МКОУ «СОШ №3» г.Кизляр
Внеклассное мероприятие по информатике
«Сто к одному»
в 9б классе
Подготовила и провела: учитель информатики
МКОУ «СОШ №3» Скендерова Н.Н.
г.Кизляр, 2016 г.
Цели:
Повторение и закрепление материала по теме «Компьютер как средство обработки информации», «Текстовый редактор Microsoft Word», «Табличный процессор Microsoft Excel».
Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».
Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.
Задачи мероприятия:
Образовательная – систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре.
Развивающая – развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.
Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Форма проведения: игровая.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.
Оборудование:
Музыкальные заставки: фонограмма песни «Учат в школе», файл караоке «В защиту Windows»;
Презентация и листы с текстом «Гимн Информатике», презентация для отборочного тура (приложение 2), презентация для игры, раздаточный материал и листы с анкетами для рефлексии (приложение 3);
Компьютер, мультимедийный проектор.
Дипломы победителей, сертификаты участников, конфеты, утешительные призы, красная кнопка (колокольчики или звуковоспроизводящая игрушка.)
План мероприятия:
Организационный момент – 5 минуты
Отборочный тур – 15 минут.
Игра – 50 минут (включая музыкальные паузы)
Подведение итогов – 2 минуты.
Рефлексия – 8 минуты.
Продолжительность – 1 час 20 минут.
Сценарий игры
1. Организационный момент.
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Наше мероприятие предлагаю начать с исполнения гимна Информатике.
Гимн Информатике
Алгоритмы составлять, а потом их вычислять –
Интересная у нас стоит задача.
С Интернета все скачать
И заставку поменять
Постараешься – придет к тебе удача!
Информатика нужна, но ведь как она сложна:
То команды, то значки – не разберешься.
И дискеты там нужны,
Драйвера, ох как важны,
Их учи – и результата ты добьешься!
Есть науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете конечно.
Информатика важна
Для развития ума.
Это было, это будет, это вечно!
Учитель. Очень хорошо! А сейчас, я хочу вам представить наше уважаемое Жюри: директор МКОУ «СОШ №3» Дубнова Н.В., зам.директора по УВР Калинина Л.П., учитель математики Эпова С.В.
Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 5 человек. Для этого мы проведем отборочный тур.
2. Отборочный тур.
Учитель. Отборочный тур мы проведем в виде конкурсов. (за правильные ответы учащиеся получают конфету).
Конкурс 1. «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово связанное с информатикой.
Слово: | Ответ: | Слово: | Ответ: |
ретьюпомк | компьютер | чесвентир | винчестер |
вредайр | драйвер | красен | сканер |
демом | модем | локитайб | килобайт |
лайф | файл | схеромикма | микросхема |
ротином | монитор | аниш | шина |
атексид | дискета | пямьта | память |
нирперт | принтер | уншаикни | наушники |
Конкурс 2. «Третий лишний»
Для каждого термина приведены три определения. Исключите лишнее:
1. Ярлык – это…
А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место
Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок
В) лист с наименованием товара
2. Сервис – это…
А) работа вспомогательной процедуры в программе
Б) обслуживание
В) пункт стандартного меню Microsoft Word и Microsoft Excel
3. Иголка – это…
А) элемент матричного принтера
Б) элемент дисковода гибких дисков
В) элемент швейной машины
4. Винт - это…
А) крепежная деталь
Б) один из инструментов в графическом редакторе
В) жаргонное название жесткого магнитного диска
5. Дорожки – это…
А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.
Б) участок магнитного диска
В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе
6. Зависание – это…
А) бесконечное выполнение цикла в программе
Б) особое состояние компьютера
В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой
7. Порт - это…
А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру
Б) точка в программе для вызова другой программы
В) место для стоянки и разгрузки судов
8. Линейка – это…
А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.
Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений
В) полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга
9. Основание – это…
А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства
Б) одна из характеристик позиционной системы счисления
В) сторона трапеции
10. Ячейка – это…
А) название элемента оперативной памяти
Б) элемент электронной таблицы
В) участок магнитного диска
Ответы: 1 –А, 2 – А, 3 – Б, 4 – Б, 5 – В, 6 – А, 7 – Б, 8 – В, 9 – А, 10 – В
Учитель. Отборочный тур закончен. Теперь посчитаем, сколько вы набрали конфет – выберем знатоков, которые и будут играть с нами в игру «Сто к одному». (Выбирают 10 учащихся набравших наибольшее количество конфет.)
Конкурс запасной, если вдруг, при подсчете итогов отборочного тура, выясниться, что кто-то набрал одинаковое количество конфет.
Предложите новые значения известных аббревиатур.
Например:
ПК – персональный компьютер ПК – Порядочный Коллега, Порядок и Культура;
ИТ – информационные технологии ИТ – Интеллект и Творчество
1) ТР – текстовый редактор
2) ЭТ – электронные таблицы
3) ПО – программное обеспечение
Учитель. Знатоков – участников игры отобрали. Теперь нам необходимо разделиться на команды. Для этого воспользуемся бочонками лото. Попрошу вас вытащить из мешка один бочонок. Ребята, вытащившие бочонки с номерами кратными числу 5 – одна команда, а ребята, вытащившие номера кратные числу 3 – вторая команда.
Сейчас, каждая команда должна будет придумать название своей команде, написать на табличках маркером имена участников и выбрать капитана, который должен будет представить свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).
Пока команды готовятся, предлагаю сделать музыкальную паузу и провести конкурс со зрителями, разыграв для них небольшие утешительные призы за то, что им не удалось попасть в состав команд участниц.
Конкурс для зрителей «Говорят дети»: (Звучит музыка.)
Для некоторого термина приведены несколько его определений. Угадайте этот термин.
Термин 1: (ошибки) 1. За это снижают оценки. 2. Отличники их делают редко. 3. На них учатся. | Термин 2: (действия) 1. На них разбивают решения. 2. Есть в спектакле. 3. Бывают арифметические. |
Термин 3: (проценты) 1. Их платят в банке. 2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. 3. Пишется, как будто 0 делят на 0. | Термин 4: (экзамен) 1. Им все кончается. 2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил. 3. Бывает вступительный, а бывает выпускной. |
Термин 5: (угол) 1. В классе их четыре. 2. Измеряется транспортиром. 3. Маленьких туда ставят. | |
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь, поприветствуем наши команды. Прошу капитанов представить свои команды.
Слово капитанам.
Команда «Процессоры» Команда «Инфознайки»
3. Игра.
I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).
Вопрос. Какие устройства ввода вам известны? (Ответы при опросе Слайд 2 – «Игра»)
II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).
Вопрос: Какие объекты текстового редактора вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 3 – «Игра»)
III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).
Вопрос: Какие встроенные функции табличного процессора вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 4 – «Игра»)
IV. Игра наоборот
Вопрос: Какие носители информации вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 5 – «Игра»)
Итак, общий счет игры…
Победила команда…
Перед «большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу и снова провести конкурс со зрителями «Говорят дети».
Конкурс для зрителей «Говорят дети»: (Звучит музыка.)
Термин 6: (диагонали) 1. У круга их нет. 2. Проходят из угла в угол. 3. В ромбе они пересекаются под прямым углом. | Термин 7: (координаты) 1. Их не хватало детям капитана Гранта. 2. Военные их не разглашают. 3. Бывают у вектора и у точки на плоскости. |
Термин 8: (шар) 1. Он очень толстый. 2. Мы на нем живем. 3. Похож на арбуз. | Термин 9: (логика) 1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей. 2. Когда одно вытекает из другого. 3. Бывает математическая, бывает и женская. |
Термин 10: (центр) 1. Бывает музыкальный. 2. Есть у квадрата и у тяжести. 3. Середина диаметра. | |
Спасибо ребята, а сейчас проведем заключительный этап нашей игры.
V. Большая игра (ответы на вопросы слайд 7-11 презентация «Игра»)
Что находится внутри системного блока?
Почему компьютер не работает?
Что можно сделать с помощью текстового редактора?
Объект табличного процессора.
Команда из меню «Файл».
4. Рефлексия.
Подводятся итоги игры, объявляется счет победившей команды. Награждение.
В честь победителей предлагаю всем участникам нашего мероприятия спеть песню под караоке «Быль! В защиту Windows».
Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее. И небольшая просьба перед тем, как вы встанет, и уйдете, заполните небольшие анкеты, которые лежат перед вами.
До свидания, огромное всем спасибо!