Тема: «Вычитание вида 11 -- □»
Прогнозируемые результаты:
- учащиеся проверят знания числового ряда от 0 до 20, умение увеличивать (уменьшать) число на заданное количество единиц;
- рассмотрят случаи вычитания из 11;
- закрепят знание состава числа 11.
Учебные материалы: учебник, тетрадь № 2, рабочая тетрадь.
Ход урока
- Организационный момент. (слайд 1)
- Актуализация знаний. Презентация (слайд2-3)
Устный счет.
Посмотрите на доску, давайте посчитаем.
10-…=7
10-…=5
10-…=4
10-…=2
10-…=8
10-…=6
Решим задачу на смекалку: Золушка накормила 6 курочек и 5 голубей и 3 поросенка. Сколько птиц она накормила? (6+5=11)
Послушаем и решим задачи в стихах: (слайды)
На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И еще готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне!
5+2=7
На березе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5,
Сколько будут продавать?
5+3=8
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
5-2-1=2
Продолжаем работу и открываем тетради и записываем число, классная работа. Сколько нужно отступить от последней записи? (4 клетки на 5ой пишем)
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику
-- Откройте учебник на стр. 82, посмотрите на карточку около человечка на полях. Чему мы сегодня будем учиться?
-- Давайте определим тему урока.
-- Какие цели у нас сегодня будут?
(Должны рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел от 2 до 9 из двухзначного числа 11, познакомиться с разными способами вычитания, потренироваться в решении таких примеров, закрепить знание состава числа 11.)
Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом вычитание с переходом через 10 – вычитание вида 11 – …
Давайте посмотрим на две линеечки с кружочками. Что мы видим?
В одной линейке 10 кружков, но 3 перечеркнутые, а во второй линейке - один круг и перечеркнутый. Смотрим рядом запись 11-4=11-1-3=7, так проверим по линейке.
Давайте рассмотрим и запишем:
11-5=11-1-4=6
11-6=
11-7=
11-8=
11-9=
11-2=
11-3=
-- Выполните вычитание, записав примеры в тетрадь.
-- Но это мы познакомились с одним способом решения примеров, более привычным для нас. Прочитайте задание № 1. С 82.
-- Существует два способа решения, один из которых мы уже отрабатывали. Объясните этот способ решения на первом примере.
-- А теперь давайте объясним второй способ решения этого примера?
-- Чем отличаются? Какой легче?
4. Физминутка.
№ 1: 1 столбик выполняют все (по очереди к доске), 2 и 3 по вариантам
(отмечаем нужные столбики в учебнике)
(коллективная проверка результатов)
Перерыв- проветривание.
5. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 2 (с. 82).
12-2+4=14
12-2+5=15
12-2+7=17
13-3-2=8
14-4-5=5
16-6-3=7
Первый столбец – один ученик — с объяснением, второй столбец – 2ой ученик. Проверка.
№3 (1) (с. 82).
Петя нарисовал 6 больших квадратов и 4 маленьких. Он раскрасил 7 квадратов. Сколько квадратов осталось раскрасить? Сделаем рисунок к задачи и решим ее.
- 6+4=10 (кв)
- 10-7=3 (кв)
Ответ: 3 квадрата.
Работа в тетради с печатной основой (слайд)
№ 1, 2 (с. 42).
№ 1 по вариантам, задачу решают все самостоятельно и самопроверка на доске.
6. Рефлексия
— Оцените своего соседа по парте:
• молодец, все решено правильно;
• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;
• тебе нужна помощь учителя.
— Кто хорошо разобрался в материале урока?
— Кому требуется помощь?
7. Подведение итогов урока
— С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке?
— Кто запомнил таблицу вычитания из числа 11?
— Кому больше нравится способ вычитания по частям?
Просмотр содержимого документа
«Вычитание вида 11-*»