СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление табличного умножения и деления на 4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление табличного умножения и деления на 4

Просмотр содержимого документа
«Закрепление табличного умножения и деления на 4»



















Конспект урока по математике

Тема: «Закрепление табличного умножения и деления на 4»

Учителя начальных классов

Рачковой Елены Александровны








Тема урока: «Закрепление табличного умножения и деления на 4».

Образовательная система (УМК): УМК «Перспектива»

Цель урока:  закрепить и обобщить знания учащихся по теме табличного умножения и деления на 4.

Планируемые результаты/Задачи урока

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

• Фиксировать индивидуальные затруднения учащихся.

• Способствовать выполнению учебного действия – умножения и деления.

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

• Развивать мышление, грамматически правильную устную речь с использованием математических терминов.

Коммуникативные УУД

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Предметные:

  • Научатся пользоваться таблицей умножения на 4

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, УМК «Перспектива» Математика 2 класс 2 часть, конспект

Этапы урока (+хронометраж времени

Дидактические задачи этапа

Ход урока

Деятельность учителя

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

  1. Оргмомент

3 мин

Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Елена Александровна, и я сегодня проведу у вас урок математики. У вас на партах должны лежать дневник, учебник по математике, тетрадь на печатной основе, тетрадь в клеточку. Кто готов, пусть сядет ровно, чтобы я видела вашу готовность к уроку.

Проверяют готовность парт к уроку

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

7 мин


Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.


Продолжи цепочку


Соедини каждое выражение с его значением:


Решите задачи:

По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)


Соедини выражение с ответом

Какое число осталось без выражения? (4)

Фронтальный опрос




  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

7 мин

1. Зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания.

2. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Ребята, на прошлом уроке вы изучили табличное умножение и деление на 4, сегодня мы с вами продолжим изучать тему и закрепим наши знания в решении примеров.

Откроем рабочие тетради. Запишем число, классная работа. Сегодня 14 октября.

Запишем в строчку через 2 клеточки числа от 1 до 9.

Умножим каждое из этих чисел на 2 и запишем каждый результат под числом, которое умножали.

Какие числа получились? (2,4,6,8,10,12,14,16,18)

Теперь умножим числа первой строчки на 3 и результаты запишем третьей строчкой. Какие числа у вас получились? (3,6,9,12,15,18,21,24,27)

В четвертой строчке запишите числа, получившиеся при умножении чисел первого ряда на 4. Что у вас получилось? (4,8,12,16,20,24,28,32,36)


У нас с вами получилась волшебная таблица умножения. Она не полная. Она называется таблица Пифагора.

Сейчас с ее помощью мы будем искать произведение и частное.

Давайте посмотрим. Нужно найти произведение чисел 3 и 7. В первом столбике мы находим первый множитель 3, ставим на него пальчик. Теперь ищем в первой строчке второй множитель 7, ставим пальчик второй руки. Теперь ведем первый множитель вправо, а второй множитель вниз до их пересечения. Какое число у нас получилось? 21

Теперь по одному выходим к доске и с помощью этой таблицы находим произведение:

2 и 9

4 и 3

3 и 2

2 и 4

Частное чисел: (Как вы будете действовать? Найдем в таблице делимое и частное так, чтобы они располагались на одной линии и от делимого поднимемся вверх)

24 и 4

12 и 3

18 и 2

15 и 3

Беседа, Работа с доской, тетрадью
















  1. Первичное закрепление в знакомой ситуации

10 мин


Открываем учебники на странице 35 №3

Прочитайте задачу. (На 2 одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки. Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдет на 5 таких клеток?)

Прочитайте условие задачи. Что в задаче известно? (Что на 2 одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки)

Что нужно найти? (Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдет на 5 таких клеток?)

О чем говорится в задаче? (О клетках для птиц)

Что известно о клетках? (Что на 2 клетки израсходовали 20 м проволоки)

Что нужно найти? (Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдет на 5 таких клеток?)


Расход проволоки на 1 клетку

Количество клеток

Расход проволоки на все клетки

Одинаковый-?

2 кл.

20 м

5 кл.

?


(Один ученик составляет краткую запись на доске.)

-Решаем задачу.

Что нужно найти сначала? (Сколько метров проволоки пойдет на 1 клетку)

Каким действием? (Делением)

Записываем.

  1. 20 : 2 = 10 (м) – пошло на 1 клетку.

Что теперь можно узнать? (Сколько метров проволоки пойдет на 5 таких клеток)

Каким действием? (умножением)

  1. 10  5 = 50 (м)

Записываем ответ:

Ответ: 10 метров проволоки пойдет на 1 клетку для птиц, 50 метров проволоки пойдет на 5 таких клеток для птиц.

Как вы думаете, а на 7 клеток мы проволоки израсходуем больше или меньше? а на 3?

(На 7 клеток мы израсходуем больше проволоки т.к. 107=70 (м)

На 3 клетки мы израсходуем меньше проволоки, т.к. 103=30 (м))

Откроем рабочие тетради на печатной основе страница 19 № 34. (работа по цепочке)

Что нужно сделать? (Вычислить)

43=12

47=27

44=16

49=36

48=32

Молодцы!


Выполняем номер 35. (работа по цепочке)

Что нужно сделать? (Вычислить)

Выполняем по цепочке.

48=32

74=28

43=12


20:4=5

36:9=4

16:4=4


46+50=74 (Что находим первым действием? Произведение 4 и 6. Что получаем? 24. Подписываем результат над знаком. Какое второе действие? Сложение. Что получаем? 74 )

12:4-3=0 (Что находим первым действием? Частное 12 и 4. Что получаем? 3. Подписываем результат над знаком. Какое второе действие? Вычитание. Что получаем? 0 )

92+42=60 (Что находим первым действием? Произведение 9 и 2. Что получаем? 18. Подписываем результат над знаком. Какое второе действие? Сложение. Что получаем? 60 )


Беседа

Работа у доски














Физминутка

5 мин

Собрать внимание учащихся

Просмотр видеозаписи


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1. Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

2. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.


Что нужно сделать в номере 36? (записать выражения и вычислить их значение)

Что нужно сделать под цифрой 1? Из числа 80 вычесть разность чисел 54 и 4.

Как это записать?

80-(54-4)=30

Один человек записывает на доске, остальные в тетради.

Что нужно сделать под цифрой 2? Первый множитель 9, второй 4. Найди их произведение.

Как это записать?

94=36


Сейчас я раздам вам листочки с примерами и вам нужно будет самостоятельно на оценку решить эти примеры. Подписываем свою фамилию в верхнем правом углу листочка. Промежуточный результат обязательно пишем над действием.


1

40:43


2

8(50-46)


3

30:38


4

(32-12) 4


5

(74+6):2


6

21:79


7

(17+23):4


8

63:2


9

8(49-46)


10

(10+14) :4





Решение задания у доски






















Выполняют самостоятельную работу


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Сообщить учащимся о домашнем задании.

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Учебник с. 35 № 4, 5

Записывают домашнее задание

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подвести итоги урока

- Достиг ли наш урок цели?

- Что было для вас самым интересным на уроке? Над чем ещё нужно поработать?

- Было ли вам трудно на уроке?

- Что было трудным?

- Над чем еще надо работать?

(Раздаю смайлики)

- Каждый из вас сейчас получил смайлик, но на нем нарисованы только глаза. Если вам понравился сегодняшний урок, у вас все получалось и было интересно на уроке, нарисуйте на нем улыбку. Если у вас возникали трудности, нарисуйте неулыбающееся личико. Если вам было трудно и нужно еще поработать – нарисуйте расстроенное лицо.

- Ребята, урок окончен. До свидания.

Подведение итогов урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!