ПЛАН УРОКА № __29__
Тема: Второстепенные члены предложения
Цели урока:
Образовательная: Совершенствование навыков интонирования и пунктуации предложения со второстепенными членами.
Воспитательная: воспитание навыков самоконтроля при постановке знаков препинания.
Развивающая: развитие умения узнавать и анализировать языковые явления.
Тип урока:
Урок обобщения и повторения изученного материала, формирования на его основе общих компетенций.
Методы и формы обучения:
Традиционные: Беседа (частично эвристическая), самостоятельная работа
Активные и интерактивные: работа в малых группах, создание проблемной ситуации.
Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.
Оборудование урока:
КИМы, учебник, доска, раздаточный материал.
Литература:
Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .
Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013
Ресурсы Интернет
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся.
Проверка явки обучающихся.
Настраивание на работу.
Доведение до обучающихся плана урока.
II. Актуализация знаний/умений
1. Проведение тестирования. Создание проблемной ситуации.
2. Определение понятий: «Обособление – интонационное, смысловое, пунктуационное выделение второстепенных членов предложения.
III. Изучение/освоение нового материала
- Работа с учебником по вопросам стр.273, 277.
- Работа в группах (устно, фронтально) стр. 279, 284.
- Практическая работа с языковым материалом по теме урока (самостоятельно).
4. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка) .
5. Работа в парах по материалам КИМов «Второстепенные члены предложения».
6. Работа с текстом В. Солоухина «Утро на берегу Колокши» (обособление второстепенных членов предложения).
IV. Закрепление знаний и умений
1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).
V. Рефлексия
Организация оценочных высказываний обучающихся.
Продолжить фразу:
- Главное в изучаемой сегодня теме …
- Я добавил бы сюда
Оценка своей учебной деятельности, выражение эмоций по поводу урока.
VI Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)
Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения»
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН УРОКА № __29__
Тема: Второстепенные члены предложения
Цели урока:
Образовательная: Совершенствование навыков интонирования и пунктуации предложения со второстепенными членами.
Воспитательная: воспитание навыков самоконтроля при постановке знаков препинания.
Развивающая: развитие умения узнавать и анализировать языковые явления.
Тип урока:
Урок обобщения и повторения изученного материала, формирования на его основе общих компетенций.
Методы и формы обучения:
Традиционные: Беседа (частично эвристическая), самостоятельная работа
Активные и интерактивные: работа в малых группах, создание проблемной ситуации.
Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.
Оборудование урока:
КИМы, учебник, доска, раздаточный материал.
Литература:
Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .
Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013
Ресурсы Интернет
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся.
Проверка явки обучающихся.
Настраивание на работу.
Доведение до обучающихся плана урока.
II. Актуализация знаний/умений
1. Проведение тестирования. Создание проблемной ситуации.
2. Определение понятий: «Обособление – интонационное, смысловое, пунктуационное выделение второстепенных членов предложения.
III. Изучение/освоение нового материала
Работа с учебником по вопросам стр.273, 277.
Работа в группах (устно, фронтально) стр. 279, 284.
Практическая работа с языковым материалом по теме урока (самостоятельно).
4. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка) .
5. Работа в парах по материалам КИМов «Второстепенные члены предложения».
6. Работа с текстом В. Солоухина «Утро на берегу Колокши» (обособление второстепенных членов предложения).
IV. Закрепление знаний и умений
1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).
V. Рефлексия
Организация оценочных высказываний обучающихся.
Продолжить фразу:
Оценка своей учебной деятельности, выражение эмоций по поводу урока.
VI Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)
Преподаватель ______________ _________ Якушева Г.Н.
подпись ФИО