СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы по устранению речевых нарушений у ребенка»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей – является тесное взаимодействие логопеда и родителей.

Логопед работает над развитием речи ребенка, учит ребенка выполнять артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе или ребенке. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом. Чем теснее родители будет взаимодействовать с логопедом, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы по устранению речевых нарушений у ребенка»»

учитель-логопед

Скригаловская Нина Ростиславовна

Информация для родителей



Взаимодействие логопеда и родителей



Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей – является тесное взаимодействие логопеда и родителей.

Логопед работает над развитием речи ребенка, учит ребенка выполнять артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе или ребенке. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом. Чем теснее родители будет взаимодействовать с логопедом, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.

Обязательно говорите с ребенком с самого его рождения.

Знайте: ребенок слышит и воспринимает речь задолго до того, как начинает говорить сам. Умственное развитие не происходит автоматически. Его нужно стимулировать. Чем больше вы говорите с ребенком, тем быстрее и правильнее он развивается. Необходимо, чтобы в семье все участники обучения ребенка произносили звуки правильно. Ни в коем случае не подражать языку ребенка, не лепетать вместе с ним, не «сюсюкать» и не стимулировать неправильную речь. Во время игр и занятий с ребенком стараться больше внимания уделять произношению звуков. Ребенок не должен играть всегда один, ему обязательно нужно общение со взрослыми в процессе его игр. Хорошо, если родители помогут ребенку придумать сюжет, распределить роли, наделенные игровыми действиями. При таком подходе речь малыша будет улучшаться, он будет запоминать больше слов, расширять словарный запас. Полезно читать ребенку сказки или пересказывать их своими словами, подключая ребенка к пересказу. Кроме сказок ребенку необходимо давать пояснение всем природным явлениям и бытовым ситуациям, которые с ним происходят, развивая тем самым его любознательность. Можно учить с ребенком простые детские стишки и потешки, петь песенки, загадывать ребенку загадки. Нужно учить с ребенком новые слова, особенно хорошо запоминаются труднопроизносимые и необычные. Старайтесь проводить занятия с ребенком в игровой форме. Занятия должны быть интересными и увлекательными. Озвучивайте любую ситуацию, но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.

Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер. Не забывайте развивать мелкую моторику, то есть малыш как можно больше должен работать своими пальчиками. Следует систематически выполнять артикуляционную гимнастику. Не торопитесь учить малыша читать и писать – ранее обучение чаще всего не только не приносит пользы, но и может нарушить естественный ход развития ребенка. Если же возраст обучения подошел, а ваш ребенок не успевает за ровесниками, непременно покажите его специалисту.

И еще очень важный совет: никогда не ругайте ребенка за его неумение правильно говорить или писать, он в этом не виноват.

Ваша задача – скорее помочь ему справиться с этими трудностями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!