СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Водоемы Челябинской области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Водоемы Челябинской области"»

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивационный этап

Настроить детей на работу. Создать положительное эмоциональное настроение.

(Приветствие)

(Девиз урока, его значение)

-Ребята, посмотрите на экран, прочитайте девиз нашего урока.

-Ребята, как вы понимаете наш девиз?


-Конечно. А какие знания нам нужны на уроке окружающего мира?

-А какие умения?

-Да. И сегодня они нам тоже могут понадобиться, ведь мы с вами сделаем для себя новое открытие. Так давайте ни минуты не терять, новые знания получать.

(Приветствуют учителя)

Знанье и уменье везде найдут примененье.

Без знания и умения ничего мы не сможем добиться.

(отвечают)

(отвечают)

Актуализация знаний. Самоопределение деятельности

Восстановить в памяти знания о водоемах, подвести к определению темы урока, постановке учебных задач.

(Используются загадки о реке, море, океане, озере; при отгадке на экране появляется изображение)

-Как одним словом можно назвать эти изображения?

-Кто может сформулировать тему урока?

-Правильно, ребята, но мы поговорим не только о водоемах, а о водоемах нашей области, нашего края.

-Какие учебные задачи поставим перед собой?



-Наши задачи вы можете увидеть на слайде.

(Слушают, отгадывают загадки, смотрят на изображения)

Водоемы

(Участвуют в формулировке темы)



  1. Узнать, какие водоемы есть в нашей области;

  2. Нуждаются ли наши водоемы в охране?

Открытие новых знаний

Создание условий для формирования и расширения представлений у младших школьников о водоемах нашей области и их охране.

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал

Как девочки, сосны большие

Сбегают с подоблачных скал.

В луг, на ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озера

Осколки древних морей.

-О чем это стихотворение?

-Какие озера в нашей области вы знаете?


-Наши озера знамениты не только своей красотой, но и лечебными свойствами.

-Посмотрите на экран, это озеро Тургояк. Существует легенда про прекрасного юношу Тур, который жил на берегу озера Байкал, в котором вода была такая прозрачная, что можно увидеть его дно. Решил Тур отправится в путь, повидать весь мир. Долго ходил по белу свету, но заскучал по родному дому. Решил он вернуться, а путь его пролегал через Урал. На своем пути он увидел девушку, сидящую на камне. Она была необычайно красива, но глаза ее были грустны. Звали ее – Гояк. Она рассказала юноше, что ее заколдовала ведьма, и теперь она не сможет видеть, пока не умоет свои глаза чистейшей водой.

Тогда юноша отправился в путешествие на Байкал и в ладонях принес целебной воды. Девушка умыла этой водой свои глаза и прозрела. Капли, упавшие на землю, образовали необыкновенное озеро, которое назвали Тургояк. Оно символизирует собой любовь и красоту.

-Тургояк- одно из чистейших водоемов в России, также его называют «младшим братом Байкала» за его чистоту.

-Ребята, давайте найдем это прекрасное озеро на карте нашей области.

-Но для начала давайте вспомним, как обозначаются озера на карте?

-Конечно. Давайте найдем Тургояк.

-Ребята, а какие еще озера мы можем увидеть на карте нашей области?

-Молодцы. Ребята, а сейчас закройте свои глазки, вслушайтесь в звуки.

-Что вы слышите?

-Как вы думаете, что это?

-Да, ребята. В нашей области также много рек, их насчитывают около 360. Все реки неглубокие и несудоходные, но пейзажи вокруг этих рек самый незабываемый. А сколько прекрасных легенд слагается о наших реках.

-Ребята, а какая река протекает у нас в Троицке?

-А кто знает, почему она так называется?

-Существует прекрасная, но очень грустная легенда.

-По легенде, Уй - это единственная красавица-дочь  богатого бая Мендыкары, а Тобол его слуга. Молодые  люди влюбляются друг в друга, но судьба к ним неблагосклонна.  А с появлением богатого жениха Убагана, Тобол вынужден за короткий период времени собрать целый мешок драгоценностей , чтобы не потерять свою любовь. Это поручение дает им хитрый отец бай, предполагая победу выгодного Убагана. Однако, бедняк Тобол все-таки  справляется с этим заданием. И тогда, наемники богатого жениха убивают соперника по пути к дому бая.
    Известие о смерти  Тобола  быстро распространяется среди сельчан и доходит до девушки Уй. Она сбегает из дома, находит  окровавленное тело любимого жениха и умирает рядом с ним.
   Там, где путешествовал юноша в поисках драгоценных камней, потекла большая и полноводная река Тобол. А там, где бежала невеста к  своему жениху, побежала река, которую люди назвали по её имени– Уй.

-Давайте найдем на карте эту реку.

-Как обозначается река на карте?

-Как показываемы их?



-Нашли нашу реку? Кто ее покажет на карте?

-А какие реки в нашей области еще есть? Покажите их.

-Ребята, давайте посмотрим на наши задачи урока, выполнили ли мы первый пункт?

-Переходим к следующему пункту «Нуждаются ли наши водоемы в охране?».

- Челябинская область – один из наиболее развитых промышленных регионов страны. Промышленность области является основным потребителем воды. Таким образом, на сегодняшний день область занимает первое место по объему загрязненных сточных вод.

Но ведь не только из-за промышленности вода загрязняется. Ребята, посмотрите на экран, скажите, что еще является причиной загрязнения вод?

-Ребята, а кто является главным источником загрязнения водоемов?

-Действительно, ребята, человек является главным источником этой беды.

-Ребята, а теперь внимательно посмотрите на следующие фотографии, это наша река Уй с другой, не более красивой стороны. Здесь вы можете увидеть мусор, оставленный человеком, или то, как сбрасываются отходы с ГРЭС.

-А теперь скажите, нуждаются ли наши водоемы в охране?

-Конечно. А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы помочь нашим водоемам?

-Посмотрите на слайд, здесь прописаны некоторые правила, которые позволят уменьшить загрязнение водоемов, их еще называют мероприятиями по охране воды от загрязнения:

  1. Не бросать мусор на берег или в воду;

  2. Не мыть транспорт в реке, озере;

  3. Организовать волонтеров по очистке водоемов;

  4. Развесить предупредительные плакаты в месте купания и урны.

-Это лишь часть того, что может помочь уменьшить загрязнение наших водоемов.

-Итак, ребята, посмотрите на наши задачи, выяснили ли мы последний пункт?

-Что нового вы узнали?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Кто является источником загрязнения водоемов?

-Как мы можем охранять наши водоемы?

(слушают)








Об озерах

Тургояк, Увильды, Чебаркуль, Смольное, Банное и т.д.



(слушают)

















Голубым (синим) цветом.

(показывают Тургояк)

( указывают другие озера по карте)



Журчание воды

Река





Уй

(затрудняются)




















Синей линией

Ведем указкой от начала реки к месту, куда она впадает. По направлению течения

(показывают реку Уй)

(показывают другие реки области)


Да









Мусор

Человек





(смотрят фотографии)


Да


(отвечают)











Да

(отвечают)

(отвечают)

(отвечают)

(отвечают)



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!