СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания между частями сложного предложения (10 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока предназначена для обучающихся 10 классов.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания между частями сложного предложения (10 класс)»







Проект УРОКА

Тема и номер урока в теме

Знаки препинания между частями сложного предложения (10 класс)

Цель и предполагаемый результат

Личностный: Понимать законы развития языка, делать выбор, нести ответственность

Метапредметный:

П-выявлять причинно-следственные связи; работать с информацией, анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Р- ставить учебную задачу, выбирать способ решения учебной задачи, проводить самоанализ.

К- задавать вопросы, выражать свое мнение и коллективное в устной и письменной речи, работать в группе и парах.

Предметный: распознавать виды сложных предложений, умение определять виды связи в предложении; применять знания на практике.

Тип урока

Урок систематизации знаний.









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Учебная (проблемная) задача


Деятельность ученика, учителя


Средства


Результат

(Пр -предметный;

П -позн., К -коммун., Р -регул., Л -личностный.)

1

2

3

4

Организационно – мотивационный блок

УЗ – 1

Организовать деятельность по актуализации знаний и постановки учебной задачи

1.Вызов.

- что такое сложное предложение?

- на какие группы делятся сложные предложения?

- чем СП отличаются друг от друга?

- какие союзы вы знаете?

- в каких предложениях они используются?

- всегда ли используются союзы в СП?

2.Прием «Мозговая атака»: учащиеся быстро отвечают на вопросы, попутно определяются критерии сравнения для сводной таблицы

- в каких предложениях и когда мы используем круглые и квадратные скобки при построении схемы?

- чем отличается сочинение и подчинение между частями СП?

- какие еще средства связи частей есть помимо союзов?

- какие типы сочинительных и подчинительных СП можете назвать?

-каковы правила постановки знаков препинания в СП?

- назовите тему урока.

– чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, какие задачи решать?




































Запись на доске задач, сформулированных детьми

К – участвовать в беседе, формулировать вопросы.

Р- проводить самоанализ, ставить учебную задачу.

П – выявлять причинно-следственные связи

Информационно- аналитический блок

УЗ – 2

В групповой деятельности организовать работу с информацией















Работая в парах, организовать работу по систематизации пройденного материала

Учащиеся разбиваются на группы и, читая параграф и раздаточный материал, прорабатывают свой тип предложения. В результате на листе ватмана собирают свои сведения воедино в таблицу и готовят презентацию своей работы.



















Прием «Ромашка БЛУМА»: учащиеся составляют вопросы по теме, которые отражают разный уровень восприятия информации: запоминание фактов, понимание, применение, анализ, оценку, творческое применение.












Прием «Сводная таблица»:

ССП

Линии сравнения

СПП

БСП


Определение




Тип связи




Средства связи




Типы смысловых отношений между частями




Структурная схема




Знаки препинания и условия постановки




Примеры





Сборник, учебник.

П – работать с текстом учебника; обобщать, систематизировать информацию, делать выводы;

К – работать в группе, представлять результаты работы в устной речи

Л – делать выбор, нести ответственность,

Оценочно- рефлексивный блок

УЗ - 3

Обучать оценочной и рефлексивной деятельности



2.Прием «Утверждение». Выбери верное утверждение:
Я сам не смог справиться с затруднением;
У меня не было затруднений;
Я только слушал предложения других;
Я выдвигал идеи….



2.Приём «Рефлексивный экран» предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнала…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научилась…
Я смогу…
Я попробую

3.Рефлексивная беседа. Посмотрите на сформулированные вами учебные задачи в начале урока и скажите, какие выполнены, какие нет?









Р – проводить самоанализ по предложенным критериям; рефлексировать






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!