СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.С. Шмелёв. Презентация к уроку

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет провести урок по творчеству И.С. Шмелёва, работа рассчитана на урок.

Просмотр содержимого документа
«И.С. Шмелёв. Презентация к уроку»

Иван Сергеевич Шмелёв «Как я стал писателем »

Иван Сергеевич Шмелёв

«Как я стал писателем »

А.И. Куприн: «Шмелев теперь — последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка... Шмелев... коренной прирожденный москвич, с московским говором, с московской независимостью и свободой духа».

А.И. Куприн:

«Шмелев теперь — последний и единственный

из русских писателей, у которого еще можно

учиться богатству, мощи и свободе

русского языка...

Шмелев... коренной прирожденный москвич,

с московским говором,

с московской независимостью и свободой духа».

О. Михайлов: «И язык, язык... Без преувеличения, не было подоб- ного языка до Шмелева в русской литературе. В автобиографических книгах писатель расстилает огромные ковры, расшитые грубыми узорами сильно и смело расставленных слов, словец, слове- чек, где значимо каждое междометие, каждая неправильность, где слышатся голоса чуть не со всех концов Руси сошедшейся толпы... На каждом слове - как бы позолота».

О. Михайлов:

«И язык, язык... Без преувеличения, не было подоб-

ного языка до Шмелева в русской литературе.

В автобиографических книгах писатель расстилает

огромные ковры, расшитые грубыми узорами

сильно и смело расставленных слов, словец, слове-

чек, где значимо каждое междометие,

каждая неправильность, где слышатся голоса чуть

не со всех концов Руси сошедшейся толпы...

На каждом слове - как бы позолота».

Примерный план конспекта  И.С. Шмелёв родился в Замоскворечье.  Самые поэтичные книги «Родное», «Богомолье», «Лето Господне» - о Замоскворечье.  Семья отличалась патриархальностью, религиозностью. 4. Семи лет остался сиротой. 5. Первый печатный опыт «У мельницы» 6. 1910г. – переломный в творчестве. Повесть «Человек из ресторана». 7. Февраль 1917г. – восторг, Октябрь – отторжение. 8. 1922г. - эмиграция. 9. 1950г. - умер вдали от Родины. Прах перевезен в Донской монастырь Москвы по завещанию.

Примерный план конспекта

  • И.С. Шмелёв родился в Замоскворечье.
  • Самые поэтичные книги «Родное», «Богомолье»,

«Лето Господне» - о Замоскворечье.

  • Семья отличалась патриархальностью,

религиозностью.

4. Семи лет остался сиротой.

5. Первый печатный опыт «У мельницы»

6. 1910г. – переломный в творчестве. Повесть

«Человек из ресторана».

7. Февраль 1917г. – восторг, Октябрь – отторжение.

8. 1922г. - эмиграция.

9. 1950г. - умер вдали от Родины. Прах перевезен

в Донской монастырь Москвы по завещанию.

Проанализируем текст 1 .Какова роль первой фразы рассказа в его идейном содержании? 2.Какое значение имели для писателя детские впечатления? Какие они? 3.Как воспринимали первый писательский опыт в гимназии? 4.На какие периоды делит своё творчество Шмелёв? 5.Сравните изображение инспектора Баталина и словесника Цветаева. Какой приём использует при этом автор? 6.Как произошло «посвящение» в писатели? Что он вынес из кабинета редактора на всю свою жизнь? 7.Каким человеком предстаёт пред нами Шмелёв?

Проанализируем текст

1 .Какова роль первой фразы рассказа в его идейном

содержании?

2.Какое значение имели для писателя детские

впечатления? Какие они?

3.Как воспринимали первый писательский опыт в

гимназии?

4.На какие периоды делит своё творчество Шмелёв?

5.Сравните изображение инспектора Баталина и словесника

Цветаева. Какой приём использует при этом автор?

6.Как произошло «посвящение» в писатели? Что он вынес

из кабинета редактора на всю свою жизнь?

7.Каким человеком предстаёт пред нами Шмелёв?

Выполните одно из заданий: 1.Ответьте аргументированно на вопросы: А) Согласны ли вы с мнением редактора, что «искусство – это благоговение», «это молитвенная песнь»? Как вы это понимаете? Б) Считаете ли вы, что только «напечатавшись», Шмелёв стал писателем? 2.Напишите синквейн «Шмелёв»

Выполните одно из заданий:

1.Ответьте аргументированно на вопросы:

А) Согласны ли вы с мнением редактора, что

«искусство – это благоговение», «это молитвенная песнь»?

Как вы это понимаете?

Б) Считаете ли вы, что только «напечатавшись», Шмелёв

стал писателем?

2.Напишите синквейн «Шмелёв»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!