СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задержки речевого развития у детей младшего школьного возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательская работа посвящена проблеме задержки речевого развития младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Задержки речевого развития у детей младшего школьного возраста»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41»

муниципального образования города Братска













УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Задержки речевого развития у детей младшего школьного возраста








Автор работы:

Гузова Елизавета Владимировна

Учащаяся 10А класса

Руководитель работы:

Манькова Валентина Александровна







Братск

2024

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Проявление и причины задержек речевого развития у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….4

    1. Что такое задержки речевого развития………………………………………………...4

    2. Причины ЗРР…………………………………………………………………………….6

    3. Симптомы и диагностика задержек речевого развития………………………………8

    4. Профилактика речевых нарушений…………………………………………………..10

Глава 2. Способы коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………………...12

Заключение ………………………………………………………………............................16

Список использованной литературы……………………………………………………...17






Введение

Речь – это одна из важнейших, основных психических функций, которая имеет колоссальное влияние на развитие ребёнка в целом, а соответственно и на развитие мышления, которое напрямую зависит от развития речи. Нарушения устной и письменной речи младших школьников являются серьезной проблемой при обучении, так как и письменная и устная речь – средства получения знаний.

Актуальность:

В последние годы в нашей стране отмечается увеличение количества школьников с нарушениями речевого развития. По данным отечественных источников, распространенность системных нарушений развития речи среди детей выросла с 10,7% в 2004 г. до 37,5% в 2016 г. О проблеме увеличения количества речевой патологии заявила в 2017 году бывший глава Минобрнауки Ольга Васильева. По словам министра, на сегодняшний день 58% детей имеют логопедические проблемы.

Данная ситуация привлекла внимание и Президента РФ Владимира Владимировича Путина, который по итогам заседания президиума Государственного Совета поручил к 1 сентября 2022 года увеличить контрольные цифры приёма в вузы для подготовки будущих логопедов и дефектологов.

Цель работы:

Исследовать проблему задержки речевого развития у детей младшего школьного возраста.

В рамках работы над темой работы предполагается решение следующих задач:

  1. Определить основные причины и способы диагностики задержки речевого развития у детей.

  2. Изучить методы коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста.



Глава 1. Проявление и причины задержек речевого развития у детей младшего школьного возраста

    1. Что такое задержки речевого развития

Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.

Речевое развитие может нарушаться в рамках глобальных нарушений психики, при которых страдают все сферы высшей нервной деятельности, а может быть изолированным, или селективным, т.е. из всех психических функций нарушается исключительно речь.
Речевое развитие может отставать у ребенка с самых первых этапов становления этой психической функции, а может замедлиться или приостановиться после периода относительного благополучия, когда формирование речевых навыков не вызывало опасений.

С первых месяцев жизни ребенок следит за окружающими его людьми, слышит звуки речи и наблюдает за артикуляцией. Первые попытки освоения вербальной речи появляются, как правило, на втором-третьем месяце жизни в виде гуления, позже ребенок пытается произносить согласные, отдельные простые слоги, которые выливаются в лепет. В процессе дальнейшего освоения речи и наблюдения за окружающими взрослыми ребенок пробует придавать определенные интонации произносимым слогам. Позже, примерно с 9-го месяца жизни, ребенок делает первые попытки произносить простейшие слова. Однако соотносить слово и его смысл ребенок начинает позже. На втором году жизни происходит обогащение словарного запаса, ребенок постепенно осваивает простейшие фразы, а в возрасте 3–4 лет в речи ребенка появляются более или менее длинные монологи и высказывания.
Становление речи является сложным процессом, поэтому любые неблагоприятные факторы, действующие на организм ребенка, могут нарушить его и привести к задержке речевого развития.



Патологические изменения могут затрагивать устную или письменную речь. В первом случае различают фонационные (внешние) и структурно-семантические (внутренние или системные) нарушения. Отклонения во внешнем (фонационном) оформлении речи могут возникнуть как следствие неправильного голосообразования, интонирования, выговаривания звуков, сбоев темпоритма. При подобных нарушениях человек понимает, что ему говорят, но качественной обратной связи дать не может – при воспроизведении речи возникают серьезные затруднения. К этой группе речевых расстройств относятся:

- дислалия (или косноязычие) – человек неверно произносит отдельные звуки, слоги, «проглатывает», искажает их или заменяет другими, его речь невнятная, нечеткая (подобные проблемы возможны при нарушенном восприятии звуков, дефектах речевого аппарата, несформированных речевых навыках);

- дисфония – изменение силы голоса или его тембра (гнусавость, хриплость, осиплость, слабость голоса), абсолютное отсутствие голоса (афония) как следствие патологий в развитии речевого аппарата;

- дизартрия – проблемы в звуковом оформлении речи (неверная артикуляция, произношение) могут спровоцировать поражения ЦНС, расстройства иннервации артикуляционного аппарата (у взрослых причиной подобных дефектов может стать кровоизлияние, ишемия, рассеянный склероз; у детей это может быть следствием перенесенных инфекций головного мозга, раннего ДЦП и др.);

- ринолалия – из-за особенностей строения речевого аппарата практически все звуки произносятся неправильно, тембр голоса становится гнусавым;

- брадилалия – заторможенный темп речи, растянутые гласные, нечеткие звуки;

- тахилалия – темп речи слишком быстрый, возможны необоснованные, случайные паузы, пропуски слов или повторы;

- заикание – нарушения темпоритма, которые возникают из-за судорог, спазмов мышц речевого аппарата и дают о себе знать в виде удлинения или частого повторения звуков, слогов, слов, постоянных остановок.

Внутренние расстройства (структурно-семантические или системные), как правило, более тяжелые. Предпосылками для их развития становятся поражения коры головного мозга, вследствие чего человек не может выговорить слова, произнести фразы и не в состоянии понять их смысл. К такому типу речевых дефектов относятся:

- алалия – речь недоразвита или полностью отсутствует (причиной могут стать тяжелые органические поражения речевых центров головного мозга);

- афазия – имеет место, когда человек частично или полностью утрачивает уже сформировавшуюся речь (как следствие перенесенных инфекций ЦНС или черепно-мозговых травм).

Расстройства письменной речи могут принимать форму:

- дислексии – неправильное восприятие текста (ребенок неправильно опознает буквы, неправильно складывает из них слова, испытывает сложности с чтением);

- алексии – это крайняя форма дислексии, неспособность к чтению;

- дисграфии – искажение структуры слова (перестановка или пропуски букв), замена или искажение букв при письме, разрывы внутри одного слова в предложении;

- аграфии – абсолютная неспособность овладеть письмом.

1.2. Причины ЗЗР

Самые часто диагностируемые дефекты речи у детей – шепелявость и картавость. Это так называемые естественные нарушения, которые отмечаются практически у всех начинающих разговаривать малышей.

Появление и закрепление подобных нарушений зависит от многих факторов. В частности:

- копирование родителями неверного звукопроизношения своего чада;

- наличие подобных нарушений в ближнем окружении ребенка – малыш непроизвольно копирует подобную речь;

- сильный психологический стресс.

При этом ЗРР передается между поколениями, не обязательно последовательно, возможен скачок через поколение: эпилепсия, судороги; мигрени и аллергии; алкоголизм родителей; самоубийства или склонность к суициду у родителей и родственников; умственная отсталость; выдающиеся способности к чему-либо; заикание; малый вес; многие другие проблемы с телесным и психическим здоровьем.

Появляются проблемы в психологическом плане в период адаптации. Ребенок мало общается со сверстниками и плохо контактирует с учителями, на уроках не активен и в основном молчалив. Ребенок чувствует неуверенность, появляется комплекс и негативное отношение к своей речи.

Логопедическая работа по развитию речи детей должна быть индивидуальной, соответствовать уровню интеллектуального развития ребенка. Коррекционная работа по развитию речи трудна, требует большого напряжения и может растягиваться на годы.

Расстройства речевой функции возникают под действием ряда факторов, которые можно разделить на биологические (связанные с онтогенезом – индивидуальным развитием организма) и социально-психологические (связанные с той средой, с теми внешними условиями, в которых находится человек).

Рассмотрим основные причины речевых расстройств у детей:

Генетическая предрасположенность.  В этом случае нарушение речевой функции достается ребенку в наследство от родителей. Это может быть неправильный прикус, особенности в расположении зубов или неправильное их количество, аномалии в строении артикуляционного аппарата, заикание или запаздывающее формирование звукопроизношения (ребенок начинает говорить позже своих сверстников).

Врожденные патологии (нарушения, которые случились во время внутриутробного развития плода). Такое возможно, если беременность протекала с осложнениями; если будущая мама находилась в состоянии постоянного стресса, перенесла инфекционное заболевание и была вынуждена принимать лекарственные средства или не смогла отказать себе в сигаретах или употреблении алкогольных напитков; если имеет место несовместимость крови (отрицательный резус-фактор), интоксикация, гипоксия, недоношенность. Врожденными могут быть, например, короткая уздечка языка или аномальная форма неба, а также другие анатомические патологии, которые влияют на развитие речи ребенка.

Перинатальные патологии (их могут спровоцировать осложнения во время родов). Родовые травмы, кислородное голодание, асфиксия из-за узких родовых путей – все это неблагоприятно влияет на развитие структур головного мозга, их функционирование, как следствие – на нервно- психическое развитие малыша и его речевую деятельность.

Постнатальные патологии (на их возникновение влияет все, что случается в первые месяцы жизни малыша). Отклонения в развитии речевой функции могут быть вызваны нейроинфекциями (энцефалит, менингит), тяжелыми отитами, травмами головы, повреждениями неба. У ребенка может ухудшиться слух, возникнут сложности при выговаривании звуков.

Влияние социально-психологических и бытовых факторов. Ребенку могут не уделять должного внимания (например, неблагополучная семья или слишком занятые работой родители, у которых нет времени на общение с малышом) или в его окружении есть люди с дефектами речи. Проблемы с речевой функцией случаются, когда малышу приходится с пеленок учиться говорить на двух языках. Может иметь место излишняя стимуляция речевого развития, которая не учитывает возрастные возможности растущего организма, или ребенку приходится жить в состоянии постоянного стресса.

Крайне вредным для ребенка раннего возраста является нахождение в чрезмерно информированной среде, где он сталкивается с избыточным потоком информации, которая к тому же не соответствует возрасту малыша. В этом случае ребенок привыкает не прислушиваться к речи и не осмысливать значение слов; произносит длинные, шаблонные фразы, не имеющие отношения к развитию истинной речи.

1.3. Симптомы и диагностика задержек речевого развития

При задержке речевого развития (ЗРР) — ребёнок говорит, но словарный запас и построение фраз соответствуют более младшему возрасту. Например, в три года он не составляет фразы, а использует единичные слова, как годовалые дети; у ребёнка нарушена дикция и его понимают только близкие родственники.

Для задержки речевого развития характерна следующая симптоматика:

- отличное от принятых норм протекание доречевого периода (ребенок мало издает звуков, мало лепечет и гулит);

- дети до 1 года не реагируют на общение близкого им человека, они не улыбаются. Первое слово появилось только после 1 года;

- эхолалия в возрасте 1,5 лет;

- ребенок в возрасте двух лет не понимает элементарных просьб, может не реагировать на своем имя;

- невозможность соединения слов в простые фразы (2,5-3 года);

- в 3 года у ребенка отсутствует собственная речь, т.е. он может говорить, но то, что он произносит – это заученные фразы, которые он услышал из мультфильма или сказки;

- использование мимики и жестов как основных средств коммуникации. Ребенок не говорит, а показывает, что ему нужно и т.д.

Сам по себе термин ЗРР описательный, т.е. он констатирует то, что речь развивается неправильно, без указания причины или структуры дефекта. Но все-таки есть определенная классификация этого нарушения, которая связана со стадиями развития речи.

Выделяют следующие степени задержки РР:

Первая степень. Для нее характерно лепетание, отсутствие связных предложений, подражание звукам. Ребенок произносит только отдельные слова, которые в большинстве случаев касаются бытовых предметов.

Вторая степень. Ребенок может строить предложения, но они могут быть незаконченными.

Третья степень. Фразовая речь развернута, но есть небольшие отклонения в грамматических формах слов, произнесении звуков.

Диагностика нарушения развития речи предполагает проведение консультации у целого ряда специалистов: логопед, педиатр, невролог, отоларинголог и детский психолог. Задача педиатра – оценка соматического статуса, анализ возможных причин ЗРР, а также направление ребенка к соответствующему специалисту.

Диагностика подразумевает:

Медицинские манипуляции. Чтобы исключить или подтвердить поражения головного мозга, проводится электроэнцефалография, дуплексное сканирование артерий головы. Обследование у отоларинголога позволяет исключить тугоухость и хронический отит.

Обследование у логопеда. Специалист анализирует анамнез, результаты заключений других медицинских специалистов. Логопед определяет уровень речевого развития ребенка, состояние зрительных и слуховых ориентировочных реакций, моторное развитие, особенности его коммуникативных навыков. У детей до года проводится наблюдение за доречевой и голосовой активностью в разных ситуациях. Определяется наличие фразовой речи, объем пассивного и активного словаря.

Психологическое обследование. Для оценки общего психического развития используются различные методики: шкала Бейли, денверский тест психомоторного развития и т.д.

Коррекция проблемы предполагает совместную работу логопеда и невролога. Если возникновение ЗРР обусловлено психологическими факторами, то к работе подключается детский психолог.

Коррекционная работа зависит от причины, которая стала следствием нарушения речевого развития. Если провоцирующим фактором была плохая психолого-социальная обстановка, то ребенку необходимо обеспечить гармоничную окружающую речевую среду. Необходимо стимулировать речевое развитие, обогащать словарный запас.

Проводятся занятия с логопедом, в ходе которых специалист проводит специальные уроки по запуску и развитию речи, помогает ребенку правильно строить предложения. Проводятся упражнения на постановку звуков, артикуляционная гимнастика, пальчиковые и подвижные игры.

В некоторых случаях требуется использование медикаментозной терапии. Как правило, назначаются ноотропные препараты. Применяется физиотерапия и другие методы терапии по решению невролога.



1.4. Профилактика речевых нарушений

Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат. Обычно при устранении предрасполагающих причин и грамотно организованной работе уже к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции зависит не только от участия врачей и педагогов, но и усилий родителей, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов.

Профилактика задержки речевого развития у детей включает создание условий для благоприятного течение беременности, родов и постнатального периода; обеспечение адекватных микросоциальных условий и речевой среды, окружающей ребенка. Необходимо, чтобы игрушки, с которыми играет ребенок, носили развивающую направленность, а поступающая информация относилась к зоне актуального и ближайшего развития ребенка. Для оценки уровня речевого развития в 2–2,5 года целесообразно посетить логопеда.

Цель логопедической работы - не просто стимулирование и активизация речевого процесса, и письменного процесса, а формирование нормальных речевых механизмов. Основа деятельности педагога, что направлена на коррекцию речевых нарушений у детей младшего школьного возраста, заключена в развитии фонематического слуха и совершенствовании произносительных возможностей учеников, благодаря чему станет возможным:

- формирование фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа и синтеза;

- совершенствование лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- формирование пространственно-временных представлений и понятий;

- развитие зрительного восприятия, речевого внимания и памяти;

- совершенствование координации мелких движений пальцев рук и кистей;

- оказание помощи обучающимся в овладении навыками письма и чтения с учетом индивидуальных особенностей;

- создание базы для успешного овладения орфографическими навыками.

Коррекция речевых нарушений у детей младшего школьного возраста состоит из 6 направлений деятельности педагога. Так, педагогу, корректируя письменную речь детей, необходимо:

- развивать фонематический слух, анализ и синтез;

- обучать детей дифференцировать буквы, имеющие оптическое сходство, составлять слова;

- учить школьников согласованию, управлению, работе с текстом;

- учить детей дифференцировать фонемы, имеющие акустико-артикуляционное сходство;

- учить читать и пересказывать тексты;

- учить детей составлять рассказы. В процессе коррекции речевых нарушений, для детей младшего школьного возраста важными аспектами являются:

- подача учащимся мотивационной установки;

- проведении коррекции звукопроизношения;

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- применение лексико-грамматических упражнений;

- развитие связной речи, неречевых процессов, мелкой моторики,





























Глава 2. Способы коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста

Коррекция в обязательном порядке требуется для детей младшего школьного возраста, ведь с помощью речи мы взаимодействуем друг с другом. Если у ребёнка уже в школьном возрасте проявляются речевые нарушения, то коррекцией речи занимается школьный логопед. Для того, чтобы выяснить сколько детей с нашей школы занимается коррекцией речи, какие случаи более часто происходят и какие методы коррекции используются, было сделано обращение к школьному логопеду. По словам логопеда к ней обращаются дети с 1 по 2 класс. Школа большая, как и нагрузка в ней, поэтому дети с 3 по 4 класс занимаются коррекцией речи за пределами школы. С 1 класса дети, имеющие речевые нарушения занимаются правильным произношением слов. Чаще всего это корректировка фонетики. Дети тренируют правильное произношение звуков, так как очень распространены шепелявость и не произношение буквы «р». Дети просто проглатывают звонкие согласные, что делает их речь неполноценной. Наш логопед направляет детей и проводит с ними тренировки по произношению звуков, которые плохо выговаривают. Также следом идёт построение предложений. Дети с 1 по 2 класс занимается начальным этапом это коррекцией определённых звуков и составление предложений, чтобы не отставать от программы в школе. У каждого ребёнка индивидуально, когда он сможет грамотно произносить слова без нарушений. Дети с проблемной фонетикой занимаются с логопедом 2-3 раза в неделю. За несколько недель или месяца можно добиться желаемого результата, если этой проблемой начать заниматься гораздо раньше.

Для коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста могут использоваться следующие методы:

  1. Наглядные приёмы: показ игрушек, картинок, иллюстраций в книгах, действий.

Наблюдение связано с применением картин, рисунков, профилей артикуляции, макетов. Наглядные средства должны соответствовать следующим требованиям: быть хорошо видны всем детям; подбираться с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей ребёнка; отвечать задачам логопедической работы на данном этапе коррекции; сопровождаться точной и конкретной речью.

Пособия могут использоваться с различными целями: для коррекции нарушений сенсорной сферы; для развития фонетического восприятия; развития звукового анализа и синтеза; для закрепления правильного произношения звука, для развития лексико-грамматического строя речи; совершенствования связной речи.

  1. Словесные приёмы: словесный образец, одновременное произнесение звука ребёнком и логопедом, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос как стимул речевой активности ребёнка, оценка детской речи.

Использование словесных методов определяется возрастными особенностями детей, структурой и характером речевого дефекта, целями, задачами, этапом коррекционного воздействия.

Основными словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.

Рассказ-форма обучения, при которой словесное изложение носит описательный характер. Рассказ предполагает воздействие на мышление ребёнка, воображение, чувства, побуждает к речевому общению, обмену впечатлению. Используется также пересказ сказок, литературных произведений.

Беседа-форма обучения в зависимости от дидактических задач может быть предварительной и итоговой, обобщающей. Использование беседы в логопедической работе должно соответствовать следующим условиям:

-опираться на достаточный объём представлений, уровень речевых умений и навыков;

-учитывать особенности мышления ребёнка;

-вопросы должны быть ясными, чёткими, требующими однозначного ответа;

-необходимо активизировать мыслительную деятельность детей разнообразными приёмами;

-характер проведения беседы должен соответствовать целям и задачам коррекционной работы.

3. Игровые приёмы: использование различных персонажей, сказочных сюжетов, театрализации, инсценирования, слов-перевёртышей, намеренных ошибок, эмоциональной подачи материала.

Самым эффективным методом при коррекции речи, используются дидактические игры как одной из форм обучающего воздействия учителя-логопеда на ребёнка.

Таким образом, у дидактической игры две цели: одна из них обучающая, которую преследует учителя-логопеда, а другая – игровая цель, в результате которой, активизируется деятельность ребёнка. Для обеспечения успешной коррекционно-развивающей работе необходимо, чтобы эти две цели взаимодействовали друг с другом и обеспечивали усвоение необходимого программного материала.

Принципы дидактических игр:

Дидактическая игра должна опираться на программный материал;

Дидактическая игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов (зрительного и тактильного);

Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игр должны быть ясны и понятны детям;

Пособия, используемые логопедами при проведении дидактических игр, должны быть внешне привлекательными;

Условия игры и количество пособий, используемых в ней, должны обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс.

Правила игры, их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями в их развитии и обогащении. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила игры имеют обучающий, организационный, формирующий характер, и чаще всего они сочетаются между собой. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи учебного предмета.

Подведение итогов проводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков, выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание, определение команды–победительницы и т.д. При этом необходимо отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

Перед проведением игры надо доступно изложить сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование.

В процессе подготовки и проведения дидактической игры каждый ученик должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Педагог обязан помочь ученику стать в игре тем, кем он может стать, показать ему самому его лучшие качества, которые могут раскрыться в динамике общения. Успех в имитируемой ролевой деятельности вселяет у исполнителей веру в свои силы и возможности, вызывает желание вновь пережить игровые ситуации, чтобы найти в себе нечто новое, важное.

При организации игры немаловажен правильный подбор заданий и разработка критериев оценки деятельности учащихся. Причем, подбор заданий может быть произведен учителем самостоятельно или совместно с учащимися (например, они могут готовить задания для команды соперников).

Успех игры зависит также и от психологической атмосферы, от настроения детей в группе в данный момент. Если состояние ребят не соответствует настроению игры, лучше отложить ее для другого случая.


































Заключение

В ходе учебно-исследовательской работы было выяснено, что нужно следить за развитием речи детей в младшем возрасте, ведь именно на речи строится весь фундамент будущего ребёнка. Также следует знать самим родителям этапы построения речи у своих детей. Ведь эта проблема может развиваться в будущем, если в 1,5 или в 2 года не обратить на это внимание, а в более позднем возрасте сделать свою речь грамотной у ребёнка может занять больше года. Дети должны находиться в постоянном развитии своей речи, также обязательно, чтобы их окружало постоянно коммуницирующее общество, большое влияние на речь также оказывает семья. С ребёнком нужно разговаривать не простыми предложениями, ведь разговаривая с ним у него пополняется словарный запас или же узнаёт новые для себя слова, которые впервые услышал. Естественно, следует наблюдать не только за словесной речью ребёнка, но и за выполнением каких-либо действий, ведь деятельность не мало важна речи. Очень важно, чтобы ребёнок реагировал на слова родителей и выполнял простые действия. Если же есть опасения по поводу развития речи, то следует обратиться за консультацией к логопеду.

Не стоит тянуть до последнего, если же обратиться к логопеду с ребёнком, которому уже больше 3 лет будет крайне тяжело работать над коррекцией и восстановлением речи.
























Список использованной литературы

    1. Артамонова Н.В. Задержка речевого развития-причины, симптомы, диагностика и лечение. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/speech-retardation (дата обращения 18.01.2024)

    2. Блог Лого Портал. [Электронный ресурс] // Диагностика - Режим доступа: https://logopedprofiportal.ru/blog/750427?ysclid=ls1g3q2q8k507261557 (дата обращения 04.12.2023)

    3. Гаврилова Т.А. Задержка речевого развития: причины, симптомы, лечение. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://probolezny.ru/zaderzhka-rechevogo-razvitiya/ (дата обращения 20.03.2024)

    4. Дефекты речи-разновидности и способы исправления. [Электронный ресурс] // Московский институт коррекционной педагогики. - Режим доступа: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/defektyi_rechi_raznovidnosti_i_sposobyi_ispravleniya/ ( дата обращения 20.03.2024)

    5. Карпова Н.Л., Кузнецова Е.Н., Поприк Ю.Б. Роль родителей в коррекции речевых нарушений у детей. [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека КиберЛенинка – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-roditeley-v-korrektsii-rechevyh-narusheniy-u-detey (дата обращения: 05.01.2024)

    6. Кондакова М.В. Из опыта исследования речевых нарушений у детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека КиберЛенинка – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-issledovaniya-rechevyh-narusheniy-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta?ysclid=lvd4a2y8rn145978507 (дата обращения 12.12.2023)

    7. Лишова Е.А. Задержка речевого развития-причины проявления [Электронный ресурс] // – Режим доступа:https://www.invitro.ru/library/simptomy/27216/?ysclid=ls1g2tgoyw28352537 ( дата обращения 18.03.2024)

    8. Речевые нарушения и их виды. [Электронный ресурс] // Национальная академия дополнительного профессионального образования. - Режим доступа: https://nadpo.ru/academy/blog/rechevye-narusheniya-i-ikh-vidy/ (дата обращения 20.03.2024)




Скачать

© 2024 63 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!