УЗ – 1 Организовать деятельность по актуализации знаний и постановки учебной задачи | 1.Вызов. - что такое сложное предложение? - на какие группы делятся сложные предложения? - чем СП отличаются друг от друга? - какие союзы вы знаете? - в каких предложениях они используются? - всегда ли используются союзы в СП? 2.Прием «Мозговая атака»: учащиеся быстро отвечают на вопросы, попутно определяются критерии сравнения для сводной таблицы - в каких предложениях и когда мы используем круглые и квадратные скобки при построении схемы? - чем отличается сочинение и подчинение между частями СП? - какие еще средства связи частей есть помимо союзов? - какие типы сочинительных и подчинительных СП можете назвать? -каковы правила постановки знаков препинания в СП? - назовите тему урока. – чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, какие задачи решать? | Запись на доске задач, сформулированных детьми | К – участвовать в беседе, формулировать вопросы. Р- проводить самоанализ, ставить учебную задачу. П – выявлять причинно-следственные связи |
УЗ – 2 В групповой деятельности организовать работу с информацией Работая в парах, организовать работу по систематизации пройденного материала | Учащиеся разбиваются на группы и, читая параграф и раздаточный материал, прорабатывают свой тип предложения. В результате на листе ватмана собирают свои сведения воедино в таблицу и готовят презентацию своей работы. Прием «Ромашка БЛУМА»: учащиеся составляют вопросы по теме, которые отражают разный уровень восприятия информации: запоминание фактов, понимание, применение, анализ, оценку, творческое применение. | Прием «Сводная таблица»: ССП | Линии сравнения | СПП | БСП | | Определение | | | | Тип связи | | | | Средства связи | | | | Типы смысловых отношений между частями | | | | Структурная схема | | | | Знаки препинания и условия постановки | | | | Примеры | | | Сборник, учебник. | П – работать с текстом учебника; обобщать, систематизировать информацию, делать выводы; К – работать в группе, представлять результаты работы в устной речи Л – делать выбор, нести ответственность, |
УЗ - 3 Обучать оценочной и рефлексивной деятельности | …2.Прием «Утверждение». Выбери верное утверждение: Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений; Я только слушал предложения других; Я выдвигал идеи…. 2.Приём «Рефлексивный экран» предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнала… Мне было интересно… Мне было трудно… Я научилась… Я смогу… Я попробую 3.Рефлексивная беседа. Посмотрите на сформулированные вами учебные задачи в начале урока и скажите, какие выполнены, какие нет? | | Р – проводить самоанализ по предложенным критериям; рефлексировать |