СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор объекта проектирования и требования к нему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование, проект, выбор объекта проектирования, требования к выбору, банк идей.

Просмотр содержимого документа
«Выбор объекта проектирования и требования к нему.»

Выбор объекта проектирования  и требования  к нему.   Технология 10 класс. Выполнила: Капустенко Л.Е., Учитель технологии, МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского Городского округа.

Выбор объекта проектирования и требования к нему. Технология 10 класс.

Выполнила: Капустенко Л.Е.,

Учитель технологии,

МБОУ «Средняя школа № 10»

Петропавловск-Камчатского

Городского округа.

проектирование. Вы уже знаете, что любая деятельность человека представляет собой череду исполняемых проектов, однако разных масштабов, ответственности, стоимости, последствий. Проектирование – неотъемлемая часть любой сферы деятельности людей (технической, социальной, экономической, военной, педагогической, художественной). Примеры различных проектов : электромобиль, процедура сбора налогов, организация питания детей в школе, новые учебники, учебные видеофильмы, трудовые объединения школьников, скульптурный памятник, кинофильм и т.д.

проектирование.

  • Вы уже знаете, что любая деятельность человека представляет собой череду исполняемых проектов, однако разных масштабов, ответственности, стоимости, последствий.
  • Проектирование – неотъемлемая часть любой сферы деятельности людей (технической, социальной, экономической, военной, педагогической, художественной).
  • Примеры различных проектов : электромобиль, процедура сбора налогов, организация питания детей в школе, новые учебники, учебные видеофильмы, трудовые объединения школьников, скульптурный памятник, кинофильм и т.д.
Проект и проектирование. Проектом и проектированием (как процессом создания) будем называть поиск аргументированных и доказательных решений применительно к данным условиям и выбранным целям. При этом сам выбор ЦЕЛЕЙ часто бывает важной частью проекта! Проект является коммуникативным документом , т.е. посланием авторов другим людям, которым предстоит понять позицию и аргументацию предлагаемых решений и осуществить предлагаемый проект. Проект, изложенный на бумаге или электронном носителе, в словах или схемах, является интеллектуальной собственностью автора. Обоснование этого продукта должно быть убедительным. Проект – средство развития мышления и самообразования, в том числе профессионального!

Проект и проектирование.

  • Проектом и проектированием (как процессом создания) будем называть поиск аргументированных и доказательных решений применительно к данным условиям и выбранным целям. При этом сам выбор ЦЕЛЕЙ часто бывает важной частью проекта!
  • Проект является коммуникативным документом , т.е. посланием авторов другим людям, которым предстоит понять позицию и аргументацию предлагаемых решений и осуществить предлагаемый проект.
  • Проект, изложенный на бумаге или электронном носителе, в словах или схемах, является интеллектуальной собственностью автора.
  • Обоснование этого продукта должно быть убедительным. Проект – средство развития мышления и самообразования, в том числе профессионального!
Проектирование, как вид творчества предполагает восхождение, развитие, движение от старого к новому, от известного к неизвестному не только производства, но и людей, живущих в современном мире.

Проектирование, как вид творчества предполагает восхождение, развитие, движение от старого к новому, от известного к неизвестному не только производства, но и людей, живущих в современном мире.

Определение предметной среды. При выборе объекта проектирования необходимо рассмотреть наиболее распространенные предметные сферы.  Например: - Мебель (стулья, шкафчики для обуви, полки, кресла и т.д.) - Игры и игрушки (компьютерные игры, развивающие и развлекательные игры , мягкие игрушки и т.п.). - Авто- и робототехника (мини-модели: машинки на батарейках, луноходы, роботы, игровые автоматы и т.д.) - Осветительные приборы (светомузыка, люстры, абажуры, бра, рекламное освещение, различная подсветка и т.п.) - Украшение и аксессуары (из бисера, кожи, чеканка, макраме, флористика, различные вазы и т.д.) Список можно продолжать.

Определение предметной среды.

  • При выборе объекта проектирования необходимо рассмотреть наиболее распространенные предметные сферы.
  • Например:
  • - Мебель (стулья, шкафчики для обуви, полки, кресла и т.д.)
  • - Игры и игрушки (компьютерные игры, развивающие и развлекательные игры , мягкие игрушки и т.п.).
  • - Авто- и робототехника (мини-модели: машинки на батарейках, луноходы, роботы, игровые автоматы и т.д.)
  • - Осветительные приборы (светомузыка, люстры, абажуры, бра, рекламное освещение, различная подсветка и т.п.)
  • - Украшение и аксессуары (из бисера, кожи, чеканка, макраме, флористика, различные вазы и т.д.)
  • Список можно продолжать.
Выбор объекта. После определения предметной сферы (направления, которое вам интересно), необходимо перейти к выбору объекта (изделия, который вы можете сами спроектировать и изготовить.

Выбор объекта.

  • После определения предметной сферы (направления, которое вам интересно), необходимо перейти к выбору объекта (изделия, который вы можете сами спроектировать и изготовить.
Требования к выбору объекта. 1. Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен. 2. Вы должны быть уверены, что объект позволит вам реализовать себя в творчестве, что он вам по силам, что вы справитесь с поставленными задачами. 3. Необходимо продумать, для какого рынка сбыта и какого производства предназначен ваш объект. 4. Нет необходимости в оригинальности выбора – пусть будут авторучки, пакет, сумка, пенал, посуда и т.п. Учитывая всё вышеперечисленное, вы останавливаетесь на одном объекте. Зарисуйте (сделайте эскизы) в тетради и дайте краткое описание каждой вашей идее по выбранному объекту, т.е. создайте БАНК ИДЕЙ. Вы должны продумать различные по виду или другим критериям изделие и после этого выбрать одно, которое в дальнейшем будете изготавливать.

Требования к выбору объекта.

  • 1. Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен.
  • 2. Вы должны быть уверены, что объект позволит вам реализовать себя в творчестве, что он вам по силам, что вы справитесь с поставленными задачами.
  • 3. Необходимо продумать, для какого рынка сбыта и какого производства предназначен ваш объект.
  • 4. Нет необходимости в оригинальности выбора – пусть будут авторучки, пакет, сумка, пенал, посуда и т.п. Учитывая всё вышеперечисленное, вы останавливаетесь на одном объекте.
  • Зарисуйте (сделайте эскизы) в тетради и дайте краткое описание каждой вашей идее по выбранному объекту, т.е. создайте БАНК ИДЕЙ. Вы должны продумать различные по виду или другим критериям изделие и после этого выбрать одно, которое в дальнейшем будете изготавливать.
Пример. Из всех направлений мы выбрали, например, мебель. Из всего многообразия мебели решили остановится на скамейке. Аргументы: 1. Скамейка – это очень удобная вещь, порой незаменимая в доме. 2. Сделать скамейку несложно. 3. Недорогая, низкая себестоимость. 4. Эстетичная вещь, которая будет гармонировать с интерьером комнаты или коридора школы, или ландшафтом дачи. 5. Предполагает простор для фантазии, так как скамейки применяются для различных целей.

Пример.

  • Из всех направлений мы выбрали, например, мебель. Из всего многообразия мебели решили остановится на скамейке.
  • Аргументы:
  • 1. Скамейка – это очень удобная вещь, порой незаменимая в доме.
  • 2. Сделать скамейку несложно.
  • 3. Недорогая, низкая себестоимость.
  • 4. Эстетичная вещь, которая будет гармонировать с интерьером комнаты или коридора школы, или ландшафтом дачи.
  • 5. Предполагает простор для фантазии, так как скамейки применяются для различных целей.
Банк идей. Пример. - Скамейка- столик. - Скамейка для душа. - Мягкая скамейка. - Скамейка для ног и т.д. Вывод: на чём решили остановится и почему?

Банк идей. Пример.

  • - Скамейка- столик.
  • - Скамейка для душа.
  • - Мягкая скамейка.
  • - Скамейка для ног и т.д.
  • Вывод: на чём решили остановится и почему?
Задание:   Ответьте на вопросы: - Что такое проектирование? - Что такое проект? Практическая работа: Выберите предметную сферу, обоснуйте. Составьте требования к объекту, аргументируйте! Составьте банк идей. Сделайте вывод!!!!

Задание:

  • Ответьте на вопросы:
  • - Что такое проектирование?
  • - Что такое проект?
  • Практическая работа:
  • Выберите предметную сферу, обоснуйте.
  • Составьте требования к объекту, аргументируйте!
  • Составьте банк идей.
  • Сделайте вывод!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!