Крылатые выражения об учителях
Что такое крылатые фразы? Крылатые фразы – это цитаты, мифы, или речи, выражения известных людей на определённую тему. Как часто крылатые фразы могут точно определить то или иное поведение. И я бы хотела поделиться с вами некоторыми изречениями известных людей об учителе.
Хотелось бы начать и порассуждать о высказывании В. А. Сухомлинского « От учителя зависит, каким станет сердце ребёнка - нежным цветком или засушенной корой. Заветная мечта каждого мыслящего педагога – чтобы сердце воспитанника было чутким к каждому его слову, чтобы детская душа откликалась, словно нежная струна, на тонкую музыку души воспитателя». Я полностью согласна с этими словами, ведь не многим учителям удаётся приобрести тонкую нить взаимопонимания между учителем и учеником. Наиболее сложно добиться этого сейчас, когда мы живём в «бешеном» ритме 21века. Когда ученики больше обогащены информационными технологиями, стали намного мобильней, и ценности жизни воспринимаются по - иному. Обязанность учителя – привить любовь к своему предмету, дать знания ученикам, научить их всему тому, что они знают и умеют. Учитель должен быть не только педагогом, но и старшим другом ученика. Если ученики не только достигли хороших результатов в учёбе, но и ваше мнение играет для них не последнюю роль, можно считать, что вы учитель с «большой буквы».
Д. И. Менделеев сказал: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Что вложит учитель в своих воспитанников, тот результат он и получит. Поэтому ученик должен видеть в учителе не только человека дающий знания, но и друга, который сможет их понять и прийти на помощь. Говоря словами Бауржан Тайшибекова «Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик». Многие учителя считают не педагогично, общение с учеником на равных. Я же думаю иначе, потому – что ученик, – это в первую очередь личность.
Быть учителем – это большая ответственность. Мы передаём те знания, которые получили сами, расширяем кругозор своих учеников. Важно помнить, что научив ученика, мы с трудом можем справиться с тем, чтобы изменить привычную структуру его деятельности. Поэтому важно научить, человека правильному поведению и общению и дать качественные знания. Только вдохновляя учеников на получение знаний можно добиться лучших результатов. Как точно звучит высказывание В. Уорда: «Посредственный преподаватель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся - учитель показывает, великий учитель - вдохновляет».
Важное качество учителя – это найти свой уникальный подход в обучении каждого ученика. Любой человек индивидуален, у него свой определённый взгляд на мир, свой характер, ценности, принципы. Нужно приложить максимум усилий, чтобы найти достоинства ученика, подход к каждому. Создавая новое в образовательном процессе, вводя новые технологии преподавания уроков, прививая стремления к творчеству, познанию, мы доносим до каждого ученика определённые знания и добиваемся высоких результатов. Творчество учителя помогает развитию творчества учеников и играет не маловажную роль в обучении, развивая воображение. Приведу пример: В нашей школе интересно проходят уроки литературы. Ученики, изучая произведения, учат отрывки из поэм, стихотворений, а затем самостоятельно готовят театральные постановки. Я считаю – это очень хорошо, изучая новый материал, ученик развивается в творчестве. Р.Ж.Жак говорил: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому». Поэтому задача учителей делать свои уроки интересными, эмоционально – подпитаными, импровизированными.
В своей образовательной деятельности я делаю упор на развивающие и обучающие игры, песни, презентации, кроссворды, считалки. Они помогают в освоении и закреплении новых материалов и знаний.
Хотелось бы завершить своё небольшое рассуждение словами поэтессы Вероники Тушновой:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен
«Будьте добры и ласковы с учениками. Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью» А.П. Чехов.
Просмотр содержимого документа
«Крылатые выражения об учителях»
Крылатые выражения об учителях
Что такое крылатые фразы? Крылатые фразы – это цитаты, мифы, или речи, выражения известных людей на определённую тему. Как часто крылатые фразы могут точно определить то или иное поведение. И я бы хотела поделиться с вами некоторыми изречениями известных людей об учителе.
Хотелось бы начать и порассуждать о высказывании В. А. Сухомлинского « От учителя зависит, каким станет сердце ребёнка - нежным цветком или засушенной корой. Заветная мечта каждого мыслящего педагога – чтобы сердце воспитанника было чутким к каждому его слову, чтобы детская душа откликалась, словно нежная струна, на тонкую музыку души воспитателя». Я полностью согласна с этими словами, ведь не многим учителям удаётся приобрести тонкую нить взаимопонимания между учителем и учеником. Наиболее сложно добиться этого сейчас, когда мы живём в «бешеном» ритме 21века. Когда ученики больше обогащены информационными технологиями, стали намного мобильней, и ценности жизни воспринимаются по - иному. Обязанность учителя – привить любовь к своему предмету, дать знания ученикам, научить их всему тому, что они знают и умеют. Учитель должен быть не только педагогом, но и старшим другом ученика. Если ученики не только достигли хороших результатов в учёбе, но и ваше мнение играет для них не последнюю роль, можно считать, что вы учитель с «большой буквы».
Д. И. Менделеев сказал: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Что вложит учитель в своих воспитанников, тот результат он и получит. Поэтому ученик должен видеть в учителе не только человека дающий знания, но и друга, который сможет их понять и прийти на помощь. Говоря словами Бауржан Тайшибекова «Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик». Многие учителя считают не педагогично, общение с учеником на равных. Я же думаю иначе, потому – что ученик, – это в первую очередь личность.
Быть учителем – это большая ответственность. Мы передаём те знания, которые получили сами, расширяем кругозор своих учеников. Важно помнить, что научив ученика, мы с трудом можем справиться с тем, чтобы изменить привычную структуру его деятельности. Поэтому важно научить, человека правильному поведению и общению и дать качественные знания. Только вдохновляя учеников на получение знаний можно добиться лучших результатов. Как точно звучит высказывание В. Уорда: «Посредственный преподаватель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся - учитель показывает, великий учитель - вдохновляет».
Важное качество учителя – это найти свой уникальный подход в обучении каждого ученика. Любой человек индивидуален, у него свой определённый взгляд на мир, свой характер, ценности, принципы. Нужно приложить максимум усилий, чтобы найти достоинства ученика, подход к каждому. Создавая новое в образовательном процессе, вводя новые технологии преподавания уроков, прививая стремления к творчеству, познанию, мы доносим до каждого ученика определённые знания и добиваемся высоких результатов. Творчество учителя помогает развитию творчества учеников и играет не маловажную роль в обучении, развивая воображение. Приведу пример: В нашей школе интересно проходят уроки литературы. Ученики, изучая произведения, учат отрывки из поэм, стихотворений, а затем самостоятельно готовят театральные постановки. Я считаю – это очень хорошо, изучая новый материал, ученик развивается в творчестве. Р.Ж.Жак говорил: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому». Поэтому задача учителей делать свои уроки интересными, эмоционально – подпитаными, импровизированными.
В своей образовательной деятельности я делаю упор на развивающие и обучающие игры, песни, презентации, кроссворды, считалки. Они помогают в освоении и закреплении новых материалов и знаний.
Хотелось бы завершить своё небольшое рассуждение словами поэтессы Вероники Тушновой:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен
«Будьте добры и ласковы с учениками. Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью» А.П. Чехов.