СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жибинова Евгения Станиславовна Должность: учитель истории обществознания Учреждение: МОУ «Усть-Абаканская СОШ» Населённый пункт: город Абакан Наименование материала: методическая разработка классного часа Тема: "День Конституции Российской Федерации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жибинова Евгения Станиславовна Должность: учитель истории обществознания Учреждение: МОУ «Усть-Абаканская СОШ» Населённый пункт: город Абакан Наименование материала: методическая разработка классного часа Тема: "День Конституции Российской Федерации"»









Автор:

Жибинова Евгения Станиславовна

Должность:

учитель истории обществознания

Учреждение:

МОУ «Усть-Абаканская СОШ»

Населённый пункт:

город Абакан

Наименование материала:

методическая разработка классного часа

Тема:

"День Конституции Российской Федерации"

Внеклассное мероприятие в 8 «А» классе на тему "День Конституция РФ".

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими

понятиями.

Задачи:

 воспитание чувства гордости за свою страну;

 развитие интереса к истории России;

 расширение кругозора.

Ход воспитательного мероприятия

Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону государства слайд 1.

В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как

устраивается, строится государство слайд 2. В нашей стране много законов, но главным

законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции

слайд 3. Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года слайд 4.

Этот день стал всенародным праздником.

Первая Конституция РСФСР была принята после Октябрьской революции в 1918 году, а в

1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик, - вторая. Развитие

страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и

1977 годов. Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12

декабря 1993 года слайд 5.

- Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация. Можете ли

вы ответить, почему? (учащиеся думают над ответом). Наша страна называется Российской,

потому, что большинство её населения – русские. А вот слово «федерация» поясняет, что вместе

с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные

республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле

объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны.

- У каждого государства есть «визитная карточка». Это официальные символы. Скажите,

пожалуйста, какие официальные символы России вы знаете? Государственный гимн, флаг и

герб. Учащиеся выступают с небольшими докладами слайд 6,7,8.

- Можете ли вы объяснить, кто такой гражданин? И что такое гражданство? (учащиеся

думают над ответом) слайд 9,10.

- А теперь давайте подумаем, что является самым главном в Конституции РФ?

Главное в новой Конституции – это закрепление прав и свобод человека и гражданина в

соответствии с нормами и принципами международного права. Все люди, согласно

Конституции, равны. Классовый подход к оценке личности полностью исключен.

Признаются идеологическое многообразие, многопартийность, свобода убеждений, слова и

печати. Частная собственность находится под защитой закона, наряду с государственной и

муниципальной.

Все принимаемые законы в государстве должны ориентироваться на Конституцию и не могут

ей противоречить. Перед Конституцией России стоят три задачи:

1. закрепить и гарантировать права человека (глава 2)

2. упорядочить государственную власть (главы 2 - 6, 8), т.е. должен быть использован

принцип разделения властей

3. утвердить правосудие (глава 7). Оно должно стать независимой и сильной властью,

способной защитить__права человека.

Конституция – определяет самые важные принципы построения государства:

 демократизм

 федеративность

 республиканская форма правления

 правовой характер государства

Мы с вами рассмотрели некоторые моменты, которые связаны с главным документом нашего

государства. А сейчас вам необходимо будет разделиться на 2 группы. Каждая группа получит

свое задание. После выполнения всех заданий мы и составим общее представление о

Конституции РФ.

Вы имеете возможность пользовать всеми источниками информации слайд 11.

Вопросы для 1 группы:

1. Сколько всего Конституций было принято в России? Когда?

2. Когда и кем была принята действующая Конституция?

3. Какие обязанности, включенные в Конституцию, Вы знаете?

4. Какие права человеку гарантирует Конституция?

Вопросы для 2 группы:

5. Какой герб взят за основу современного герба РФ?

6. Из каких основных изображений состоит герб России? Каково их значение?

7. Что обозначают цвета Государственного флага России?

8. Кто является автором слов и музыки современного гимна России?

Создание и развитие правового государства, в котором будут соблюдаться наши права,

защищаться наши интересы - зависит от каждого из нас, от выбора, решения конкретного

человека, принятого в той или иной ситуации. Не бойтесь принимать верных решений и

отстаивать свои права, боритесь за свои интересы.

Будьте правы, и пусть соблюдаются Ваши права! С праздником! слайд 12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!