию по предложенной вам теме. Следующим шагом, работая в группе оформить материал в виде доклада и подготовить по вашему желанию дополнительные материалы. Это могут быть видеоролики, игры, плакаты и т.п.) Рассказывает правила работы в группе.

Собирает по отдельности каждую группу, корректирует работу и дает рекомендации по улучшению доклада и выступления.

Подготавливает конспект мероприятия, разрабатывает презентацию, подготавливает раздаточный материал (карточки для рефлексии, шаблоны для писем).

Разделяются на группы и собирают информацию по предложенным темам, используя различные источники информации. Работая в группе, подготавливают выступления, советуются с учителем и корректируют свою работу. Подготавливают дополнительные материалы для выступления.

Основной этап

  1. Организация класса

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии.

- Сегодня я хочу начать наше мероприятие с таких слов: «Достаточно мгновения, чтобы стать героем,
Но необходима целая жизнь,
Чтобы стать достойным человеком…»


  1. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим на одну важную тему, которой посвящен один из дней календаря. Чтобы узнать, что это за день, предлагаю вам прослушать стихотворение:

Ночь накрыла всю землю орлиным крылом,

Отступила она перед Вечным огнем,

У огня тополя часовыми стоят,

В честь тебя он горит, неизвестный солдат.

- Ребята, теперь, когда вы прослушали стихотворение, скажите, кому же посвящен один из дней календаря? (Неизвестному солдату)

- Верно

- Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (День неизвестного солдата)

- Какую цель мы можешь перед собой поставить, как вы считаете, о чем мы сегодня узнаем? (Узнаем каких солдат называют «неизвестными», о появлении Дня неизвестного солдата).


  1. Основная часть.

      1. Рассказ с элементами беседы о неизвестном солдате.

- Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер. Многие погибшие стали неизвестными солдатами. Без вести пропавшие солдаты... Сколько их, не знает никто.

- Ребята, а как вы думаете, почему так говорят – «неизвестный солдат»? У него что, нет имени? Ведь у каждого когда­-то было имя. (Ответы детей).

- Правильно, это солдат, имя которого неизвестно, так как он погиб во время боя, и никто не смог сказать, как его зовут, в каком он был звании, где его близкие.

Неизвестный Солдат - это один из символов войны. Символ беззаветной преданности своей Родине, готовности пожертвовать ради нее всем. Неизвестный Солдат - это простой человек, обычный гражданин нашей страны.

Мало кто знает, где именно он погиб, кто был рядом с ним и как стало известно о его гибели.

- Итак ребята, какого солдата называют «неизвестным»?

- Символом чего он является?

- Кем был этот солдат?


      1. Совет экспедиционных групп «Юные следопыты»

- Ребята, ранее вам было предложено разделиться на группы и провести собственные экспедиции и раздобыть информацию по определенным темам.

- А сейчас пришло время устроить совет, наших экспедиционных групп и представить свои исследования.

- Итак, предлагаю выступить первой экспедиционной группы со своими результатами исследований.

(Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся)



- Поблагодарим первую группу за замечательное выступление. И дадим рассказать о своих исследованиях второй группе следопытов.

(Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся)








- Поблагодарим вторую исследовательскую группу за отличное выступление. Приглашаем третью группу рассказать о результатах проведенного ими исследования.

(Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся)


















- Поблагодарим третью исследовательскую группу за интересное выступление. Приглашаем последнюю, четвертую исследовательскую группу представить свои результаты.

(Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся)












- Ребята, вы все большие молодцы. Вы поработали на славу и сумели раздобыть столько интересной информации о таком знаменательном дне. Сразу видно, что за дело взялись самые настоящие профессионалы.



      1. Минута молчания

- А как вы считает, почему важно помнить об этом событии и героях, которые в нем участвовали?

- Давайте сейчас, все встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле, носящих имя Неизвестный солдат.

(Минута молчания)



«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. (Рассказывает ученик)


- Скажем вместе: Никто не забыт и ничто не забыто!


      1. Письмо неизвестному солдату оформление их на доске.

- Сейчас я хочу предложить вам написать письмо или несколько строк неизвестному солдату. Предположите каким был солдат, которому вы напишите, поблагодарите его за свершенные подвиги.

- Для примера я зачитаю вам одно письмо, от такого же ученика, как и вы.


Здравствуй, дорогой солдат!

Ты прошёл тяжёлыми сапогами от Москвы до Берлина, освобождая землю от фашизма. Благодарю тебя за то, что охранял нашу страну и воевал за нашу мирную жизнь. Благодарю тебя за мужество, героизм, если бы не твой подвиг и мужество, мы бы не жили сейчас на этой счастливой и мирной земле. Благодарю вас за то, что отдал за нас, за меня, за всех ныне живущих свою жизнь.

Низкий тебе поклон! Спасибо вам, неизвестный солдат!

- А теперь попрошу несколько ребят зачитать письма, которые у них получились.

(Контролирует и координирует деятельность обучающихся)





- Приветствуют классного руководителя, настраиваются га успешную работу.






- Слушают стихотворение. С помощью наводящих вопросов классного руководителя, определяют и формулируют тему мероприятия, ставят перед собой цель.











- Слушают учителя, отвечают на задаваемые вопросы, выдвигая свои предположения.













Первая экспедиционная группа представляет свой доклад по исследованию, по теме «День Неизвестного солдата. История возникновения.». На доске развешивают нарисованные плакаты. Организовывают игру «Верное или неверное утверждение»

.


Члены второго экспедиционного отряда, рассказывают об эмблеме Дня Неизвестного солдата. Предлагают остальным обучающимся найти и собрать паззл, спрятанный по классу с изображением эмблемы и попробовать догадаться что символизируют элементы эмблемы. Знакомят со значением элементов на данной эмблеме, а также с историей ее создания.


Третья группа следопытов проводит представление исследования по теме «Мемориалы Неизвестному солдату в городах России.», которое проходит в виде маленького путешествия. На доску вывешивают карту с точками в тех городах России, где находятся мемориалы, посвященные Неизвестному солдату. Рассказывают о нескольких из них. На карту крепят изображения мемориалов, о которых было рассказано. Проводят викторину по представленному материалу, в которой обучающиеся работают в парах.



Четвертая группа начинает свое выступление с истории возникновения мемориала Неизвестному солдату в Москве. Показывают видеоролик, где показывается данный мемориал и рассказывают сведения о нем. Рассказывают о моменте зажжения на мемориале вечного огня. Организую эстафету в группах, в ходе которой обучающимся необходимо допрыгать на одной ноге до метки, достать из пакета листочек с вопросом и ответить на него, после передать эстафету другому.






- Слушают учителя. Встают на минуту молчания, чтят память всех погибших героев войны.


Один обучающийся рассказывает стихотворение. Другие слушают его, повторяют слова учителя.






Слушают задание учителя, пример письма для неизвестного солдата.










- Выбирают шаблон для письма, пишут его. Несколько обучающихся зачитывают получившиеся письма. Оформляют их на доске.

Заключительный этап

  1. Заключительная часть мероприятия.

  1. Подведение итогов мероприятия

Обобщающая беседа

- Вот и подходит к концу наш классный час, я предлагаю вам вспомнить, о чем же мы сегодня говорили.

- Какого солдата называют «неизвестным»? 

- Верно. Когда впервые в истории, россияне отметили новую памятную дату – День Неизвестного солдата?

- Что изображено на эмблеме дня неизвестного солдата?

- А кто запомнил, что символизирует журавль и Вечный огонь?

- Где был установлен в Москве мемориал в память неизвестному солдату?

- Молодцы!

- Давайте вернем к цели, которую мы сформулировали в начале нашего мероприятия.

  • Достигли ли мы поставленной цели в начале мероприятия? Почему вы так считаете?

  1. Самооценка обучающимися результатов деятельности

У вас на столах лежат вот такие карточки (показывает карточку) Подумайте, как бы вы оценили свою работу в исследовательской группе

«Для меня исследование было…»

Исследование

Я в ходе исследования

Итог

Интересное

Работал

Понял(-а) материал

Скучное

Отдыхал

Узнал(-а) больше, чем знал

Безразлично мне

Помогал другим

Не понял(-а)



    1. Взаимооценка обучающимися результатов деятельности в группе.

- А теперь оцените работу своей команды в ходе исследования, заполнив карточки под номером два.

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

- делало её более эффективной

- тормозило выполнение задания

- не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группе

На каком уровне осуществлялось общение в группе?

обмен информацией

взаимодействие

взаимопонимание

Какие трудности испытывали при выполнении задания?

недостаток информации

недостаток средств коммуникации

трудности в общении

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

сохранились единство и партнерские отношения

единство было нарушено


  • Я благодарю вас за работу. Всего вам доброго.






- Слушают вопросы классного руководителя, отвечают на них. Закрепляют полученные в ходе мероприятия знания.






- Заполняют карточку, ставя галочку на против верные утверждения.















- Осуществляют самоанализ своей работы при выполнении задания в парах, показывая квадрат нужного цвета.



- Осуществляют рефлексия своей работы на мероприятии, дополняя предложенные предложения.


- Прощаются с учителем.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!