СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная практика "Дети - цветы жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная практика "Дети - цветы жизни"»

Воспитательная практика «Дети – это цветы»

Современный мир стремительно развивается. Мы не всегда успеваем за теми изменениями, которые происходят в политической, социальной, экономической и других сферах жизни общества, не можем правильно сориентироваться в той или иной ситуации.

В поправках к Конституции, которые были приняты на общероссийском голосовании, закрепляется принцип единой системы воспитания и образования в России. Задача реализации закона на практике осуществляется преимущественно классными руководителями, роль которых в школе сложно переоценить. Классный руководитель - это ключевая фигура воспитания в школе.

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов во главу образования ставится личность ученика, её саморазвитие, самосовершенствование. Существенно изменяется и роль классного руководителя. Его главная задача - мотивировать учащихся на проявление самостоятельности.

Моя воспитательная позиция состоит в том, что необходимо создавать условия для саморазвития учащихся и их самостоятельности. За частую дети с раннего возраста привыкают к тому, что за них с детства всё делаю родители, в школе они этого ждут от учителя – классного руководителя. Моя позиция заключается в том, чтобы показать ребенку как действовать самостоятельно. Это очень сложно так, как ребенок за частую наполнен огромным количеством страхов, что у него не получится, так как родители его ругали за каждую неудачу. Или же ребенка все время заставляют и принуждают к выполнению каких – либо обязанностей. От этого у ребенка пропадает интерес и инициатива ребенка на нуле.

Хочу показать это на примере довольно любопытного сравнения. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, заставлять цвести по принуждению. Его надо поливать, обогревать и освещать. Ему нужно создавать условия, и тогда растение будет расти и развиваться, давать плоды, как ему предписано природой.

Современный классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно - ориентированном подходе.

Являясь классным руководителем 4 класса, я осваиваю современные достижения педагогической науки и практики по организации образовательного и воспитательного процесса, изучаю новинки информационных технологий, регулярно повышаю свою квалификацию, посещая и участвуя семинарах и конференциях.

Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива. Есть такая пословица «Ничего так не объединяет, как общий «враг», у нас этот «враг» - лень и страх.

Классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.

Целью моей воспитательной работы является формирование у обучающихся самостоятельности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе и духовно-нравственных ценностей.

Данная цель ориентирует, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка. Усилий самого ребенка по-своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели.

В соответствии с основными направлениями воспитания учащихся, которые я определила для себя и моего классного коллектива, выбираю наиболее эффективные формы работы:

  • индивидуальные (беседы, диалоги, разговор по душам);

  • групповые (творческие группы);

  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования).

В своей деятельности я стараюсь использовать как традиционные, так и инновационные формы воспитательных практик:

  • педагогику сотрудничества;

  • проектную технологию;

  • игровые технологии;

  • технологию КТД.

При формировании у детей самостоятельности учитель ставит перед собой задачи:

Развитие у учащихся познавательных способностей (наблюдательности, пытливости), творческой активности в добывании и применении знаний.

Формирование умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике.

Развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний.

Обучение умению самостоятельно применять любые, имеющиеся у них знания не только в учении, но и в практической деятельности.

Формирование у учащихся активной деятельностной позиции.



Основные этапы развития самостоятельности:

  • 1 этап - этап подражания. (по готовому образцу копирует действия учителя.)

  • 2 этап - этап частичной самостоятельности. (ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления).

  • 3 этап - (3 этап более полной самостоятельности) ребята выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в наиболее знакомых видах деятельности.)

Проведение самостоятельной работы учащихся позволяет реализовать три важных направления:

  • совершенствование компонентов учебной деятельности;

  • возможность оказания индивидуальной помощи;

  • создание ситуации успеха у каждого ученика.

Учитель должен четко представлять себе структуру самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время, уметь правильно построить ее, максимально задействовать потенциальные силы учащихся.

В структуру самостоятельной работы входит:

  • анализ задания;

  • планирование работы;

  • выполнение задания;

  • проверка и оценка сделанной работы.

По способу организации: общеклассная (фронтальная), групповая, индивидуальная

По цели применения: обучающие, тренировочные, закрепляющие, повторительные, развивающие, творческие, контрольные.

Срок реализации данной воспитательной практики 3 года.

План-график реализации воспитательной практики

Год

Направление

1.

В первый год лучше всего использовать шаблонный подход. Где мотивация к самостоятельности только начинает зарождаться

2.

Во второй год упор делаем на частичную самостоятельность и поддержания мотивации.

3.

В третий год делается упор на самостоятельность, не забывая о том, что классный руководитель при этом полностью следит за выполнением процесса, не вмешиваясь в него, при этом подталкивая учащихся к принятию собственных решений. Не забывая про акцент на предыдущие позитивные результаты учащихся.

При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю. В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различными учащимися требуется разное время. Осуществлять это можно путем дифференцированного подхода. Наблюдая за ходом работы класса в целом и отдельных учащихся, учитель должен вовремя переключать успешно справившихся с заданиями на выполнение более сложных. Некоторым учащимся количество тренировочных упражнений можно свести до минимума, а другим дать значительно больше таких упражнений в различных вариациях, чтобы они усвоили новое правило и научились самостоятельно его применять

При организации самостоятельной работы учителю необходимо определить меру помощи, необходимую каждому ученику.

Какое бы средство ни использовалось для организации самостоятельной работы, важно, чтобы оно развивало деятельность учащихся и влияло на ее конечный результат.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ходе самостоятельной работы учащиеся развивают те познавательные способности, приобретают и совершенствуют те умения и навыки, без которых невозможно овладение знаниями, как в школе, так и в жизни.









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!