СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Видеоуроки на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня наука и технология развиваются столь стремительно, что образование зачастую не успевает за ними. Например, для того, чтобы успешно выступать на олимпиадах по информатике, надо серьёзно заниматься, начиная с начальной школы. Ведущие вузы и фирмы, работающие в области информационных технологий, стараются привлечь школьников к научной деятельности, причём с всё более раннего возраста. Для этого проводятся конкурсы, викторины, олимпиады и другие мероприятия.

Первое знакомство с цифровыми технологиями учащихся 4-6 классов можно организовать через комфортную для них учебную среду Скретч. В ней возможна наиболее полная самореализация ребёнка - через игру. С помощью Скретч можно раскрыть многие вопросы школьной информатики, особенно для младших школьников.

Во втором семестре этого учебного года по программе курса «Информатика. 5 класс» авторы: Й.Я.Рывкинд, Г.В.Ломаковская, С.Я.Колесников запланирована тема «Алгоритмы и исполнители». В ходе изучения этой темы нынешние пятиклассники и станут первопроходцами в изучении программирования в среде Скретч в КЭГГ. Предлагаемая разработка уроков и предназначена для изучения этой темы в 5 классе.

Создавая свои собственные игры и мультфильмы, дети научатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Чтобы оформить это, нужно поработать в текстовом редакторе. Потом надо нарисовать героя, окружение. Разработать алгоритм действий героя, алгоритмы его реакций на события. Надо будет озвучить героя и события.

Для большинства детей 4-6 классов изучать языки программирования Паскаль, Бейсик, Лого, Си++, ассемблер будет сложно и, как следствие, скучно. Для каждого занятия со Скретч будет вполне достаточно 15-20 минут, что для детей этого возраста очень важно.

Применительно к ученикам младших классов Скретч можно рассматривать как инструмент для творчества. Дети могут сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей, учиться работать с графикой и звуком. Применений возможностям Скретч можно найти множество: в этой среде легко создавать анимированные открытки, презентации, игры, мультфильмы.

Одним из принципиальных достоинств данной среды является то, что она является свободно распространяемым программным продуктом, таким образом, любое образовательное учреждение может скачать программу из интернета и приступить к непосредственному изучению и работе в новой среде программирования. Скретч работает и в ОС Linux Ubuntu, и в ОС Windows.

В разработки предлагаемых уроков включены и скринкасты. В современном обучении, в связи с появлением новых технологий трансляции видео, обычные инструкции и руководства уходят в прошлое. Наряду с ними становятся актуальными, так называемые скринкасты – видеоуроки, в которых наглядно показывается выполнение тех или иных действий. Скринкасты, в отличие от текстовых руководств, очень удобны в использовании – достаточно только запустить видео и можно выполнять действия, показанные и озвученные в клипе. К тому же видеодемонстрация действий значительно облегчает обучение новому материалу.

В интернете сейчас много разнообразных видеоуроков и видеокурсов различных людей. И с каждым днем в сети их появляется всё больше. В основном их цель — обучение. Передача каких-то знаний в какой-то сфере, объяснение технических моментов той или иной области. Это могут быть видеокурсы по созданию сайтов или блогов, видеокурсы по строительству, здоровью, садоводству, тренинги по личностному росту и т.д. Обучать людей голосом и показывать что-то на экране монитора значительно легче, чем написать целую книгу.

Но зачастую такие видеокурсы нельзя применить в учебном процессе. Они не соответствуют учебным программам, не ориентированы на возраст учащихся.

Учителю лучше использовать свои видеоуроки, а не чужие. Это повышает престиж учителя в глазах ученика. Все учителя работают по разным программам, по-разному видят и суть урока. Каждый учитель уникален, и материал должен и может преподнести по-своему.

Видеоуроки освобождают учителя от рутины при объяснении материала, так как можно наглядно показать работу прикладных программ. А ученикам не нужно записывать в конспект ту информацию (например: команды, закреплённые за инструментами приложения, диалоговые окна настройки параметров), которую можно запомнить, просмотрев видеоурок один-два раза.

Видеоуроки будут находкой для подготовки к уроку дома при отсутствии учебников, а также во время карантина или болезни ученика.

Конечно, видеоурок не должен заменить объяснение учителя на уроке. Но с его помощью намного легче преподнести именно работу с прикладными программами, с этапами выполнения практических работ на уроках информатики. Это должны быть фрагменты обычного урока.

Видеоуроки являются перспективным направлением в обучении учащихся от младшей школы до старшеклассников.

07.01.2015 21:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!