СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с буквой "З" "з"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой "З" "з"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

ГБПОУ “Дзержинский педагогический колледж”




Выполнила:

студентка группы ПНК-4Б

Адыгезалова айшан Гошуновна





Конспект урока обучения грамоте (чтение)

Знакомство с буквой «З», «з»





Место проведения: МБОУ СШ №37, 1 “Б” класс

Дата проведения: 16.11.22.


Методист: Политова М.В.………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Учитель: Вяхирева А.Н.………………………………………………………………………………………………………………………………………………..









г.Дзержинск-2022г.

Класс: 1

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тип урока: урок изучения нового

Тема урока: Знакомство с буквой «З», «з»


Цель урока: знакомство учащихся с буквой «З», «з»


Задачи:

Образовательные:

-Организовывать работу по ознакомлению со звуками[з] [з’], и буквами З, з

-Формировать умения видеть и отличать букву к от других;

- Формировать умение узнавать графический образ буквы З,з.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух;

- Развивать устную речь через ответы на вопросы учителя.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать учителя и одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Имеют представления о буквах З,з.

- Различают звук [з’] и букву з;

- Имеют представление о написание печатной буквы.

Метапредметные:

Познавательные УУД: 

- Отличают новое от уже известного.

Регулятивные УУД: 

- Оценивают и контролируют свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: 

- Внимательно слушают учителя и одноклассников, воспринимают информацию.

Личностные: 

- Могут внимательно слушать учителя и одноклассников.


Оборудование:

Для учителя: Азбука, презентация,

Для учащихся: Азбука, пенал.

План урока (35 мин)

1. Орг. момент (2 мин)

2. Актуализация знаний (5 мин)

3. Постановка учебной задачи (4 мин)

4. Усвоение новых знаний (12 мин)

5. Первичное закрепление (8 мин)

6. Итог урока. Рефлексия (3 мин)






















Ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Создание мотивации к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Напоминаю меня зовут Айшан Гошуновнаи сегодня я проведу у вас урок чтения.

Ребята, сядьте ровно,

выпрямите спинки. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг

другу хорошего настроения и успехов на уроке. Садитесь!

Здороваются, слушают учителя

Словесный метод: беседа

Фронтальная

Речь учителя

Самоконтроль




Актуализация знаний.


Активизировать познавательную деятельность детей

Ребят перед вами картинки, найдите слова которые начинаются с согласного, твердого, звонкого звука (баран, гусь)

Верно

Теперь, с согласного, твердого, глухого звука (кот)

Правильно!

Дальше, слово с согласного, мягкого, звонкового звука (мяч)

И, с согласного мягкого, глухого звука (кит)

Ребят, у нас осталась еще одна картинки, как вы думаете почему?

Докажите.

Верно

баран, гусь



кот

мяч




кит

арбуз, так как, у него первый звук гласный

Словесный метод: беседа


Речь учителя, презентация



Познавательные УУД: 

- Отличают новое от уже известного.

Регулятивные УУД:

- Оценивают и контролируют свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: 

- Внимательно слушают учителя и одноклассников, воспринимают информацию.


Постановка учебной задачи

Сообщить тему и задачи урока

- Отгадайте загадку:

Крыша в шапке меховой

Белый дым над головой

Двор в снегу. Белы дома. 

Ночью к нам пришла ….(зима)

- И мы с вами оказались в зимнем лесу.

Давайте составим звуковую схему к слову зима. Кто желает?

Давайте посмотрим на слайд и проверим правильно ли мы составили схему.

Назови в слове звук, с которым мы не знакомы.

Дай характеристику

- Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо.

И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек.

Загадка:

Что за зверь лесной – 

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши выше головы. (Заяц)

Давайте составим звуковую схему к слову заяц. Кто желает?

Давайте посмотрим на слайд и проверим правильно ли мы составили схему.

Зайка просит дать характеристику первому звуку. (согласный звонкий ,твёрдый)

- Зайка  и зима принесли с собой новые звуки.

- Какие? ([з] [з’])

- Зима задает вам вопрос. Ее первый звук «мягкий» или «твердый»? Произнесите его. ([з'])

- А теперь ответьте зайке, какой его первый звук?  Произнесите его. ([з]).

Мы познакомимся с новой буквой и со звуками, которыми она обозначает. Будем читать слова, слоги и предложения с новой буквой


Зима












смотрят


([з'])

согласный, звонкий мягкий









Заяц






Выходят











([з] [з’])

([з'])

([з]).

Словесный метод: беседа

Фронтальная

Речь учителя, презентация



Регулятивные УУД: 

- Оценивают и контролируют свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: 

- Внимательно слушают учителя и одноклассников, воспринимают информацию.


Усвоение новых знаний

Обеспечить усвоение новых знаний.

1. Характеристика звуков [з] и [з’].

- Теперь Зима вам дает задание. Она просит охарактеризовать новые звуки.

Ребят, на какие 2 группы делятся все звуки речи. (Гласные и согласные.)

- Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это. (Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся).

- Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.

- Положили руку на горлышко. Дрожит ваше горлышко или нет? (Да).

- Значит звуки [з] и [з’] звонкий или глухой? (Звонкие.)

2. Звукобуквенный анализ слова «зебра».

- Наш зайка прибежал не один, а со своим другом, угадайте, кто это?

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки. (Зебра)

- А теперь давайте удивим наших друзей. Покажем им, что мы умеем составлять звуковые схемы к слову «зебра».

Давайте посмотрим на слайд, у кого так, хлопок в ладоши.

3. Знакомство с буквой

- А сколько букв нам понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему?

- Посмотрите, на что похожа эта буква?

З – как тонкий завиток,

Как затейливый вьюнок,

Звук у З – простой и чистый,

З запомним очень быстро!

Т. Синицына

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра «три».

                С. Маршак

Откройте тетради на странице 48 и напечатали заглавную и строчную букву З

Заглавная буква З- первый полуовал чуть меньше, а второй чуть больше

Строчная буква з- по высоте меньше, Но пишется также.

4. Чтение слова «замок» с изменением ударения, работа над лексическим значением слова «замок».

- Ох, ребята, смотрите, наших животных кто-то запер. Давайте освободим их. На что заперли клетку? (на замок).

Чтобы открыть замок, нам нужно составить звуковую схему этого слова.

Назовите 1 звук и дайте характеристику.

Разделим на слоги это слово.

Давайте вспомним какое правильно ( сколько в слове гласных, столько и слогов)

Сколько гласных?

Сколько слогов?

Назовите 1 слог

Слово заблудилось в лесу

Позовем его (замооооок)

Давайте превратим его во что-нибудь другое!

Давайте узнаем во что он превратится, если мы перенесем ударение

Теперь, наши друзья будут жить в замке.





(Гласные и согласные.)

























Словесный: беседа, объяснение;

Наглядный метод: демонстрация

Фронтальная

Речь учителя, презентация,учебник, игра


- Имеют представления о буквах Х, х;

- Дают характеристику звуку [ х’]; различают звук [ х’] и букву х.


Регулятивные УУД: 

- Оценивают и контролируют свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: 

- Внимательно слушают учителя и одноклассников, воспринимают информацию.



Физминутка

Снизить уровень утомляемости

ВИДЕО


Наглядный метод: демонстрация

Фронтальная

Речь учителя

Самоконтроль




Первичное закрепление

Обеспечить восприятие и осмысление способа выполнения задания

  1. Чтение слогов с буквой З.

Откройте учебники на странице 88

– Взмахнула метелица своей волшебной палочкой – и к букве з полетели снежинки с гласными буквами. Получились слоги.

- Прочитайте слоги по цепочке.

- На первой строчке прочитайте только те слоги, в которых буква З обозначает твердый согласный звук.

- На второй строчке прочитайте только те слоги, в которых буква З обозначаем мягкий согласный звук.

2. Чтение слов с буквой З. Игра «Живые слова»

А теперь , ребята, слоги соединились и превратились в слова.

Поставили палец (три четыре)

- Прочитайте только те слова, в которых один слог; в которых два слога.

- Наши гости, животные, предлагают поиграть в игру «Поймай звук». Хлопните в ладоши, если услышите звук [з] , а если услышите звук [з'], то погладьте себя по головке

: рюкзак, зонт, кролик, зеркало, ухо, зонт, букварь, земля, лужа, корзина.


Словесный: беседа, рассказ.


Фронтальная,

Речь учителя, учебник,


Самоконтроль, контроль учителя

- Имеют представления о буквах Х, х;


Регулятивные УУД: 

- Оценивают и контролируют свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: 

- Внимательно слушают учителя и одноклассников, воспринимают информацию.


- Могут работать в парах, внимательно слушать учителя и одноклассников.


Итог урока. Рефлексия

Закрепить изученные знания

Вот такой текст нам оставила зима, кто желает прочитать?

Спасибо!

Наш урок подходит к концу.

С какими звуками мы познакомились?

Кто может дать характеристику этим звукам?

Какие буквы мы напишем на месте этих звуков на письме?

1 Кто всё усвоил, доволен собой, хорошее настроение

(зелёный)

2 Испытывает затруднение (синий)

3 Ничего не понял (красный)

Ребята, вы все молодцы и хорошо поработали сегодня на уроке! Спасибо! Урок окончен.

Дз – текст на ср. 90


читают


Обобщают

изученное на уроке

Оценивают свои

знания.


Словесный: беседа

Фронтальная

Речь учителя

Самоконтроль


Регулятивные УУД: 

- Оценивают и контролируют свою деятельность на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!