СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника» (теоретическое исследование).

А нужны ли в классе комнатные растения? Да! Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают газы и вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную психоэмоциональную обстановку. Поэтому очень важно знать, какие комнатные растения нужны в классе  и как они  влияют на наше здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Комнатные растения в классе и здоровье школьника»»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

Проблема : какие комнатные растения нужны в классе.  Объект : комнатные растения класса.

Проблема : какие комнатные растения нужны в классе.

Объект : комнатные растения класса.

Цель : узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьников. Задачи : Прочитать книги о комнатных растениях. Изучить растения моего класса. Составить список необходимых растений класса.

Цель : узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьников.

Задачи :

  • Прочитать книги о комнатных растениях.
  • Изучить растения моего класса.
  • Составить список необходимых растений класса.
Книги - помощники

Книги - помощники

Факторы , влияющие на рост и развитие комнатных растений   Основными факторами, которые влияют на нормальный рост и развитие растений – это свет, воздух, тепло, вода и питательные вещества в почве.  + 18

Факторы , влияющие на рост и развитие комнатных растений

Основными факторами, которые влияют на нормальный рост и развитие растений – это свет, воздух, тепло, вода и питательные вещества в почве.

+ 18

Свет  Свет – одно из самых важных условий для жизни растений. Учитывая потребность растений к свету, их подразделяют на три основные группы: светолюбивые, теневыносливые и развивающиеся при умеренном освещении.  При переизбытке света листья растений приобретают темно-желтый оттенок, что может привести к ожогу и опаданию листьев. При недостатке света растение становится хрупким, перестает расти и не развивается .

Свет

Свет – одно из самых важных условий для жизни растений.

Учитывая потребность растений к свету, их подразделяют на три основные группы: светолюбивые, теневыносливые и развивающиеся при умеренном освещении. При переизбытке света листья растений приобретают темно-желтый оттенок, что может привести к ожогу и опаданию листьев. При недостатке света растение становится хрупким, перестает расти и не развивается .

Светолюбивые растения: кактусы, алоэ, молочай, пассифлора, циперус, абутилон, цитрусовые растения, колеус, жасмин, олеандр и пальмовые растения .  Теневыносливые растения: диффенбахия, цисус, пеперомия, кордилина, зигокактус.  Растения, требующие умеренного освещения: антуриум, диффенбахия, кофейное дерево, фикус, плющ, маранта.

Светолюбивые растения: кактусы, алоэ, молочай, пассифлора, циперус, абутилон, цитрусовые растения, колеус, жасмин, олеандр и пальмовые растения . Теневыносливые растения: диффенбахия, цисус, пеперомия, кордилина, зигокактус. Растения, требующие умеренного освещения: антуриум, диффенбахия, кофейное дерево, фикус, плющ, маранта.

Тепловой режим  Каждый вид растений нуждается в определенном количестве тепла. Большинству растений необходима равномерная температура, без колебаний. Оптимальная температура для развития большинства растений – это 20-22 градуса в летние месяцы.  Самый сложный период для растений – зима. В это время рост растений замедляется или вовсе прекращается.  А при температуре 15-17 градусов хорошо развивается традесканция, плющ, бальзамин, фикус, азалия, роза, олеандр, фуксия.

Тепловой режим Каждый вид растений нуждается в определенном количестве тепла. Большинству растений необходима равномерная температура, без колебаний. Оптимальная температура для развития большинства растений – это 20-22 градуса в летние месяцы. Самый сложный период для растений – зима. В это время рост растений замедляется или вовсе прекращается. А при температуре 15-17 градусов хорошо развивается традесканция, плющ, бальзамин, фикус, азалия, роза, олеандр, фуксия.

Влажность воздуха и почвы  Влажность воздуха – один из факторов, влияющих на жизнь растения и его внешний вид. Влажность почвы в горшках должна поддерживаться регулярно – будь то лето или зима. В летний период полив производится чаще, а в зимний - реже. А избыток воды отрицательно сказывается на общем состоянии растений.

Влажность воздуха и почвы

Влажность воздуха – один из факторов, влияющих на жизнь растения и его внешний вид. Влажность почвы в горшках должна поддерживаться регулярно – будь то лето или зима. В летний период полив производится чаще, а в зимний - реже. А избыток воды отрицательно сказывается на общем состоянии растений.

РАСТЕНИЯ О 2 СО 2

РАСТЕНИЯ

О 2

СО 2

Комнатные растения и здоровье — школьника  Комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека:  -очищают и оздоравливают воздух в помещении; -выделяют кислород; -увлажняют воздух; -выделяют вещества, убивающие болезнетворные бактерии; -поглощают вредные вещества; -используются как лекарства; -улучшают настроение; -оказывают успокоительное действие; -украшают помещения;

Комнатные растения и здоровье — школьника

Комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека:

-очищают и оздоравливают воздух в помещении;

-выделяют кислород;

-увлажняют воздух;

-выделяют вещества, убивающие болезнетворные бактерии;

-поглощают вредные вещества;

-используются как лекарства;

-улучшают настроение;

-оказывают успокоительное действие;

-украшают помещения;

Самыми полезными для выращивания в классной комнате являются фитоцидные растения: алоэ, каланхое, традесканция, фикусы, папоротники, бегонии, лимоны, фуксии, хлорофитум, мирт, аспидистра и лавр. Очень полезно держать в комнате для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансивиеру или

Самыми полезными для выращивания в классной комнате являются фитоцидные растения: алоэ, каланхое, традесканция, фикусы, папоротники, бегонии, лимоны, фуксии, хлорофитум, мирт, аспидистра и лавр. Очень полезно держать в комнате для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансивиеру или "щучий хвост", как называют это растение в народе.

Необыкновенно красиво и полезно выращивать в комнате герань, мелиссу, розмарин и монстеру. Эти растения снимают напряжение и усталость, способствуют здоровому сну.

Комнатные растения, вредные для здоровья  Есть растения, с которыми нужно соблюдать осторожность. К примеру, с олеандром, который имеет ядовитый сок. От этого растения нужно беречься и стараться не касаться стеблей и листьев. Людям с чувствительной кожей может быть вредна обыкновенная примула. Следует аккуратно относиться к диффенбахии — у нее ядовитый сок. Не стоит в классе выращивать и молочаи — у них также ядовитый сок.

Комнатные растения, вредные для здоровья

Есть растения, с которыми нужно соблюдать осторожность. К примеру, с олеандром, который имеет ядовитый сок. От этого растения нужно беречься и стараться не касаться стеблей и листьев. Людям с чувствительной кожей может быть вредна обыкновенная примула. Следует аккуратно относиться к диффенбахии — у нее ядовитый сок. Не стоит в классе выращивать и молочаи — у них также ядовитый сок.

Анкета N п/п Фамилия Имя Нравятся ли вам комнатные растения? 1 2 Анашкин Иван да Антон Арина +  Какие комнатные растения вам нравятся больше? 3 нет Воронкова Ярослава 4   + цветущие   + Голенцова Варвара 5 не цветущие + + с запахом Горячев Максим + 6   без запаха + 7   Зизев Иван +   + 8 +  Зиновьев Дмитрий     + + вьющиеся     любые + + +   9 Иванов Николай   Достаточно ли цветов в нашем классе? + + + 10         + Мухачёв Максим да + +   + Никитина Екатерина   +      11 Дать название цветам класса нет   +   Нуриева Лейла   +     +   +     +   + + + плющ,щучий хвост,бегония +    + + + + +   +   -     +   +   +   -   + +     бегония, плющ,маранта,хлорофитум   +   +   + плющ     + + + -   + +     + -   -   +   + сансевьера - + щучий хвост,плющ,бегония  

Анкета

N п/п

Фамилия Имя

Нравятся ли вам комнатные растения?

1

2

Анашкин Иван

да

Антон Арина

Какие комнатные растения вам нравятся больше?

3

нет

Воронкова Ярослава

4

  +

цветущие

  +

Голенцова Варвара

5

не цветущие

+

+

с запахом

Горячев Максим

+

6

 

без запаха

+

7

 

Зизев Иван

+

 

+

8

Зиновьев Дмитрий

 

 

+

+

вьющиеся

 

 

любые

+

+

+

 

9

Иванов Николай

 

Достаточно ли цветов в нашем классе?

+

+

+

10

 

 

 

 

+

Мухачёв Максим

да

+

+

 

+

Никитина Екатерина

 

 

 

11

Дать название цветам класса

нет

 

+

 

Нуриева Лейла

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

+

+

плющ,щучий хвост,бегония

 

+

+

+

+

+

 

+

 

-

 

 

+

 

+

 

+

 

-

 

+

+

 

 

бегония, плющ,маранта,хлорофитум

 

+

 

+

 

+

плющ

 

 

+

+

+

-

  +

+

 

 

+

-

 

-

 

+

  +

сансевьера

-

+

щучий хвост,плющ,бегония

 

12 Романов Олег 13 Самойленко Никита 14 + Тырышев Артём   + 15 Угрюмова Наталья + 16 +   17 Ушанёва Анастасия   +   +   + 18 + Шигина Анастасия   +   19 + Шестернин Роман +   +   + Щицкова Светлана +       + 20 + 21 + Шаманаев Данил       +     +     22 Щетинин Владимир + + + +     +  + + Яковлев Степан       + +   + +     +   -     +     +       + + + +   + - +   +     хлорофитум   + + +   + + +   + - +     + -           +  плющ, бегония   + - +   +     + -   -   + бегония папоротник

12

Романов Олег

13

Самойленко Никита

14

+

Тырышев Артём

 

+

15

Угрюмова Наталья

+

16

+

 

17

Ушанёва Анастасия

 

+

 

+

 

+

18

+

Шигина Анастасия

 

+

 

19

+

Шестернин Роман

+

 

+

 

+

Щицкова Светлана

+

 

 

 

+

20

+

21

+

Шаманаев Данил

 

 

 

+

 

 

+

 

 

22

Щетинин Владимир

+

+

+

+

 

 

+

+

Яковлев Степан

 

 

 

+

+

 

+

+

 

 

+

 

-

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

+

+

+

 

+

-

+

 

+

 

 

хлорофитум

 

+

+

+

 

+

+

+

 

+

-

+

 

 

+

-

 

 

 

 

 

+

плющ, бегония

  +

-

+

 

+

 

 

+

-

 

-

  +

бегония

папоротник

Результаты анкетирования В анкетировании приняло участие 22 ученика Результаты следующие: - Считают, что цветов в классе достаточно не все ребята. - Предпочтение отдают цветущим комнатным растениям и с запахом. - Большинство учеников не знают названия комнатных растений.   Отсюда можно сделать вывод, что ребята не знают растения, которые находятся рядом с ними и не смогут правильно за ними ухаживать.

Результаты анкетирования

В анкетировании приняло участие 22 ученика

Результаты следующие:

- Считают, что цветов в классе достаточно не все ребята.

- Предпочтение отдают цветущим комнатным растениям и с запахом.

- Большинство учеников не знают названия комнатных растений.

Отсюда можно сделать вывод, что ребята не знают растения, которые находятся рядом с ними и не смогут правильно за ними ухаживать.

Состав комнатных растений в нашем классе : бегония, нефролепис, хлорофитум, кротон, Эухарис, Спатифиллум и другие.

Состав комнатных растений в нашем классе : бегония, нефролепис, хлорофитум, кротон, Эухарис, Спатифиллум и другие.

НЕФРОЛЕПИС Свет: рассеянный, от полуденных лучей следует притенять. Температура: умеренная, весенне-летний период оптимальная температура около 20°C, при температуре выше 24°C, должна быть высокая влажность, так как высокие температуры плохо переносит.  В осенне-зимний период оптимальная температура в пределах 14-15°C. Полив: в весенне-летний период поливают обильно, в зимний период полив умеренный, почва постоянно должна быть слегка влажной. Влажность воздуха: высокая. Необходимо по нескольку раз в день опрыскивать растение. Красивый устойчивый папоротник, самый выносливый среди комнатных культур папоротников. Нефролепис быстрорастущее растение. Самые распространенные виды Нефролепис возвышенный с прямыми листьями до 60 см длиной. Папоротник неприхотлив и пригоден для вертикальных композиций .

НЕФРОЛЕПИС

Свет: рассеянный, от полуденных лучей следует притенять.

Температура: умеренная, весенне-летний период оптимальная температура около 20°C, при температуре выше 24°C, должна быть высокая влажность, так как высокие температуры плохо переносит. В осенне-зимний период оптимальная температура в пределах 14-15°C.

Полив: в весенне-летний период поливают обильно, в зимний период полив умеренный, почва постоянно должна быть слегка влажной.

Влажность воздуха: высокая. Необходимо по нескольку раз в день опрыскивать растение.

Красивый устойчивый папоротник, самый выносливый среди комнатных культур папоротников. Нефролепис быстрорастущее растение. Самые распространенные виды Нефролепис возвышенный с прямыми листьями до 60 см длиной. Папоротник неприхотлив и пригоден для вертикальных композиций .

ХЛОРОФИТУМ Свет: Яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна. В слишком темном месте растение теряет декоративную привлекательность. Температура: Умеренная. Зимой не ниже 18°С. Конечно неприхотливый хлорофитум не погибнет при неблагоприятных температурах, но это обязательно скажется на его внешнем виде. Полив: Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Умеренный зимой. Влажность воздуха: Летом время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый душ. Обязательно опрыскивание, если растение содержится рядом с отопительной системой. Родина - Южная Америка. Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений. Это не удивительно: он быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Их можно отделить и укоренить. Еще одна причина популярности хлорофитума - его выносливость. Хлорофитум относится к светолюбивым растениям.

ХЛОРОФИТУМ

Свет: Яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна. В слишком темном месте растение теряет декоративную привлекательность.

Температура: Умеренная. Зимой не ниже 18°С. Конечно неприхотливый хлорофитум не погибнет при неблагоприятных температурах, но это обязательно скажется на его внешнем виде.

Полив: Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Умеренный зимой.

Влажность воздуха: Летом время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый душ. Обязательно опрыскивание, если растение содержится рядом с отопительной системой.

Родина - Южная Америка. Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений. Это не удивительно: он быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Их можно отделить и укоренить. Еще одна причина популярности хлорофитума - его выносливость. Хлорофитум относится к светолюбивым растениям.

СПАТИФИЛИУМ Свет: Летом притенение от прямых солнечных лучей, т.е. светлое место, легкая полутень. Зимой обязательно хорошее освещение. Температура: Хорошо развивается только в тепле, не ниже 18°C, оптимальная температура 22-23°C. Не переносит сквозняков. Полив: Обильный с весны до осени, зимой более умеренный, но почва никогда не должна полностью пересыхать. Спатифиллюм плохо переносит застой воды в корнях. Влажность воздуха: Любит очень влажный воздух, требуется регулярное опрыскивание и обмывание листьев. Перед опрыскиванием нужно прикрыть цветки и бутоны. Родина Южная Америка, Восточная Азия, Полинезия. Если этому травянистому растению подобрать подходящее место, то он может цвести практически весь год. Кроме того, цвести спатифиллюм начинает в довольно раннем возрасте - уже через 6 -7 месяцев. Цветки держаться довольно долго - больше месяца. Поэтому, цветки спатифиллюма используют и на срезку для букетов. Крупные экземпляры выращивают в кадках.

СПАТИФИЛИУМ

Свет: Летом притенение от прямых солнечных лучей, т.е. светлое место, легкая полутень. Зимой обязательно хорошее освещение.

Температура: Хорошо развивается только в тепле, не ниже 18°C, оптимальная температура 22-23°C. Не переносит сквозняков.

Полив: Обильный с весны до осени, зимой более умеренный, но почва никогда не должна полностью пересыхать. Спатифиллюм плохо переносит застой воды в корнях.

Влажность воздуха: Любит очень влажный воздух, требуется регулярное опрыскивание и обмывание листьев. Перед опрыскиванием нужно прикрыть цветки и бутоны.

Родина Южная Америка, Восточная Азия, Полинезия. Если этому травянистому растению подобрать подходящее место, то он может цвести практически весь год. Кроме того, цвести спатифиллюм начинает в довольно раннем возрасте - уже через 6 -7 месяцев. Цветки держаться довольно долго - больше месяца. Поэтому, цветки спатифиллюма используют и на срезку для букетов. Крупные экземпляры выращивают в кадках.

Запомните золотые правила ухода за комнатными растениями 1. Не заливайте 2. Предоставляйте им покой 3. Примиритесь с потерей некоторых растений 4. Создавайте влажную атмосферу 5. Выбирайте правильно растения 6. Научитесь пересаживать 7. Вовремя принимайте необходимые меры 8. Любите свои растения

Запомните золотые правила ухода за комнатными растениями

1. Не заливайте

2. Предоставляйте им покой

3. Примиритесь с потерей некоторых растений

4. Создавайте влажную атмосферу

5. Выбирайте правильно растения

6. Научитесь пересаживать

7. Вовремя принимайте необходимые меры

8. Любите свои растения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оказывается, комнатные растения оказывают целительное воздействие на наше самочувствие. В школе лучше высаживать такие растения как алоэ, хлорофитум, которые усиливают защитные свойства организма, улучшают иммунитет. Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей. Монстера, драцена и фикусы снижают уровень токсичности, пеларгония снимает стресс. Бересклет, плющ, камнеломка улучшают психологическое состояние, так как при созерцании чего-то красивого возникают положительные эмоции. Но есть растения, которые в школе высаживать не рекомендуется. К ним относятся такие, как герань (из-за сильного запаха вызывает аллергические реакции); разные виды молочая, диффенбахия (выделяют ядовитый сок).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оказывается, комнатные растения оказывают целительное воздействие на наше самочувствие. В школе лучше высаживать такие растения как алоэ, хлорофитум, которые усиливают защитные свойства организма, улучшают иммунитет. Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей. Монстера, драцена и фикусы снижают уровень токсичности, пеларгония снимает стресс. Бересклет, плющ, камнеломка улучшают психологическое состояние, так как при созерцании чего-то красивого возникают положительные эмоции.

Но есть растения, которые в школе высаживать не рекомендуется. К ним относятся такие, как герань (из-за сильного запаха вызывает аллергические реакции); разные виды молочая, диффенбахия (выделяют ядовитый сок).

ВЫВОДЫ 1.Комнатные растения оказывают разное влияние на здоровье человека. 2.Растения класса подобраны не только в эстетических целях, но и имеют оздоровительный эффект. 3.Знания о комнатных растениях нужны не только учителям, но и детям, для того, чтобы правильно ухаживать за ними.

ВЫВОДЫ

1.Комнатные растения оказывают разное влияние на здоровье человека.

2.Растения класса подобраны не только в эстетических целях, но и имеют оздоровительный эффект.

3.Знания о комнатных растениях нужны не только учителям, но и детям, для того, чтобы правильно ухаживать за ними.

Предложения: 1.Рассказать на классном часе о комнатных растениях. 2.Сделать таблички с кратким описанием и правилами ухода за растением. 3. Научиться размножать комнатные растения.

Предложения:

1.Рассказать на классном часе о комнатных растениях.

2.Сделать таблички с кратким описанием и правилами ухода за растением.

3. Научиться размножать комнатные растения.

 Литература Верзилин Н.М.Путешествие с домашними растениями. – Ленинград: издательство «Детская литература»,1970. Гольцева Г.А., Галкина Н.К. Все о цветах, серия «Крестьянское хозяйство». – Киров, 1995. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.: АСТ, 2007. – 319, [1]с. Журнал «Начальная школа» №7, 2007.

Литература

  • Верзилин Н.М.Путешествие с домашними растениями. – Ленинград: издательство «Детская литература»,1970.
  • Гольцева Г.А., Галкина Н.К. Все о цветах, серия «Крестьянское хозяйство». – Киров, 1995.
  • Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.: АСТ, 2007. – 319, [1]с.
  • Журнал «Начальная школа» №7, 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!