Просмотр содержимого документа
«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились»
Матем.-1 класс Дата:12.03.2024г.
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились
Цели урока: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка, умение решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя границы своего знания и незнания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Арифметический диктант.
(Учащиеся записывают только значения выражений.)
Увеличьте число 7 на 2.
Уменьшите число 8 на 4.
Найдите сумму чисел 3 и 3.
Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.
На сколько число 10 больше числа 5?
III. Выполнение учащимися заданий.
1. Выполнить действия:
Вариант I Вариант II
6 + 4 10 – 4 3 + 6 6 – 2
2 + 3 3 – 2 7 + 2 9 – 7
9 + 1 1 – 0 4 + 4 10 – 9
8 + 0 8 – 5 1 + 0 6 – 0
2. Сравнить числа:
5 4 6 7 7 5 8 7
3 3 9 2 4 4 10 9
3. Решить задачу.
Около школы растет 8 берез, а кленов на 2 больше. Сколько кленов растет около школы? | К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят на 4 больше, чем уток. Сколько утят? |
4. Дополнительное задание.
На подоконнике лежали 8 зеленых помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (8 – 8 = 0.) | Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке? (5.) |
IV. Итог урока. Рефлексия. – Какое задание вызвало затруднения?
– Какое оказалось самым простым?
– Какое самым интересным?