СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание вида 11-*

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вычитание вида 11 -- □»

 

Прогнозируемые результаты:

- учащиеся проверят знания числового ряда от 0 до 20, умение увеличивать (уменьшать) число на заданное количество единиц;

- рассмотрят случаи вычитания из 11;

- закрепят знание состава числа 11.

 

Учебные материалы: учебник, тетрадь № 2, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайд 1)
  2. Актуализация знаний. Презентация (слайд2-3)

Устный счет.

Посмотрите на доску, давайте посчитаем.

10-…=7

10-…=5

10-…=4

10-…=2

10-…=8

10-…=6

 

Решим задачу на смекалку: Золушка накормила 6 курочек и 5 голубей и 3 поросенка. Сколько птиц она накормила? (6+5=11)

 

Послушаем и решим задачи в стихах: (слайды)

На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И еще готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне!

5+2=7

 

На березе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5,

Сколько будут продавать?

5+3=8

 

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

5-2-1=2

 

Продолжаем работу и открываем тетради и записываем число, классная работа. Сколько нужно отступить от последней записи? (4 клетки на 5ой пишем)

 

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

-- Откройте учебник на стр. 82, посмотрите на карточку около человечка на полях. Чему мы сегодня будем учиться?

-- Давайте определим тему урока.

-- Какие цели у нас сегодня будут?

(Должны рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел от 2 до 9 из двухзначного числа 11, познакомиться с разными способами вычитания, потренироваться в решении таких примеров, закрепить знание состава числа 11.)

Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом вычитание с переходом через 10 – вычитание вида 11 – …

Давайте посмотрим на две линеечки с кружочками. Что мы видим?

В одной линейке 10 кружков, но 3 перечеркнутые, а  во второй линейке - один круг и перечеркнутый. Смотрим рядом запись  11-4=11-1-3=7, так проверим по линейке.

Давайте рассмотрим и запишем:

11-5=11-1-4=6

11-6=

11-7=

11-8=

11-9=

11-2=

11-3=

-- Выполните вычитание, записав примеры в тетрадь.

-- Но это мы познакомились с одним способом решения примеров, более привычным для нас. Прочитайте задание № 1. С 82.

-- Существует два способа решения, один из которых мы уже отрабатывали. Объясните этот способ решения на первом примере.

-- А теперь давайте объясним второй способ решения этого примера?

-- Чем отличаются? Какой легче?

4. Физминутка.

 

№ 1: 1 столбик выполняют все (по очереди к доске), 2 и 3 по вариантам

 (отмечаем нужные столбики в учебнике)

(коллективная проверка результатов)

 

 Перерыв- проветривание.

5.  Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 2 (с. 82).

12-2+4=14

12-2+5=15

12-2+7=17

13-3-2=8

14-4-5=5

16-6-3=7

Первый столбец – один ученик — с объяснением, второй столбец – 2ой ученик. Проверка.

№3 (1) (с. 82).

Петя нарисовал 6 больших квадратов и 4 маленьких. Он раскрасил 7 квадратов. Сколько квадратов осталось раскрасить? Сделаем рисунок к задачи и решим ее.

  1. 6+4=10 (кв)
  2. 10-7=3 (кв)

Ответ: 3 квадрата.

Работа в тетради с печатной основой (слайд)

№ 1, 2 (с. 42).

№ 1 по вариантам, задачу решают все самостоятельно и самопроверка на доске.

6. Рефлексия

— Оцените своего соседа по парте:

• молодец, все решено правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Кто хорошо разобрался в материале урока?

— Кому требуется помощь?

7.  Подведение итогов урока

— С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке?

— Кто запомнил таблицу вычитания из числа 11?

— Кому больше нравится способ вычитания по частям?

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Вычитание вида 11-*»

10-..=7 10-..=5 10-..=9 3 10-..=6 10-..=8 10-..=4 2 6 4 7 9 1 5 8

10-..=7

10-..=5

10-..=9

3

10-..=6

10-..=8

10-..=4

2

6

4

7

9

1

5

8

Золушка накормила 6 курочек,  5 голубей и 3 поросят. Сколько птиц она накормила? 6+5=11

Золушка накормила

6 курочек,

5 голубей и 3 поросят.

Сколько птиц

она накормила?

6+5=11

На подстилке 2 птенца, Два пушистых близнеца. И еще готовы 5 из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне! 5+2=7

На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И еще готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне!

5+2=7

На березе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело еще 5, Сколько будут продавать? 5+3=8

На березе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5,

Сколько будут продавать?

5+3=8

Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? 5-2-1=2

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

5-2-1=2

11-3 11-4 11-5

11-3

11-4

11-5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!