СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания ЕГЭ. Пунктуация. 3 варианта с ключом

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 варианта проверочной работы по пунктуации. Задания ЕГЭ 15,16,17,18,19.  

Просмотр содержимого документа
«Задания ЕГЭ. Пунктуация. 3 варианта с ключом»

Пунктуация. Вариант № 1

1. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

1) На одном и том же кусте си­ре­ни я уви­дел жёлтые ли­стья и на­чав­шие на­бу­хать почки.

2) На­ли­чие в речи не толь­ко слов-па­ра­зи­тов но и ре­че­вых штам­пов и кан­це­ля­риз­мов сви­де­тель­ству­ет о бед­но­сти сло­вар­но­го за­па­са.

3) Гусак раз­го­ва­ри­вал сам с собой сип­ло­ва­тым басом и под­би­рал про­сы­пан­ные се­меч­ки и зёрна.

4) Оче­вид­ны факты из­ме­не­ния жи­вот­ных и рас­те­ний под вли­я­ни­ем се­лек­ции.

5) Кон­чил­ся ве­ли­че­ствен­ный лес и уда­ри­ла в глаза ро­си­стая яр­кость лугов.

2. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Прин­ци­пы ре­а­лиз­ма и на­род­но­сти (1) вос­при­ня­тые Мо­де­стом Пет­ро­ви­чем Му­сорг­ским в мо­ло­дые годы (2) про­яви­лись в прав­ди­вом от­ра­же­нии жиз­нен­ных яв­ле­ний и в глу­бин­ной на­род­но­сти му­зы­каль­но­го языка (3) став­ше­го для ком­по­зи­то­ра (4) глав­ным на всю жизнь.

3. Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Ино­гда Ивану Пет­ро­ви­чу Ар­гу­но­ву (1) всё-таки (2) уда­ва­лось це­ли­ком от­дать­ся вдох­но­ве­нию. В такой ра­дост­ный час (3) на­вер­ное (4) и со­здал он порт­рет не­из­вест­ной мо­ло­дой жен­щи­ны в празд­нич­ном кре­стьян­ском пла­тье.

4. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Мыш­ле­ние (1) обес­пе­чи­ва­ет спо­соб­ность че­ло­ве­ка пра­виль­но ре­а­ги­ро­вать на новую си­ту­а­цию (2) для раз­ре­ше­ния (3) ко­то­рой (4) нет го­то­во­го ре­цеп­та.

5. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Сей­час мне придётся не­на­дол­го от­лу­чить­ся (1) но (2) когда я вновь вер­нусь в Моск­ву (3) то буду ис­крен­не рад с Вами уви­деть­ся (4) если и Вы со­из­во­ли­те со­гла­сить­ся на встре­чу.


Пунктуация. Вариант № 2

1. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Из ли­сто­во­го ме­тал­ла де­ла­ют и кор­пу­са машин и при­бо­ры и по­су­ду.

2) Же­стян­щи­ки долж­ны знать устрой­ство раз­лич­ных стан­ков и при­спо­соб­ле­ний для об­ра­бот­ки ли­сто­во­го ме­тал­ла и уметь ра­бо­тать на них.

3) Сто­ляр­ный клей вы­пус­ка­ют в виде зёрен или твёрдых пли­ток с бле­стя­щей по­верх­но­стью.

4) Мы долго не ло­жи­лись спать и лю­бо­ва­лись то небом то морем.

5) Тучи стали чер­неть за го­ра­ми и толь­ко яр­ки­ми лу­ча­ми бли­ста­ло солн­це.

2. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

От­ва­жен был пло­вец (1) ре­шив­ший­ся в такую ночь (2) пу­стить­ся через про­лив (3) на рас­сто­я­ние два­дца­ти верст, и важ­ная долж­на быть при­чи­на (4) его к тому по­бу­див­шая!

3. Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

По­су­ди­те, как (1) всё-таки (2) обид­но и горь­ко: по­че­му (3) на­при­мер (4) жизнь даётся че­ло­ве­ку толь­ко один раз, но у иных про­хо­дит без поль­зы?.

4. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

За­го­во­рил Пётр Пет­ро­вич (1) при­выч­ка (2) ко­то­ро­го (3) сво­дить вся­кий раз­го­вор к спору (4) очень утом­ля­ла кол­лег.

5. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Кони очень уста­ли (1) и (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на хо­лод­ную землю (4) ко­то­рую уже успел по­крыть лёгкий сне­жок.





Пунктуация. Вариант № 3

1. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

1) Сквозь по-осен­не­му яркий лес во­сточ­но­го холма вид­не­лись сред­не­ве­ко­вый замок и со­еди­няв­ший когда-то две вы­сот­ные башни ду­го­об­раз­ный мост.

2) Ве­сен­ний гром то гроз­но рычал то доб­ро­душ­но вор­чал.

3) Ни сквер­ная ан­глий­ская по­го­да ни ле­дя­ная стужа спаль­ни ни остыв­ший чай не могли из­ме­нить на­стро­е­ние гостя.

4) В воз­ду­хе па­ри­ло и день обе­щал быть не­стер­пи­мо жар­ким.

5) Любое тех­ни­че­ское изоб­ре­те­ние или про­из­ве­де­ние ис­кус­ства той или иной ис­то­ри­че­ской эпохи яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том стрем­ле­ния че­ло­ве­ка к ис­ти­не.

2. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Вы­со­кая трава (1) на­кло­нив­ша­я­ся к земле (2) мягко об­ви­ва­лась во­круг (3) на­мо­чен­ных дождём (4) ство­лов де­ре­вьев.

3. Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Про­щай(1) моя ро­ди­на! Север(2)про­щай, -

Оте­че­ство славы и доб­ле­сти край.

По бе­ло­му свету судь­бою гоним,

На­ве­ки(3) оста­нусь я сыном твоим!

Про­щай­те(4) вер­ши­ны под кров­лей сне­гов,

Про­щай­те(5)до­ли­ны и скаты лугов,

Про­щай­те(6)по­ник­шие в без­дну леса,

Про­щай­те(7) по­то­ков лес­ных го­ло­са.(С. Мар­шак)

4. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Уни­каль­ная серия фо­то­гра­фий (1) ав­то­ром (2) ко­то­рой (3) яв­ля­ет­ся Ким Ан­дер­сон (4) была вы­став­ле­на в лон­дон­ском музее фо­то­гра­фии.

5. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Лю­бив­ший за­ни­мать­ся тра­во­ле­че­ни­ем, Дмит­рий Сер­ге­е­вич всё лето за­став­лял всех нас (1) пить жгу­чий зелёный на­стой (2) и (3) хотя мы мор­щи­лись и ру­га­лись (4) но всё же долж­ны были со­гла­сить­ся с тем (5) что на­пи­ток ока­зы­ва­ет пре­вос­ход­ное це­леб­ное дей­ствие.


Ключ пунктуация

п/п

Тип

1

2

3

1

15

25

45

24

2

16

123

14

12

3

17

34

34

124567

4

18

2

1

14

5

19

134

1234

245




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!