Конспект урока
Урок 1. Введение. ТБ. Входная диагностика.
Цели урока:
предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;
метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;
личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики;
2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
5) проверка усвоения учебного материала 6 класса.
Содержание:
Здравствуйте, ребята.
С этого учебного года вы начинаете изучать новый предмет «Информатика».
Как вы думаете, когда и из каких наук или отдельных научных течений появился данный предмет?
Давайте посмотрим этот видеоролик, он нам ответит на наши вопросы.
Вопросы по видеоролику (записываем в тетрадь):
1. Что относится к первоисточникам современной информатики и кто авторы?
(Теория информации зародившаяся в 1930-х гг. в работах Ральфа Хартли и Клода Шеннона,
Кибернетика зародившаяся в 1948 г. автор Норберт Винер,
Теория алгоритмов, основоположники Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич Марков,
Архитектура ЭВМ, автор Джон фон Нейман)
2. Определение информатики
(- это естественно научная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации)
3. Какие этапы в истории человечества можно считать началом информатизации?
(Появление письменности, книгопечатания, изобретение радио)
4. С какого времени в школе информатика изучается как самостоятельный предмет?
(С 1985 года – учебник Основы информатики и вычислительной техники, автор Андрей Петрович Ершов)
Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе.
Прочитайте в учебнике о правильной посадке за компьютером на странице 6.
Давайте озвучим эту информацию.
Давайте посмотрим наш новый учебник
Домашнее задание:
Необходимо обернуть учебник чтобы он прослужил вам и другим ребятам как можно дольше.