СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жаргонизмы в русской речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жаргонизмы в русской речи.»

Второе октября Классная работа Эмоционально окрашенные слова и жаргонизмы Маюр Виктория Викторовна, МАОУ Каскаринская СОШ

Второе октября

Классная работа

Эмоционально окрашенные слова

и жаргонизмы

Маюр Виктория Викторовна,

МАОУ Каскаринская СОШ

Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям называются эмоционально окрашенными.

Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям называются эмоционально окрашенными.

Эмоционально окрашенные слова делятся на две группы: Слова, которые характеризуют предмет, явление с положительной или с отрицательной стороны: грубость, брезгливость, ненависть, отвращение, ласковый, чудесный, добрый и др.

Эмоционально окрашенные слова делятся на две группы:

  • Слова, которые характеризуют предмет, явление с положительной или с отрицательной стороны: грубость, брезгливость, ненависть, отвращение, ласковый, чудесный, добрый и др.
Слова, в которых эмоциональное отношение к предмету или явлению выражается грамматически, т. е. особыми суффиксами и приставками эмоциональной оценки, например, ноженька, глазища, крылышко, работёнка.
  • Слова, в которых эмоциональное отношение к предмету или явлению выражается грамматически, т. е. особыми суффиксами и приставками эмоциональной оценки, например, ноженька, глазища, крылышко, работёнка.
Укажите слова, эмоционально окрашенные, затем слова, не имеющие такой окраски.    Отвращение, здание, брезгливость, поле, нежность, душевность, миленький, сыночек, духотища, доченька, жарища, доброта, мерзкий.

Укажите слова, эмоционально окрашенные, затем слова, не имеющие такой окраски.

Отвращение, здание, брезгливость, поле, нежность, душевность, миленький, сыночек, духотища, доченька, жарища, доброта, мерзкий.

Познакомьтесь с уменьшительно-ласкательными формами собственного имени Людмила. Определите, как они образованы? Какие варианты имеет это имя? Людмила, Люда, Людака, Людаха, Людаша, Людашенька, Людашечка, Людашка, Людёнка, Людик, Людка, Людмилка, Людмилонька, Людмилочка, Людмилушка, Людок, Людонька, Людочек, Людочка, Людусенька, Людусечка, Людуська, Людуся, Людуха, Людуша, Людушенька, Людушечка, Людушка, Людушка. Люка, Люконька, Люкочка, Люкша. Люленька, Люлечка, Люлик, Люлька, Люля. Люсек, Люсёнка, Люсёнок. Напишите уменьшительно-ласкательные формы от своего имени.

Познакомьтесь с уменьшительно-ласкательными формами собственного имени Людмила. Определите, как они образованы? Какие варианты имеет это имя?

  • Людмила, Люда, Людака, Людаха, Людаша, Людашенька, Людашечка, Людашка, Людёнка, Людик, Людка, Людмилка, Людмилонька, Людмилочка, Людмилушка, Людок, Людонька, Людочек, Людочка, Людусенька, Людусечка, Людуська, Людуся, Людуха, Людуша, Людушенька, Людушечка, Людушка, Людушка.
  • Люка, Люконька, Люкочка, Люкша.
  • Люленька, Люлечка, Люлик, Люлька, Люля.
  • Люсек, Люсёнка, Люсёнок.

Напишите уменьшительно-ласкательные формы от своего имени.

Слова бывают разные – то дельные, то праздные.  То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.  Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно-грязные.  Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.  Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая.  Слова – высокой доблести, и – самой низкой подлости…  В.Полторацкий

Слова бывают разные – то дельные, то праздные.

То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.

Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно-грязные.

Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.

Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая.

Слова – высокой доблести, и – самой низкой подлости…

В.Полторацкий

Найдите жаргонизмы в тексте, объясните их значение. Испуганный Димка выскочил из класса, где дети сдавали экзамен. Его закидали вопросами: Ты завалил? Замётано. А что делает Сам? Режет всех подряд. А Русалка? Топит. А этот, их ассистент? Засыпает. Я немного секу, но и то чуть  не схлопотал пару. А Васька? Плавает на шпорах…

Найдите жаргонизмы в тексте, объясните их значение.

Испуганный Димка выскочил из класса, где дети сдавали экзамен. Его закидали вопросами:

  • Ты завалил?
  • Замётано.
  • А что делает Сам?
  • Режет всех подряд.
  • А Русалка?
  • Топит.
  • А этот, их ассистент?
  • Засыпает. Я немного секу, но и то чуть

не схлопотал пару.

  • А Васька?
  • Плавает на шпорах…

Найдите жаргонизмы в тексте, объясните их значение. Испуганный Димка выскочил из класса, где дети сдавали экзамен. Его закидали вопросами: Ты завалил ? Замётано . А что делает Сам ? Режет всех подряд. А Русалка ? Топит . А этот, их ассистент? Засыпает. Я немного секу , но и то чуть  не схлопотал пару. А Васька? Плавает на шпорах …

Найдите жаргонизмы в тексте, объясните их значение.

Испуганный Димка выскочил из класса, где дети сдавали экзамен. Его закидали вопросами:

  • Ты завалил ?
  • Замётано .
  • А что делает Сам ?
  • Режет всех подряд.
  • А Русалка ?
  • Топит .
  • А этот, их ассистент?
  • Засыпает. Я немного секу , но и то чуть

не схлопотал пару.

  • А Васька?
  • Плавает на шпорах

В отличие от диалектов, являющихся историческим наследием, отражающих историю народа, его быт, языковую мудрость, жаргон лишен истории . Жаргонные слова почти никогда не проникают в литературный язык , не служат источником его пополнения. Лишь отдельные словечки благодаря их экспрессивности проникли в разговорную речь (химичить, балдеть), но на правах выразительных средств с явно сниженной окраской .

В отличие от диалектов, являющихся историческим наследием, отражающих историю народа, его быт, языковую мудрость, жаргон лишен истории . Жаргонные слова почти никогда не проникают в литературный язык , не служат источником его пополнения. Лишь отдельные словечки благодаря их экспрессивности проникли в разговорную речь (химичить, балдеть), но на правах выразительных средств с явно сниженной окраской .

Умен ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слово не сказал!  Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади

Умен ты или глуп,

Велик ты или мал,

Не знаем мы, пока

Ты слово не сказал!

Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!