СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выразительные возможности простого карандаша. Рисование ластиком.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов. Данный материал можно использовать для поэтапного объяснения.

Просмотр содержимого документа
«Выразительные возможности простого карандаша. Рисование ластиком.»

Выразительные возможности простого карандаша.

Рисование ластиком.


Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.


Чем же полезна штриховка для детей?

• укрепляет мышцы детской руки;

• способствует концентрации внимания;

• развивает умение ориентироваться на плоскости;

• вырабатывает аккуратность, усидчивость;

• учит регулировать нажим карандаша;

• приучает ребёнка действовать по установленным правилам;

• способствует развитию мышечной памяти;

• закрепляет умение правильно держать карандаш, ручку;

• способствует формированию красивого почерка.


Необходимо знать некоторые правила штриховки:

• штриховать в указанном направлении;

• проводить линию следует строго определённой формы;

• линии должны быть параллельны друг другу;

• нельзя выходить за контур изображения;

• лист нельзя поворачивать.


Ц ель: рисование ластиком по графиту.


Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ластиком по штриховке простым карандашом;

- показать выразительные возможности простого карандаша;

- развивать умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении без просветов;

- формировать практические навыки работы с ластиком;

- развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движения и уверенность руки;

- воспитывать положительное восприятие процесса творчества.


Материал: листы акварельной бумаги (половина листа формата А-4), простые карандаши мягкие, ластики, салфетки влажные.



Ход работы

  • На половину листа формата А-4 нанесём штриховку мягким простым карандашом (должна стоять буква «В» или «М»). Им работу выполнять легче. Учим детей штриховать в одном направлении, слева направо. Если у детей получилась неровная штриховка, можно предложить растереть (растушевать) её бумажными салфетками, чтобы цвет стал равномерным.

  • Берём ластик и рисуем по штриховке любые предметы, изображения, то есть просто стираем.

  • Простым карандашом прорисовываем детали. Так рисунок станет выразительней.

  • Ластиком рисуем рамку.

  • Графит, из которого сделан стержень карандаша, пачкается, поэтому для большей долговечности работы, ее можно сбрызнуть лаком для волос. Только не сильно, чтобы лист не промок насквозь. После высыхания лака, графит уже не будет размазываться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!