СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крылатые выражения об учителях

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Крылатые выражения  об учителях

 

       Что такое крылатые фразы? Крылатые фразы – это цитаты, мифы, или речи, выражения  известных людей на определённую тему. Как часто крылатые фразы могут точно определить то или иное поведение. И я бы хотела поделиться с вами  некоторыми изречениями известных людей об учителе.

          Хотелось бы начать и порассуждать о высказывании  В. А. Сухомлинского « От учителя зависит, каким станет сердце ребёнка - нежным цветком или засушенной корой. Заветная мечта каждого мыслящего педагога – чтобы сердце воспитанника было чутким к каждому его слову, чтобы детская душа откликалась, словно нежная струна, на тонкую музыку души воспитателя». Я полностью согласна с этими словами, ведь не многим учителям удаётся приобрести тонкую нить взаимопонимания между учителем и учеником. Наиболее сложно добиться этого сейчас, когда мы живём в «бешеном» ритме 21века. Когда ученики больше обогащены информационными технологиями, стали намного мобильней, и ценности жизни воспринимаются по -  иному.  Обязанность учителя – привить любовь к своему предмету, дать знания ученикам, научить их всему тому, что они знают и умеют. Учитель должен быть не только педагогом, но и старшим другом ученика. Если ученики не только достигли  хороших результатов в учёбе, но и ваше мнение играет для них  не последнюю роль, можно считать, что вы учитель с «большой буквы».

             Д. И. Менделеев сказал: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Что вложит учитель в своих воспитанников, тот результат он и получит. Поэтому  ученик должен видеть в учителе не только человека дающий знания, но и друга, который сможет их понять и прийти на помощь. Говоря словами  Бауржан Тайшибекова «Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик». Многие учителя считают не педагогично, общение с учеником на равных. Я же думаю иначе, потому – что ученик,  – это в первую очередь личность.

               Быть учителем – это большая ответственность. Мы передаём те знания, которые получили сами, расширяем кругозор своих учеников. Важно помнить, что научив ученика, мы с трудом можем справиться с тем, чтобы изменить привычную структуру его деятельности. Поэтому важно научить, человека правильному поведению и общению и дать качественные знания. Только вдохновляя учеников на получение знаний можно добиться лучших результатов. Как точно звучит высказывание В. Уорда: «Посредственный преподаватель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся -  учитель показывает, великий учитель  - вдохновляет».

                 Важное качество учителя – это найти  свой уникальный подход в обучении каждого ученика.  Любой человек индивидуален, у него свой определённый взгляд на мир, свой характер, ценности, принципы. Нужно приложить максимум усилий, чтобы  найти достоинства ученика, подход к каждому. Создавая  новое в образовательном процессе, вводя новые технологии преподавания уроков, прививая стремления к творчеству, познанию, мы доносим до каждого ученика определённые знания и добиваемся высоких результатов. Творчество учителя помогает развитию творчества учеников и играет не маловажную роль в обучении, развивая воображение. Приведу пример: В нашей школе интересно проходят уроки литературы. Ученики, изучая произведения, учат отрывки из поэм, стихотворений, а затем самостоятельно готовят театральные постановки. Я считаю – это очень хорошо, изучая новый материал, ученик развивается в творчестве. Р.Ж.Жак говорил: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому». Поэтому задача учителей делать свои уроки интересными, эмоционально – подпитаными, импровизированными.

                В своей образовательной деятельности я делаю упор на развивающие и обучающие игры, песни, презентации, кроссворды, считалки.  Они помогают в освоении и закреплении новых материалов  и  знаний.

            Хотелось бы завершить своё небольшое рассуждение словами поэтессы Вероники Тушновой:

 

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен

    

«Будьте добры и ласковы с учениками. Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью» А.П. Чехов.      

        

           

Просмотр содержимого документа
«Крылатые выражения об учителях»


Крылатые выражения об учителях


Что такое крылатые фразы? Крылатые фразы – это цитаты, мифы, или речи, выражения известных людей на определённую тему. Как часто крылатые фразы могут точно определить то или иное поведение. И я бы хотела поделиться с вами некоторыми изречениями известных людей об учителе.

Хотелось бы начать и порассуждать о высказывании В. А. Сухомлинского « От учителя зависит, каким станет сердце ребёнка - нежным цветком или засушенной корой. Заветная мечта каждого мыслящего педагога – чтобы сердце воспитанника было чутким к каждому его слову, чтобы детская душа откликалась, словно нежная струна, на тонкую музыку души воспитателя». Я полностью согласна с этими словами, ведь не многим учителям удаётся приобрести тонкую нить взаимопонимания между учителем и учеником. Наиболее сложно добиться этого сейчас, когда мы живём в «бешеном» ритме 21века. Когда ученики больше обогащены информационными технологиями, стали намного мобильней, и ценности жизни воспринимаются по - иному. Обязанность учителя – привить любовь к своему предмету, дать знания ученикам, научить их всему тому, что они знают и умеют. Учитель должен быть не только педагогом, но и старшим другом ученика. Если ученики не только достигли хороших результатов в учёбе, но и ваше мнение играет для них не последнюю роль, можно считать, что вы учитель с «большой буквы».

Д. И. Менделеев сказал: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Что вложит учитель в своих воспитанников, тот результат он и получит. Поэтому ученик должен видеть в учителе не только человека дающий знания, но и друга, который сможет их понять и прийти на помощь. Говоря словами Бауржан Тайшибекова «Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик». Многие учителя считают не педагогично, общение с учеником на равных. Я же думаю иначе, потому – что ученик, – это в первую очередь личность.

Быть учителем – это большая ответственность. Мы передаём те знания, которые получили сами, расширяем кругозор своих учеников. Важно помнить, что научив ученика, мы с трудом можем справиться с тем, чтобы изменить привычную структуру его деятельности. Поэтому важно научить, человека правильному поведению и общению и дать качественные знания. Только вдохновляя учеников на получение знаний можно добиться лучших результатов. Как точно звучит высказывание В. Уорда: «Посредственный преподаватель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся - учитель показывает, великий учитель - вдохновляет».

Важное качество учителя – это найти свой уникальный подход в обучении каждого ученика. Любой человек индивидуален, у него свой определённый взгляд на мир, свой характер, ценности, принципы. Нужно приложить максимум усилий, чтобы найти достоинства ученика, подход к каждому. Создавая новое в образовательном процессе, вводя новые технологии преподавания уроков, прививая стремления к творчеству, познанию, мы доносим до каждого ученика определённые знания и добиваемся высоких результатов. Творчество учителя помогает развитию творчества учеников и играет не маловажную роль в обучении, развивая воображение. Приведу пример: В нашей школе интересно проходят уроки литературы. Ученики, изучая произведения, учат отрывки из поэм, стихотворений, а затем самостоятельно готовят театральные постановки. Я считаю – это очень хорошо, изучая новый материал, ученик развивается в творчестве. Р.Ж.Жак говорил: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому». Поэтому задача учителей делать свои уроки интересными, эмоционально – подпитаными, импровизированными.

В своей образовательной деятельности я делаю упор на развивающие и обучающие игры, песни, презентации, кроссворды, считалки. Они помогают в освоении и закреплении новых материалов и знаний.

Хотелось бы завершить своё небольшое рассуждение словами поэтессы Вероники Тушновой:


Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен

«Будьте добры и ласковы с учениками. Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью» А.П. Чехов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!