СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели зачёта:  контроль усвоения учебного материала по теме « Причастие»  на основе зачёта, состоящего из двух уровней: обязательного и дополнительного  повышенной трудности.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Причастие"»

Зачёт по теме «Причастие» в 6-ом классе.

Цели зачёта: контроль усвоения учебного материала по теме « Причастие» на основе зачёта, состоящего из двух уровней: обязательного и дополнительного повышенной трудности.


Обязательная часть.


1.Найти словосочетание, в котором есть причастие

1) Светлый день.

2) Ночь черна.

3)Висячая лампа.

4) Чернеющая тень.

5)Жёлтая рожь.

6)Высохшая трава.

7)Слышимый рокот.

8)Увиденное кино.

2. Выписать из предложений причастия вместе с определяемыми словами .В каком предложении нет причастия, укажите.

1)Чернеет лес ,теплом разбуженный.

2) Наслаждаюсь дуновением в лицо мне пахнущей весны.

3) Над трепещущей осиной лёгкий месяц заблестел.

4) Мудрость-это ум, соединённый с добротой.

5) На далёких деревьях кричат сонные грачи.

6) Я вижу низкий домик с чередой маленьких тёмных деревянных домиков.

7) Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.

3. Распределите причастия по их значению в две колонки, выделите в них суффиксы.

Играющий ребёнок , рассмотренный рисунок, греющий платок, рассмешивший ученик, зажигаемый костёр, прошедший год, разбитый стакан, стелющееся растение, говорящий попугай, устроенный праздник, проигравший спортсмен, видимый результат, нёсший человек.

4.От данных глаголов образуйте (если это возможно):

а) действительные причастия настоящего и прошедшего времени:

хвалить…………..

дремать………………….

дремать…………………..

гнать…………………………..

б) страдательные причастия настоящего и прошедшего времени:

избирать…………………

испечь……………………….

ненавидеть……………………………

углубить…………………………….

5. Вставьте гласную в суффиксы причастия, выделите суффиксы, объясните свой выбор.

1) та…щий снег-

2) накле…нные обои…………………………..

3) трепещущий лист……………..

4) стро…щийся дом………………

5) выкач…нная бочка…………..

6) выкач…нная нефть………..

7) завис…щий от настроения……….

8) игра…мый марш………..

9) пряч…щийся заяц……….

10) леле…мый ребёнок……….

6. Образуйте краткую форму от данных причастий , составьте с одним из них предложение, подчеркните грамматическую основу.

1) сделанная работа…………….

2) замеченный недостаток……………

3) разбитый сосуд……………….

4) наблюдаемый объект……………….

5) ожидаемый результат…………..

6) оконченный урок…………………

7. Согласуйте причастия с определяемыми словами, расставьте знаки препинания, выделите графически причастные обороты.

1) Издали слышится рёв несущ…хся по оврагам потоков.

2) Мы услышали журчание воды протекающ…й в заросших осокою берегах.

3) Разливш…йся от полой воды прудок казался бесконечным.

4) В траве пожелтевш…й от дождя и ветра притаилась лисица.

5) Показавш…еся из-за гор солнце ослепило нас.

6) Мне припомнились всякие легенды нашедш…е воплощение в устных cказаниях и произведениях писателей.

8. Вставьте н или нн. Выписать сначала словосочетания с причастиями , а затем с отглагольным прилагательным.

Усыпан…ая листьями дорожками, некрашен…ый дом, печен…ые в духовке пирожки, квашен ая капуста, засушен…ые цветы, разрушен…ый дом, зван..ый обед, крашен…ый краской забор, плетён…ая корзина, написан…ое письмо, запутан…ые нитки, писан…ый маслом портрет.

9. Н или НН? Объясните (письменно) свой выбор.

1) Девочка организован…а и хорошо воспитан…а.

2) Работа хорошо организован…а.

3) Лица солдат были серьёзны и сосредоточен…ы.

4) Войска сосредоточен…ы на границе.

5) Шерсть запутан…а котёнком.

6) История эта очень запутан…а.

10. Раскройте скобки. Объясните графически правописание НЕ с причастиями.

(Не)скошенная трава; письмо (не) написано; (не) погасший вовремя костёр; (не) нашедший дороги отряд; вовсе (не) выполненная работа; (не) рассказанная, а написанная история; картина (не) окончена; (не) застеленная одеялом кровать; (не)проходимые леса; задача (не) решённая, а только начатая.


Дополнительная часть.


1.Определите,в роли какой части речи выступают причастия в предложениях, какова их синтаксическая роль?

1)Утопающий и за соломинку хватается…………….

2) Сегодня в классе нет отсутствующих

2.Как, по-вашему, выглядят действительные причастия настоящего времени, образованные от данных глаголов?

1) брезжить…………

2) брызгать………….


3.Попробуйте объяснить, почему в слове будущий не пишется ю, а в слове следующий она присутствует, постарайтесь определить , к какой части речи относятся эти слова, по каким признакам вы это определили?


Список используемой литературы.


1.Русский язык.7 кл. :учеб. для общеобразоват .учреждений/ М. М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта.-11-е изд.,перераб.-М.: Дрофа.2007.


2. Аксенова М.П. Русский язык по-новому. Часть3.-СПб: Златоуст,2000.


3.Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование,2001.


4. Куприянова Т.Ф. Знакомьтесь: причастие.-СПб: Златоуст, 2002.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!