Оргмомент 3 мин | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Елена Александровна, и я сегодня проведу у вас урок математики. У вас на партах должны лежать дневник, учебник по математике, тетрадь на печатной основе, тетрадь в клеточку. Кто готов, пусть сядет ровно, чтобы я видела вашу готовность к уроку. | Проверяют готовность парт к уроку |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний 7 мин | Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся. | Продолжи цепочку Соедини каждое выражение с его значением: Решите задачи: По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20) В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18) Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9) На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28) Соедини выражение с ответом Какое число осталось без выражения? (4) | Фронтальный опрос |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 7 мин | 1. Зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания. 2. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Ребята, на прошлом уроке вы изучили табличное умножение и деление на 4, сегодня мы с вами продолжим изучать тему и закрепим наши знания в решении примеров. Откроем рабочие тетради. Запишем число, классная работа. Сегодня 14 октября. Запишем в строчку через 2 клеточки числа от 1 до 9. Умножим каждое из этих чисел на 2 и запишем каждый результат под числом, которое умножали. Какие числа получились? (2,4,6,8,10,12,14,16,18) Теперь умножим числа первой строчки на 3 и результаты запишем третьей строчкой. Какие числа у вас получились? (3,6,9,12,15,18,21,24,27) В четвертой строчке запишите числа, получившиеся при умножении чисел первого ряда на 4. Что у вас получилось? (4,8,12,16,20,24,28,32,36) У нас с вами получилась волшебная таблица умножения. Она не полная. Она называется таблица Пифагора. Сейчас с ее помощью мы будем искать произведение и частное. Давайте посмотрим. Нужно найти произведение чисел 3 и 7. В первом столбике мы находим первый множитель 3, ставим на него пальчик. Теперь ищем в первой строчке второй множитель 7, ставим пальчик второй руки. Теперь ведем первый множитель вправо, а второй множитель вниз до их пересечения. Какое число у нас получилось? 21 Теперь по одному выходим к доске и с помощью этой таблицы находим произведение: 2 и 9 4 и 3 3 и 2 2 и 4 Частное чисел: (Как вы будете действовать? Найдем в таблице делимое и частное так, чтобы они располагались на одной линии и от делимого поднимемся вверх) 24 и 4 12 и 3 18 и 2 15 и 3 | Беседа, Работа с доской, тетрадью |
Первичное закрепление в знакомой ситуации 10 мин | | Открываем учебники на странице 35 №3 Прочитайте задачу. (На 2 одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки. Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдет на 5 таких клеток?) Прочитайте условие задачи. Что в задаче известно? (Что на 2 одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки) Что нужно найти? (Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдет на 5 таких клеток?) О чем говорится в задаче? (О клетках для птиц) Что известно о клетках? (Что на 2 клетки израсходовали 20 м проволоки) Что нужно найти? (Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдет на 5 таких клеток?) Расход проволоки на 1 клетку | Количество клеток | Расход проволоки на все клетки | Одинаковый-? | 2 кл. | 20 м | 5 кл. | ? | (Один ученик составляет краткую запись на доске.) -Решаем задачу. Что нужно найти сначала? (Сколько метров проволоки пойдет на 1 клетку) Каким действием? (Делением) Записываем. 20 : 2 = 10 (м) – пошло на 1 клетку. Что теперь можно узнать? (Сколько метров проволоки пойдет на 5 таких клеток) Каким действием? (умножением) 10 5 = 50 (м) Записываем ответ: Ответ: 10 метров проволоки пойдет на 1 клетку для птиц, 50 метров проволоки пойдет на 5 таких клеток для птиц. Как вы думаете, а на 7 клеток мы проволоки израсходуем больше или меньше? а на 3? (На 7 клеток мы израсходуем больше проволоки т.к. 107=70 (м) На 3 клетки мы израсходуем меньше проволоки, т.к. 103=30 (м)) Откроем рабочие тетради на печатной основе страница 19 № 34. (работа по цепочке) Что нужно сделать? (Вычислить) 43=12 47=27 44=16 49=36 48=32 Молодцы! Выполняем номер 35. (работа по цепочке) Что нужно сделать? (Вычислить) Выполняем по цепочке. 48=32 74=28 43=12 20:4=5 36:9=4 16:4=4 46+50=74 (Что находим первым действием? Произведение 4 и 6. Что получаем? 24. Подписываем результат над знаком. Какое второе действие? Сложение. Что получаем? 74 ) 12:4-3=0 (Что находим первым действием? Частное 12 и 4. Что получаем? 3. Подписываем результат над знаком. Какое второе действие? Вычитание. Что получаем? 0 ) 92+42=60 (Что находим первым действием? Произведение 9 и 2. Что получаем? 18. Подписываем результат над знаком. Какое второе действие? Сложение. Что получаем? 60 ) | Беседа Работа у доски |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 1. Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия. | Что нужно сделать в номере 36? (записать выражения и вычислить их значение) Что нужно сделать под цифрой 1? Из числа 80 вычесть разность чисел 54 и 4. Как это записать? 80-(54-4)=30 Один человек записывает на доске, остальные в тетради. Что нужно сделать под цифрой 2? Первый множитель 9, второй 4. Найди их произведение. Как это записать? 94=36 Сейчас я раздам вам листочки с примерами и вам нужно будет самостоятельно на оценку решить эти примеры. Подписываем свою фамилию в верхнем правом углу листочка. Промежуточный результат обязательно пишем над действием. 1 | 40:43 | | 2 | 8(50-46) | | 3 | 30:38 | | 4 | (32-12) 4 | | 5 | (74+6):2 | | 6 | 21:79 | | 7 | (17+23):4 | | 8 | 63:2 | | 9 | 8(49-46) | | 10 | (10+14) :4 | | | Решение задания у доски Выполняют самостоятельную работу |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1. Сообщить учащимся о домашнем задании. | Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник с. 35 № 4, 5 | Записывают домашнее задание |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подвести итоги урока | - Достиг ли наш урок цели? - Что было для вас самым интересным на уроке? Над чем ещё нужно поработать? - Было ли вам трудно на уроке? - Что было трудным? - Над чем еще надо работать? (Раздаю смайлики) - Каждый из вас сейчас получил смайлик, но на нем нарисованы только глаза. Если вам понравился сегодняшний урок, у вас все получалось и было интересно на уроке, нарисуйте на нем улыбку. Если у вас возникали трудности, нарисуйте неулыбающееся личико. Если вам было трудно и нужно еще поработать – нарисуйте расстроенное лицо. - Ребята, урок окончен. До свидания. | Подведение итогов урока |