СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Чтение- вот лучшее ученье"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час

Класс:  6 Учащихся---20 Тема мероприятия: «Чтение- вот лучшее учение».

Цели урока:

-помочь разобраться учащимся в смысле общения человека с книгой;

- расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция;

- воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Методическое и техническое обеспечение:

 

 

Ход воспитательного часа:

 

Приветствие «Вход по билетам»

Звучит музыка («Библиотечная песня», «Песня о книге»). Под музыку дети, родители, учителя входят в кабинет. У входа их встречает учитель. В руках у учителя поднос с картинками (изображением вниз). Каждому входящему предлагается взять одну картинку, проходить в класс и присаживаться на любые места. (Для взрослых участников мероприятия и учащихся- разные подносы.)  Когда все участники мероприятия прошли в класс, учитель приветствует их:

- Сегодня наш воспитательный час необычный. Во-первых, у нас много гостей. Во-вторых, мы будем говорить о книгах, чтении. В-третьих, отвечать  на сегодняшнем воспитательном часе- уроке будут не только дети, но и родители с учителями.

Вопросы «Откуда вы знаете?»

А сейчас:  внимание на экран! Предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

(Презентация. На слайдах вопросы)

  1. Какой самый большой океан?    (Тихий). А откуда вы знаете? (Из учебников, на уроках учили, читали).
  2. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (одинаково). А откуда вы знаете? (Из учебников, на уроках учили, читали).
  3. Что ближе к Земле: Венера или Меркурий? (Венера). А откуда вы знаете? (Из учебников, на уроках учили, читали).
  4. Что выкрал Прометей у богов? (огонь). А откуда вы знаете? (Из учебников, на уроках учили, читали).
  5. Слова «мороженое» и «морозить» -  однокоренные? (да). А откуда вы знаете? (Из учебников, на уроках учили, читали).

-Почему же ваши ответы так похожи? (потому что, действительно, мы узнаём всё из книг, учебников).

-Закончите предложение (на доске):

Рефлексия этапа: Чтобы знать, …    (нужно много читать).

Упражнение «Пазлы»

-Сейчас вам предлагаю собрать пазлы. Поработайте в небольших группах по четыре человека, как вы сидите за партами. (можно включить музыкальное сопровождение). Когда все пазлы собраны, предлагается озвучить прочитанное. Обязательное условие: каждый участник группы читает часть текста).

1. Чтение книг увеличивает словарный запас

Когда вы читаете произведения разных жанров, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Если какое-то слово вам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре его определение. Иногда о значении термина можно понять по содержанию. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает вашу общую грамотность.

2. Чтение помогает общаться с людьми

За счет чтения повышается не только грамотность, но и ваши речевые навыки — способность четко, ясно и красиво формулировать свои мысли. Уже после прочтения нескольких классических произведений в вас повысится талант рассказчика. Вы станете более интересным собеседником, производя особенно большое впечатление на тех людей, которые не читают вообще.

3. Чтение добавляет уверенности

Чтение книг делает нас более уверенными. Когда в разговоре мы демонстрируем высокую эрудицию и глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний положительно сказывается на самооценке.

4. Чтение снижает стресс

В современном мире избавления от стресса — основная забота многих людей. Богатство и ритмика книжного текста имеет свойство успокаивать психику и освобождать организм от стресса. Особенно помогает в этом регулярное чтение перед сном.

5. Чтение развивает память и мышление

Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, который оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения. Мы обычно представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику.

6. Чтение защищает от болезни Альцгеймера

По данным научных исследований, чтение действительно защищает от заболеваний мозга. Когда вы читаете, активность мозга увеличивается и постоянно находится в тонусе, что улучшает его состояние.

7. Чтение делает моложе

Давно доказано, что организм человека стареет быстрее, когда стареет мозг. Чтение заставляет ваш мозг постоянно работать, в результате ваша старость отодвигается.

8. Чтение делает нас более творческими

Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотить в жизнь.

9. Чтение улучшает сон

Если вы систематически будете читать перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет своеобразным сигналом для организма, который говорит о скором отходе ко сну. Таким образом вы не только улучшите свой сон, но и утром будете чувствовать себя бодрее.

10. Чтение улучшает концентрацию

При чтении необходимо сконцентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык очень полезен при любой другой деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.

Рефлексия этапа: обсуждение прочитанного. С чем согласны, о чём услышали впервые, какие правила действую в вашей семье.

Просмотр видеоролика

Юмористическое видео в роли разрядки

https://www.youtube.com/watch?v=nOAw_oYrNis

«Пять конвертов»

- А если серьёзно, то предлагаю вам заняться чтением и осмыслением. Вы вошли в класс по «билетам». Предлагаю  объединиться в группы соответственно этим картинкам. Каждая группа получает конверт. Ваша задача прочитать и обсудить прочитанное: о чём, какая основная мысль, какой мы делаем вывод…

Два совета (притча для детей и взрослых)

Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.

- Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!

Послушался еж совета и пошел в город. Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.

- Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она.

- Зачем? – не понял еж.

- А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! – объяснила сова. – Ведь до этого ей колючки твои мешали!

И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!

Автор притчи Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги "Маленькие притчи для детей и взрослых".

 

Притча о машине без водителя

Захотела машина сама без водителя ездить.

Взяла - да поехала!

Где захочет, проедет, что надумает - сделает. Не жизнь - одно удовольствие!

Только вдруг видит она - впереди пропасть. Такая, что упади в нее - колес не соберешь!

Ей бы на тормоз нажать, да разве без водителя это сделаешь?

Вспомнила машина про водителя и как загудит, что есть мочи!

Услышал это водитель, догнал своевольную машину,заскочил в кабину и затормозил перед самой пропастью.

А если бы не успел?..

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги:Маленькие притчи для детей и взрослых.

Божья коровка(Притча для детей)

Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу-ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

 

Что легче?(притча о правде и лжи для детей)

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. - Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

 Автор притчи Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги "Маленькие притчи для детей и взрослых".

«Вера в чудеса».  Притча для взрослых участников.

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

— Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.  

Участники мероприятия читают, обсуждают в группах. Потом каждая группа зачитывает притчу и делает вывод о прочитанном.

Рефлексия этапа: Что помогло вам прийти к общим выводам?Какую пользу принесло чтение этих притч?

Закончи фразу

- Есть много высказываний о чтении. Например, чтение для ума – то же, что и физические упражнения для тела. Предлагаю вам закончить следующие фразы. (слайды)

«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например, …(не читать их).»

«Доверяй книгам, они …(самые близкие). Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир при надобности.»

Рефлексия этапа: предлагаю вам написать свои  крылатые  фразы о пользе чтения 

Рефлексия мероприятия: и прикрепить их на доску

(листики в виде открытой книги  прикрепляются на плакат, который висит на доске).

Общая фотография участников.

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Чтение- вот лучшее ученье"»

Воспитательный час

Класс:  6 Учащихся---20
Тема мероприятия: «Чтение- вот лучшее учение».

Цели урока:

-помочь разобраться учащимся в смысле общения человека с книгой;

- расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция;

- воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Методическое и техническое обеспечение:



Ход воспитательного часа:


Приветствие «Вход по билетам»

Звучит музыка («Библиотечная песня», «Песня о книге»). Под музыку дети, родители, учителя входят в кабинет. У входа их встречает учитель. В руках у учителя поднос с картинками (изображением вниз). Каждому входящему предлагается взять одну картинку, проходить в класс и присаживаться на любые места. (Для взрослых участников мероприятия и учащихся- разные подносы.) Когда все участники мероприятия прошли в класс, учитель приветствует их:

- Сегодня наш воспитательный час необычный. Во-первых, у нас много гостей. Во-вторых, мы будем говорить о книгах, чтении. В-третьих, отвечать на сегодняшнем воспитательном часе- уроке будут не только дети, но и родители с учителями.

Вопросы «Откуда вы знаете?»

А сейчас: внимание на экран! Предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

(Презентация. На слайдах вопросы)

  1. Какой самый большой океан? (Тихий). А откуда вы знаете? (Из учебников, на уроках учили, читали).

  2. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (одинаково). А откуда вы знаете? (Из учебников, на уроках учили, читали).

  3. Что ближе к Земле: Венера или Меркурий? (Венера). А откуда вы знаете? (Из учебников, на уроках учили, читали).

  4. Что выкрал Прометей у богов? (огонь). А откуда вы знаете? (Из учебников, на уроках учили, читали).

  5. Слова «мороженое» и «морозить» - однокоренные? (да). А откуда вы знаете? (Из учебников, на уроках учили, читали).

-Почему же ваши ответы так похожи? (потому что, действительно, мы узнаём всё из книг, учебников).

-Закончите предложение (на доске):

Рефлексия этапа: Чтобы знать, … (нужно много читать).

Упражнение «Пазлы»

-Сейчас вам предлагаю собрать пазлы. Поработайте в небольших группах по четыре человека, как вы сидите за партами. (можно включить музыкальное сопровождение). Когда все пазлы собраны, предлагается озвучить прочитанное. Обязательное условие: каждый участник группы читает часть текста).

1. Чтение книг увеличивает словарный запас

Когда вы читаете произведения разных жанров, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Если какое-то слово вам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре его определение. Иногда о значении термина можно понять по содержанию. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает вашу общую грамотность.

2. Чтение помогает общаться с людьми

За счет чтения повышается не только грамотность, но и ваши речевые навыки — способность четко, ясно и красиво формулировать свои мысли. Уже после прочтения нескольких классических произведений в вас повысится талант рассказчика. Вы станете более интересным собеседником, производя особенно большое впечатление на тех людей, которые не читают вообще.

3. Чтение добавляет уверенности

Чтение книг делает нас более уверенными. Когда в разговоре мы демонстрируем высокую эрудицию и глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний положительно сказывается на самооценке.

4. Чтение снижает стресс

В современном мире избавления от стресса — основная забота многих людей. Богатство и ритмика книжного текста имеет свойство успокаивать психику и освобождать организм от стресса. Особенно помогает в этом регулярное чтение перед сном.

5. Чтение развивает память и мышление

Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, который оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения. Мы обычно представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику.

6. Чтение защищает от болезни Альцгеймера

По данным научных исследований, чтение действительно защищает от заболеваний мозга. Когда вы читаете, активность мозга увеличивается и постоянно находится в тонусе, что улучшает его состояние.

7. Чтение делает моложе

Давно доказано, что организм человека стареет быстрее, когда стареет мозг. Чтение заставляет ваш мозг постоянно работать, в результате ваша старость отодвигается.

8. Чтение делает нас более творческими

Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотить в жизнь.

9. Чтение улучшает сон

Если вы систематически будете читать перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет своеобразным сигналом для организма, который говорит о скором отходе ко сну. Таким образом вы не только улучшите свой сон, но и утром будете чувствовать себя бодрее.

10. Чтение улучшает концентрацию

При чтении необходимо сконцентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык очень полезен при любой другой деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.

Рефлексия этапа: обсуждение прочитанного. С чем согласны, о чём услышали впервые, какие правила действую в вашей семье.

Просмотр видеоролика

Юмористическое видео в роли разрядки

https://www.youtube.com/watch?v=nOAw_oYrNis

«Пять конвертов»

- А если серьёзно, то предлагаю вам заняться чтением и осмыслением. Вы вошли в класс по «билетам». Предлагаю объединиться в группы соответственно этим картинкам. Каждая группа получает конверт. Ваша задача прочитать и обсудить прочитанное: о чём, какая основная мысль, какой мы делаем вывод…

Два совета (притча для детей и взрослых)

Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.

- Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!

Послушался еж совета и пошел в город. Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.

- Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она.

- Зачем? – не понял еж.

- А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! – объяснила сова. – Ведь до этого ей колючки твои мешали!

И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!

Автор притчи Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги "Маленькие притчи для детей и взрослых".


Притча о машине без водителя

Захотела машина сама без водителя ездить.

Взяла - да поехала!

Где захочет, проедет, что надумает - сделает. Не жизнь - одно удовольствие!

Только вдруг видит она - впереди пропасть. Такая, что упади в нее - колес не соберешь!

Ей бы на тормоз нажать, да разве без водителя это сделаешь?

Вспомнила машина про водителя и как загудит, что есть мочи!

Услышал это водитель, догнал своевольную машину,заскочил в кабину и затормозил перед самой пропастью.

А если бы не успел?..

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги:Маленькие притчи для детей и взрослых.

Божья коровка(Притча для детей)

Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу-ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!


Что легче?(притча о правде и лжи для детей)

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. - Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

 Автор притчи Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги "Маленькие притчи для детей и взрослых".

«Вера в чудеса». Притча для взрослых участников.

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

— Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.


Участники мероприятия читают, обсуждают в группах. Потом каждая группа зачитывает притчу и делает вывод о прочитанном.

Рефлексия этапа: Что помогло вам прийти к общим выводам?Какую пользу принесло чтение этих притч?

Закончи фразу

- Есть много высказываний о чтении. Например, чтение для ума – то же, что и физические упражнения для тела. Предлагаю вам закончить следующие фразы. (слайды)

«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например, …(не читать их).»

«Доверяй книгам, они …(самые близкие). Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир при надобности.»

Рефлексия этапа: предлагаю вам написать свои крылатые фразы о пользе чтения

Рефлексия мероприятия: и прикрепить их на доску.

(листики в виде открытой книги прикрепляются на плакат, который висит на доске).

Общая фотография участников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!