СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Введение и техника безопасности"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Введение и техника безопасности"»

Конспект урока

Урок 1. Введение. ТБ. Входная диагностика.


Цели урока:

предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики;

2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;

4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

5) проверка усвоения учебного материала 6 класса.

Содержание:

Здравствуйте, ребята.

С этого учебного года вы начинаете изучать новый предмет «Информатика».

Как вы думаете, когда и из каких наук или отдельных научных течений появился данный предмет?

Давайте посмотрим этот видеоролик, он нам ответит на наши вопросы.

Вопросы по видеоролику (записываем в тетрадь):

1. Что относится к первоисточникам современной информатики и кто авторы?

(Теория информации зародившаяся в 1930-х гг. в работах Ральфа Хартли и Клода Шеннона,

Кибернетика зародившаяся в 1948 г. автор Норберт Винер,

Теория алгоритмов, основоположники Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич Марков,

Архитектура ЭВМ, автор Джон фон Нейман)

2. Определение информатики

(- это естественно научная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации)

3. Какие этапы в истории человечества можно считать началом информатизации?

(Появление письменности, книгопечатания, изобретение радио)

4. С какого времени в школе информатика изучается как самостоятельный предмет?

(С 1985 года – учебник Основы информатики и вычислительной техники, автор Андрей Петрович Ершов)

Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе.

Прочитайте в учебнике о правильной посадке за компьютером на странице 6.

Давайте озвучим эту информацию.

Давайте посмотрим наш новый учебник


Домашнее задание:

Необходимо обернуть учебник чтобы он прослужил вам и другим ребятам как можно дольше.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!