СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по подготовке к ВПР по русскому языку для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку 6 класс»

ВПР по русскому языку  6 класс

ВПР по русскому языку 6 класс

 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.  Однажды из св..их вещей дед и..влёк большую шк..тулку. Она ок..залась заполненной всевозможными пр..дметами. Дед поставил на пол свою большую шк..тулку(4). Откинул крышку вынул из шк..тулки один пр..дмет и нач..л свой долгий и интересный ра(с/сс)ка(з/с).  С ним была связана часть его жизни, проведенной в пут..шествиях. В первый(3) вечер дед достал маленькую коробочку с засушенным насекомым и ра(с/сс)казал нам о п..счаных пустынях где бе(з/с)пощадно палит со..нце.  В следующий вечер маленькая трубка из кости м..ржа перен..сла нас на далекий восток. Перед нашими глазами вст..вало бе(з/с)покойное(2) море маленькие ск..листые остр..ва с птич..ими базарами, парусное судно, скр..пящее на все лады даже при небольшом ветре.  Долгими зимними вечерами по ра(с/сс)казам деда я позн..комился с мног..образной пр..родой нашей родины.   

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Однажды из св..их вещей дед и..влёк большую шк..тулку. Она ок..залась заполненной всевозможными пр..дметами. Дед поставил на пол свою большую шк..тулку(4). Откинул крышку вынул из шк..тулки один пр..дмет и нач..л свой долгий и интересный ра(с/сс)ка(з/с). С ним была связана часть его жизни, проведенной в пут..шествиях. В первый(3) вечер дед достал маленькую коробочку с засушенным насекомым и ра(с/сс)казал нам о п..счаных пустынях где бе(з/с)пощадно палит со..нце. В следующий вечер маленькая трубка из кости м..ржа перен..сла нас на далекий восток. Перед нашими глазами вст..вало бе(з/с)покойное(2) море маленькие ск..листые остр..ва с птич..ими базарами, парусное судно, скр..пящее на все лады даже при небольшом ветре. Долгими зимними вечерами по ра(с/сс)казам деда я позн..комился с мног..образной пр..родой нашей родины.  

 2. Тип  Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

2. Тип Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

3. Тип  В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово. Объясните причину такого несоответствия.     Дед поставил на пол свою большую шк..тулку

3. Тип В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово. Объясните причину такого несоответствия.   Дед поставил на пол свою большую шк..тулку

4. Тип    Поставьте знак ударения в следующих словах.  Арбуз, красивее, положила, шарфы.

4. Тип   Поставьте знак ударения в следующих словах. Арбуз, красивее, положила, шарфы.

5. Тип  Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.  Ветер и (не)погода давно ра(с/з)метали лё..кое пастушеское жилище.

5. Тип Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Ветер и (не)погода давно ра(с/з)метали лё..кое пастушеское жилище.

6. Тип  Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).  1)  яркая тюль  2)  менее значительный  3)  в двух тысячи пятом году  4)  их успехи

6. Тип Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1)  яркая тюль 2)  менее значительный 3)  в двух тысячи пятом году 4)  их успехи

7. Тип  Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.     1)  Молчалив и задумчив осенний лес.  2)  В тёплых домиках под снежной шубой прячутся бобры.  3)  Главное богатство сибирского кедра орехи.  4)  Зима в этом году долгая и суровая.

7. Тип Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.   1)  Молчалив и задумчив осенний лес. 2)  В тёплых домиках под снежной шубой прячутся бобры. 3)  Главное богатство сибирского кедра орехи. 4)  Зима в этом году долгая и суровая.

 8. Тип    Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.     1)  Берёзки серебрились от инея и сосны опустили ветки под тяжестью снега.  2)  Метель бросает в окна и на крыльцо сухой снег и воет в печных трубах.  3)  Что дремучий лес призадумался и затуманился?  4)  На таких уроках дети не просто пели а учились музыкальной грамоте.

8. Тип   Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.   1)  Берёзки серебрились от инея и сосны опустили ветки под тяжестью снега. 2)  Метель бросает в окна и на крыльцо сухой снег и воет в печных трубах. 3)  Что дремучий лес призадумался и затуманился? 4)  На таких уроках дети не просто пели а учились музыкальной грамоте.

9. Тип    Определите и запишите основную мысль текста.

9. Тип   Определите и запишите основную мысль текста.

  Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13. Текст 2 (1)Вдоль самой границы заповедника Мката в Африке, где я жил, строили шоссе. (2)Каждое утро сюда приезжали рабочие, скрипя, приползали бульдозеры и асфальтоукладчики, закипала работа. (3)Как-то раз около новой дороги я увидел толпу. (4)Отовсюду раздавались возмущённые крики рабочих: «С этим надо что-то делать, так нельзя работать, безобразие!» (5)Оказывается, рабочие, ругаясь, растаскивали ветки, очищая от зелёных завалов дорогу: рано утром сюда пришли слоны и закрыли ветками всё, что было сделано за предыдущий день. (6)Инспектор заповедника объяснил, что так слоны протестуют против перемен там, где они живут. (7)Где-то они выдернули только что зарытые в землю телеграфные столбы, где-то разобрали по брёвнышку только что построенный мост. (8)Строители считали, что пользоваться им будут и люди, и звери. (9)А слоны рассудили по-своему: они хотят ходить через речку вброд. (10)Они знают: все перемены для них к худшему… (11)На следующее утро я встал рано, чуть свет, и пошёл к строящейся дороге. (12)Там, где стояли брошенные на ночь дорожные машины, двигались серые горбатые тени. (13)Десять слонов расхаживали взад-вперёд. (14)Они то и дело сходили с дороги, отправлялись в соседнюю рощу и возвращались оттуда, неся в хоботах охапки свежесорванных веток. (15)Взойдя на шоссе, слоны аккуратно укладывали ветки и отправлялись за новыми. (16)Никакое это было не безобразие: просто слоны хотели жить своей, привычной и размеренной, отличной от нашей жизнью.

10. Тип  Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

10. Тип Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Тип    Как, по мнению автора текста, на дороге образовались зелёные завалы?

11. Тип   Как, по мнению автора текста, на дороге образовались зелёные завалы?

 12. Тип  Определите и запишите лексическое значение слова «закипала» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.   Закипала  — ...

12. Тип Определите и запишите лексическое значение слова «закипала» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.  Закипала  — ...

13. Тип    Определите стилистическую окраску слова «рассудили» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.     Рассудили  — ...

13. Тип   Определите стилистическую окраску слова «рассудили» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.   Рассудили  — ...

14. Тип  Объясните значение фразеологизма «с чистого листа», запишите. Ис-пользуя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.  С чистого листа  — ...

14. Тип Объясните значение фразеологизма «с чистого листа», запишите. Ис-пользуя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. С чистого листа  — ...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!