СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи учителя:  Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихся  Познакомить с историей возникновения теории «алгоритм»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

v Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихся

v Познакомить с историей возникновения теории «алгоритм»

v Показать необходимость алгоритмов в различных сферах деятельности человека

v Рассмотреть свойства алгоритмов

v Закрепить умения через практическую деятельность при составлении алгоритмов и изображении их в виде блок-схем

v Оценить знания и умения учащихся по изученной теме

Опорные понятия: алгоритм, исполнитель, системы команд исполнителя, программа

Оборудование:

Просмотр содержимого документа
«Задачи учителя:  Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихся  Познакомить с историей возникновения теории «алгоритм»»

Задачи учителя:

 Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихся

 Познакомить с историей возникновения теории «алгоритм»

 Показать необходимость алгоритмов в различных сферах деятельности человека

 Рассмотреть свойства алгоритмов

 Закрепить умения через практическую деятельность при составлении алгоритмов и изображении их в виде блок-схем

 Оценить знания и умения учащихся по изученной теме

Опорные понятия: алгоритм, исполнитель, системы команд исполнителя, программа

Оборудование:

Визуальные: ПК, карточки (практические задания; задания для домашней работы),

схема «Графическая форма представления алгоритма - блок-схема», схема доски.

План урока:

I.

Организационный момент (1-2 мин)

II.

Актуализация опорных знаний (5 мин)

III.

Объяснение нового материала (18-19 мин)

IV.

Минута релаксации (1мин)

V.

Практическая работа (13-14 мин)

VI.

Комментирование домашнего задания (1-2 мин)

VII.

Итог урока (3мин)

Этапы урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1 Организационный

Создание организованности,

- Здравствуйте, садитесь.

Приветствуют учителя,

Создан психологически

момент готовности к уроку (проверка готовность рабочего

проверяют наличие учебных

благоприятный для

место школьников к уроку.)

принадлежностей для работы

работы климат

на уроке

2 Мотивация и

Создание эмоционального

- В своей жизни мы встречаемся Слушают.

Учащиеся внимательно

целеполагание

настроя, мотивирующего

с различными практическими

слушают, идет настрой на

деятельностью каждого

задачами: например,

рабочий лад, появляется

ученика, включение чувств,

приготовление супа, решение

интерес и желание

формирование личностного

уравнения, покупка продуктов и

работать дальше

отношения к предмету

т.д. Обычно мы выполняем

обсуждения.

привычные действия не

задумываясь, механически.

Значит, при решении любой

задачи человек выполняет

некоторую последовательность

действий. Например, вы хорошо

знаете, как открывать ключом

двери. Однако, чтобы научить

этому малыша, придется четко

разъяснить и сами эти действия,

и порядок их выполнения.

Выполняют задание:

Составьте в тетради такой план

1 Достать ключ из кармана.

Четко и быстро

для малыша?

2 Вставить ключ в замочную выполняют задание. Без

скважину. труда составляю план

3 Повернуть ключ в замочной открытия ключом двери.

скважине

4 Вынуть ключ.

Киян Ирина Владимировна

3 Изучение нового

Создать условия для

- Эта последовательность и

Записывают тему урока.

Расширение кругозора

материала.

осознания и осмысления

называется алгоритмом.

Слушают историческую

учащихся. Формирование

новой учебной информации

Запишем тему урока:

справку.

научных мировоззрений.

«Алгоритм и его свойства».

Появление алгоритмов

связывают с зарождением

математики. Более 1000 лет

назад (в 825 году) ученый из

города Хорезма Абдулла (или

Абу Джафар) Мухаммед бен

Муса аль-Хорезми создал книгу

по математике, в которой описал

способы выполнения

арифметических действий над

многозначными числами. Само

слово «алгоритм» возникло в

Европе после перевода на

латынь книги этого математика

Способствовать

а) алгоритм

формированию у школьников Диктуется определение.

Записывают: Алгоритм – это Формирование основных

умения анализировать свои

описание последовательности понятий.

мысли, знания.

действий (план), строгое

исполнение которых приводит

к решению поставленной

задачи за конечное число

шагов.

- Если вы внимательно

На информатике (этапы

Присутствие атмосферы

оглянитесь вокруг, то

решения задач), на

сотрудничества,

обнаружите множество

математике (решение

взаимопонимания.

алгоритмов, которые мы с вами

уравнения) и т.д.

постоянно выполняем. Давайте

вспомним, где вы уже

встречались с алгоритмами?

5

Киян Ирина Владимировна

Развивать умения учащихся,

- Запишем следующее

б) исполнитель

соотносить свою

определение.

Пишут: Исполнитель –

деятельность с деятельностью

объект, который выполняет

Накопление знаний,

остальных.

алгоритм.

усвоение нового

Формировать у учащихся

материала.

умений анализировать и

делать выводы.

- Подумайте, приведенные вами

примеры алгоритмов сможет

- Нет, алгоритм решения кв.

выполнить любой человек? уравнения не сможет

выполнить млад. школьник.

-Какой можно сделать вывод?

- Алгоритм может выполнить

тот, кто понимает все его

Самостоятельно делают

команды и может их

выводы.

выполнить.

Способствовать созданию

-Таким образом, мы видим, что

в) система команд

учащимися своих гипотез,

алгоритм не имеет смысла, если

исполнителя

проектов и решений

неизвестны или не учитываются

возможности того, кто будет

исполнять этот алгоритм, то есть

возможности исполнителя.

Поэтому нам потребуется еще

одно определение Система

Команд Исполнителя, запишем:

- Система команд

исполнителя – совокупность

команд, которые данный

Накопление знаний,

исполнитель умеет

расширение кругозора.

выполнить.

Киян Ирина Владимировна

- Как вы думаете, кто может

г) программа

служить исполнителем

- Человек, автомат,

алгоритма?

компьютер, машина и т.д.

- Как вы поняли, каждый

алгоритм должен

быть понятен исполнителю,

поэтому алгоритм должен быть

записан на понятном для

исполнителя языке и эта запись

называется программой.

Запишем:

- Программа - запись

алгоритма на языке

исполнителя.

Развивать умения работать с

- Мир алгоритмов очень

д) свойства

информацией, анализировать разнообразен. Несмотря на это,

алгоритмов

делать выводы, приводить

удается выделить общие

примеры.

свойства, которыми обладает

любой алгоритм. Давайте теперь

подумаем, какими свойствами

- Должны быть отдельные

обладает алгоритм.

шаги.

- Хорошо, первое свойство

алгоритмов это дискретность

( от лат.discretus – разделенный,

прерывистый). Давайте запишем.

Учитель диктует.

Свойства:

1 Дискретность – процесс

решения задачи должен быть

разбит на последовательность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!