СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода - источник жизни!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ученицы 1 г класса для школьной НПК.

Просмотр содержимого документа
«Вода - источник жизни!»

МАОУ «ЛИЦЕЙ № 4» г. Перми









ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ!







Выполнила:

ученица 1 «Г» класса

МАОУ «Лицей № 4» г. Перми

Карабатова Евгения


Руководитель:

учитель начальных классов

МАОУ «Лицей № 4» г. Перми

Никифорова Наталья Сергеевна




г. Пермь, 2019

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Что такое вода 4

Глава 2. Значение воды в нашей жизни 5

Глава 3. Значение воды на примере растений (эксперимент) 6

Заключение 7

Список использованных источников и литературы 8

Приложение 1 9

Приложение 2 10

Приложение 3 11





















Введение


Вода – источник жизни на Земле. Она повсюду. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Человек в среднем за день выпивает 1,5 - 2,5 литра воды, которую нечем заменить. Без воды невозможна жизнь. Без пищи человек может прожить около 2-х месяцев, без воды не проживет и пяти дней. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Она необходима для жизни всех без исключения живых существ на планете.

Цель моей работы - доказательство того факта, что вода является одним из важнейших источников жизни на земле.

Основными задачами данной работы является:

- изучение литературы о воде и влиянии ее на живые организмы;

- оценка в ходе эксперимента влияния воды на живые организмы (на примере растений);

- анализ результатов эксперимента, формулировка выводов;

Методы исследования: изучение литературы, опыт и наблюдение, экспериментирование.











Глава 1. Что такое вода.


Мы с мамой рассмотрели глобус, большая его часть окрашена в синий цвет, а это значит – в этих местах на планете вода: океаны, моря, реки и озера. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Воду нельзя ничем заменить - именно этим она отличается от всех известных нам природных веществ.

Вода это химическое вещество, которое обычно бывает в виде прозрачной жидкости без цвета и запаха.

Вода имеет три формы: твердую, жидкую, и газообразную.

Твердеет, а проще говоря, замерзает вода, когда температура окружающей среды падает до нуля и ниже градусов, и такое состояние воды мы можем увидеть, наблюдая за снегом и льдом, инеем, градом. Когда вода замерзает, она кристаллизуется и принимает причудливую форму в виде снежинок. Зимой мы наслаждаемся играми в снежки, катанием на санках, лыжах, коньках.

Жидкая форма воды для нас более привычная. В жидкой форме мы видим воду каждый день, например, когда пьем (утоляем жажду), когда принимаем водные процедуры (обливания, ванны, душ, купание).

При кипячении или длительном воздействии солнца на реки, озера вода испаряется и превращается в водяной пар. Водяной пар как раз и является газообразной формой воды. Например, облака или туман.

Такое превращение воды из одной формы в другую позволяет воде путешествовать по планете, что называется круговоротом воды в природе.








Глава 2. Значение воды в нашей жизни


Вода всегда привлекает людей и животных. Люди всегда стараются отдохнуть на берегу реки какого – либо водоёма. Животные тоже многие с удовольствием купаются в жаркую погоду. Домашние животные даже любят мыться в ванной. Любой добрый хозяин побеспокоится о том, чтобы миска его любимца всегда была наполнена чистой питьевой водой.

Многие города располагаются возле рек, например, мой родной поселок Юго-Камский назван в честь двух рек – Юг и Кама, между которым он расположен.

Растения также очень нуждаются в воде. В лесах очень большое разнообразие растений, что объясняется наличием влаги и тепла. Каждый садовод в первую очередь будет заботиться о том, чтобы полить свои растения. Грибы в лесу начинают быстро расти только после обильного дождя, который мы привыкли называть грибной.

По мнению ученых, в воде зародилась жизнь на земле. Все живые организмы также существенно состоят из воды.













Глава 3. Значение воды на примере растений (эксперимент).


Без воды люди и животные быстро погибают, поэтому я решила провести опыт, чтобы разобраться, действительно ли так важна вода.

Опыт № 1. Определение возможности проращивания семян без воды.

Каждый год мы с бабушкой дома выращиваем рассаду огурцов, помидор, сладких перцев, а также различных видов цветов для того, чтобы потом посадить растения в теплицу и на грядки в огороде. Но семена мы не сразу сажаем в горшочки с землей, вначале их нужно прорастить.

Семена мы кладем на влажную салфетку и ежедневно немного подливаем воды, чтобы салфетка оставалась влажной. Если воды не добавлять, то салфетка станет сухой, в такой салфетке семена не прорастут. (Приложение 1).

Опыт № 2. Проращивание лука

Мы дома с бабушкой и прабабушкой все время проращиваем лук на зелень, а потом крошим его в суп и салаты. Лук растет в небольшом лотке, в который насыпана земля. Если землю не поливать водой, то лук не даст зеленые перышки. (Приложение 2).

Опыт № 3. Уход за домашними растениями.

У меня дома на подоконнике есть несколько цветов, за которыми я ухаживаю. В период каникул (с 18 февраля 2019 г. до 24 февраля 2019 г.) я уезжала в деревню, а мама не поливала цветы. Приехав 24 февраля, я видела, что один из цветков погиб, его стебель и листья высохли, а земля была сухой и твердой (Приложение 3).

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

- вода необходима для прорастания семян;

- вода необходима для роста растений;

- без воды растения погибают.




Заключение


Анализ результатов исследования показывает, что полив растениям необходим постоянно, теперь я понимаю, почему нельзя забывать поливать комнатные растения, деревья в саду, овощи на грядках в огороде. Я буду следить за тем, когда нужно поливать комнатные растения дома, а когда придет весна, я буду помогать ухаживать за посадками на огороде, потому что без воды погибает все живое. Вода – это Жизнь!

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1.  вода является одним из основных источников жизни растений;

2.  растения служат источником пищи для многих других живых существ;

3.  значит, вода является источником жизни на Земле.

Мне очень понравилось проводить опыты, потому что это позволило мне самой найти ответ на интересующие меня вопросы. Я хочу продолжать экспериментировать и узнать, как зародилась жизнь в воде, но это будет темой моей следующей исследовательской работы.

.













Список использованных источников и литературы


1. Детская энциклопедия от А до Я. / Росмэн, 2005г.

2. Детская энциклопедия «Мир растений»./ Росмэн, 2014г.

3. Н. Рыжова, С. Мусиенко «Вода вокруг нас»./ Линка-Пресс – 2011г.

4. http://ogoroniks.ru/vegetable/plant_care/7-usloviya-neobhodimye-dlya-rosta-i-razvitiya-rasteniy.html

5. http://beaplanet.ru/vsyo_o_semenah/usloviya_prorastaniya_semyan.html






















Приложение 1.

















Приложение 2.










































Приложение 3.



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!