СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по функциональной грамотности. Русский язык 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по функциональной грамотности. Русский язык 4 класс»



МО___Начальные классы____

Ф.И.О.педагога___СувороваТ .В.______Предмет_русский язык__класс______4________

Тема занятия (период апрель)

Вид функциональной грамотности

Задания (используйте базу заданий по всем видам функциональной грамотности)

Характеристика заданий

4класс. Русский язык. Урок 128. Тема «Неопределённая форма глаголов».

Читательская грамотность

Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Упр. 136. Задание:

1. Найдите в пословицах глаголы. Поставьте их в неопределённую (начальную) форму. Запишите парами по образцу. 2. Придумайте ситуацию, в которой будет уместна одна из пословиц. Запишите не более 5-6 предложений.

1. Дело лени не любит. 2. Под лежачий камень и вода не течёт. 3. Не всё то золото, что блестит. 4. С лодырём поведёшься - горя наберёшься.



Задание помогает применять знания в жизненной ситуации

4класс. Русский язык. Урок 129. Тема «Неопределённая форма глаголов».

Читательская грамотность

Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Упр. 139. Задание:

1. Прочитайте диалог из сказки «Золушка». Кто её автор?

2. Общие или разные цели были у участников диалога?

3. Вспомните, что произошло в сказке дальше. Почему беспокойство феи оправдалось? Когда и как был нарушен её наказ?

3. Выберите пословицы, которые можно соотнести с содержанием диалога.



Задание учит определять цели высказывания участников диалога. Соотносить пословицу с жизненной ситуацией.

4класс. Русский язык. Урок 126. Тема «Прошедшее время глаголов»

Напишите текст (4-5 предложений) по данному началу.

Зимним воскресным утром вся наша семья отправилась в лес. За нами весело бежал пёс Дружок. Папа вёл нас по узенькой лесной тропинке. Скоро мы вышли на широкую заснеженную поляну и ахнули…


Умение соотносить авторский текст с жизненной ситуацией.

4класс. Русский язык. Урок 130. Тема «Прошедшее время глаголов»

Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Запиши свой текст из 4-6 предложений на тему, как этот праздник отмечают в вашей семье

Умение соотносить авторский текст с жизненной ситуацией.

4класс. Русский язык. Урок 131. Тема «2-е лицо единственное число глаголов»

Найдите глаголы 2-го лица и выделите в них окончание.

Поспешишь – людей насмешишь. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. От умного научишься, от глупого разучишься. Два века не проживёшь. Посеешь в пору – соберёшь зерна гору. Нет друга – ищи, а нашел - береги. Словом комара не убьёшь.

Придумайте ситуацию, в которой будет уместна одна из пословиц. Запишите не более 5-6 предложений.


Умение соотносить авторский текст с жизненной ситуацией.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!