СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной образовательной программы VIII вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оглавление:

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно-тематический план.
  3. 5 КЛАСС
    1. Содержание образования.
    2. Учащиеся должны усвоить базовые   представления.

3.3    Основные требования к умениям          учащихся.

  1. Календарно тематическое планирование учебного материала для 5 класса.
  2. Контрольные работы
  3. Нормы оценки знаний и умений обучающихся

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для специальной коррекционной образовательной программы VIII вида»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Согласовано Утверждаю

Зам.директора по УВР: Директор МБОУ «Обская ООШ»:

_________ Е.А.Водянова _________ Ю.С.Рыбалкина

«__»__________20__г. Приказ от «__» ________ 20__ г. № ___


Рабочая программа по математике

для специальной коррекционной образовательной программы VIII вида.

учителя

РМОУ Обской ООШ

Павловой Г.В.













п.Обской-2013

Оглавление:

  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-тематический план.

  3. 5 КЛАСС

    1. Содержание образования.

    2. Учащиеся должны усвоить базовые представления о(об).

3.3 Основные требования к умениям учащихся.

  1. Календарно тематическое планирование учебного материала для 5 класса.

  2. Контрольные работы

  3. Нормы оценки знаний и умений обучающихся
























  1. Пояснительная записка


Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной шко­ле VIII вида.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образователь­ной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, ос­новных видах трудовой деятельности, при изучении других учеб­ных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостат­ков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, тру­долюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекват­ные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в млад­ших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой но­вых знаний.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представле­ний, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на раз­личном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений при­менять полученные знания на практике. Разграничиваются уме­ния, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно при­менять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу -объективных причин не могут быть пол­ностью сформированы, но очень важны с точки зрения их прак­тической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с по­мощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выра­женных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение .по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК, педагогическим советом школы.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производствен­ной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в про­грамме по математике предусматривается использование микро­калькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете пред­метов и при измерении.

Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построе­но по принципу концентричности, но использование микрокаль­кулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микро­калькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных резуль­татов до нужного знака.

Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических действий в концентре «Многозначные числа (1000—1 000 000)».

В 6 классе предусмотрено ознакомление учащихся с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1 000 000, с раз­рядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч. Учащиеся учатся производить сложе­ние и вычитание 4, 5, 6-значных чисел, умножение и деление 4, 5-значных чисел на однозначное число.

Возможность и доступность более раннего ознакомления уча­щихся сразу со всем классом тысяч (6 класс) научно доказаны. Необходимость более раннего изучения чисел и действий в пре­делах одного миллиона обусловлена социальными и экономи­ческими изменениями, происшедшими в стране. Новая систе­ма изучения чисел и арифметических действий в пределах 1 000 000.

Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 5 класса предусмотрено ознакомление детей с уличным термометром, его шкалой и определением температуры воздуха.

В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей 1 общему знаменателю.

Изучение десятичных дробей должно носить в большей мер практическую направленность и учитывать требования того профиля трудового обучения, к которому готовятся выпускники конкретной школы. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащегося этой теме следует уделить большее внимание как на уроках математики, так и на уроках трудового обучения.

В программе в каждом классе четко обозначены базовые математические представления и два уровня умений практического применения знаний. Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принцип дифференцированного и индивидуального подхода в процессе об) обучения математике.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровням! предусмотренными программой каждого класса по 5-балльно системе.

Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.

Адаптированная программа содержит в себе:

  • разбивку учебного материала на темы с конкретным указанием часов на её прохождение;

  • количество контрольных и тестовых работ;

  • учебно-тематический план.

В качестве УМК к программе разработаны:

  • кратковременные проверочные работы

  • контрольные работы .

Цели курса:

  • формирование практически значимых знаний и умений;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи курса:

  • формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.















  1. Учебно-тематический план.

    Год обучения (класс)

    Тема раздела учебной программы

    Общее кол-во часов

    Кол-во

    контрольных работ

    1 год обучения

    (5 кл.)

    Сотня.

    9

    1

    Геометрический материал (повторение)

    5


    Тысяча.

    34

    2

    Геометрический материал.

    17

    1

    Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

    11

    1

    Обыкновенные дроби

    46

    4

    Геометрический материал.

    13

    1

    Все действия в пределах 1000 (повторение)

    8


    Геометрический материал (повторение)

    6

    1

    Итоговое повторение всего изученного

    34

    1

    ИТОГО:

    204

    12

    2 год обучения

    (6 класс)

    Числа от 1 до 10ОО

    29

    2

    Числа, которые больше 10ОО

    117

    4

    Геометрический материал

    26

    1

    Дроби

    29

    1

    Итоговое повторение всего изученного

    9

    1

    ИТОГО:

    204

    9

  2. 5 КЛАСС



3.1 Содержание образования.

Нумерация

Образование, чтение, запись чисел до 1000. Разряды: сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение количества единиц, десятков, сотен в числе. Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовым группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.

Умение отложить любое число в пределах 1000 на микрокаль­куляторе и счетах.

Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак « ≈».

Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное. Римские цифры. Обозначение чисел I—XII. Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помо­щью термометра.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины и массы: километр, грамм, тонна ( I км, 1 г, 1 т); соотношение единиц измерения: 1 м = 1000 мм, I км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.

Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).

Меры времени: год, високосный год, 1 год=365, 366 суткам. Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с пре­образованием (55 см+45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м — 68 см; 6 м —75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на од­нозначное число (40X2; 400x2; 120x2; 300 = 3; 450 = 5).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Доли и дроби

Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чте­ние обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Пра­вильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковы­ми числителями, с одинаковыми знаменателями.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и крат­ное сравнение.

Задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ра­нее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным дли нам сторон. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.

Куб, брус. Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.

Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричны точек, отрезков относительно оси симметрии.

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак «┴»), взаимно параллельные (знак «II»). Черчение взаимно перпендику­лярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника.




3 .2 Учащиеся должны усвоить базовые представления о(об):


  • способах получения трехзначных чисел и 1000;

  • разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотноше­ниях; классе единиц;

  • округлении чисел до десятков, сотен;

  • единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер измерения этих величин;

  • умножении и делении на 10, 100;

  • делении 0;

  • образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;

  • диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;

  • взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;

  • кубе, брусе и названии элементов этих тел;

  • цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.

Математический словарь

      Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): трехзначные числа; километр; тонна; градус; таблица классов и разрядов; класс единиц; класс тысяч; единицы тысяч, десятки тысяч; прямоугольный треугольник; остроугольный треугольник; тупоугольный треугольник; циркуль; транспортир; осевая симметрия; ось симметрии.



3.3 Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

  • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единица­ми) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последо­вательности;

  • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сче­тах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в преде­лах 1000; пользоваться знаком округления;

  • выделять и называть разрядные единицы;

  • читать и записывать римские цифры и числа I—XII;

  • устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десят­ки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;

  • письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;

  • измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;

  • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами из­мерения; длины, стоимости, массы;

  • представлять числа, полученные при измерении стоимости, дли­ны, массы, в более мелких или более крупных мерах;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при намерении стоимости, длины, массы;

  • получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми чис­лителями и знаменателями;

  • решать простые текстовые задачи на разностное и кратное

  • равнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизве­стного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

  • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон;

  • строить диагонали прямоугольника (квадрата);

  • строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки «┴»;

  • строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии

  • называть элементы куба, бруса;

  • узнавать и называть цилиндр, конус;

  • пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.

2-й уровень

  • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единица­ми) до 1000 в прямой числовой последовательности;

  • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выделять и называть разрядные единицы;

  • устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;

  • четно умножать и делить круглые сотни и десятки на одно­типное число (80x2; 160:2; 300x2; 600:2);

письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);

  • употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;

  • измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;

  • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении дли­мы без преобразований (45 см —34 см; 45 см 14 мм —24 см; 4Г) м 14 мм —24 см 7 мм);

  • получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;

решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания помощью учителя), составные — в два действия;

  • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

  • строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;

  • строить диагонали прямоугольника, квадрата;

  • строить взаимно перпендикулярные прямые;

  • узнавать и называть цилиндр, конус.























  1. 6 КЛАСС

4.1 Содержание образования

Нумерация

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Разряды и классы. Таблица классов и разрядов. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе.

Счет разрядными единицами и равными числовыми группам: в прямой и обратной последовательности (200, 2 тыс., 20 тыс 200 тыс.; 500, 5 тыс., 50 тыс., 500 тыс.). Сравнение чисел в пределах 1 000 000.

Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счетах и микрокалькуляторе.

Округление чисел до указанного разряда. Римские цифры XIII—XX.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3; 4000:2; 40 000:4; 960 000 = 6.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3 - 4, десятичных разрядов. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, получен­ных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата.

Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

Проверка всех арифметических действий (в том числе с по­мощью микрокалькулятора).

Дроби

Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение сме­шанных чисел.

Нахождение одной или нескольких частей числа.

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Срав­нение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на зависимость между вре­менем, скоростью и расстоянием.

Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. Арифметические задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.


Геометрический материал

Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, на­клонное. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.

Масштаб.

Единица измерения углов градус. Градусное измерение углов. Размеры прямого, острого, тупого, развернутого углов. Транспортир | Построение и измерение углов с помощью транспор­тов.

Высота треугольника.

Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра многоуголь­ники.



4.2 Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о(об):

  • образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;

  • разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);

  • алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в ипределах 1 000000 без перехода и с переходом через 3 - 4 разряда;

  • алгоритмах письменного умножения чисел в предел

1 000 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел, на однозначное число;

  • смешанных числах;

  • десятичных дробях;

  • горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;

  • масштабе;

  • градусе;

  • высоте треугольника;

  • периметре многоугольника.


Математический словарь

      Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): четырехзначные числа; класс тысяч; сотни тысяч; обыкновенная дробь; десятичная дробь; числитель; знаменатель; смешанное число; целая и дробная части; разносторонний треугольник; равносторонний треугольник; равнобедренный треугольник.

4.3 Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

  • читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

  • выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц пределах 1 000 000;

  • устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;

  • письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

  • устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины массы;

  • осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);

  • получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

  • находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);

  • читать, записывать десятичные дроби;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение одно и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

  • определять с помощью уровня, отвеса положение объектов пространстве;

  • чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

  • практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • чертить высоты в треугольниках;

  • вычислять периметр многоугольника.

  • 2-й уровень

  • читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);

  • выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с мощью учителя);

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 без перехода и с переходом в 1 —2 десятичных разряда(с помощью учителя);

  • письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10000 на однозначное число;

устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);

  • осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;

  • получать, читать и записывать смешанные числа;

находить одну часть числа;

читать и записывать десятичные дроби;

Решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

  • Решать составные арифметические задачи в 2 действия;

  • Определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

  • Чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);

  • Вычислять периметр треугольника.

  1. Календарно тематическое планирование учебного материала для 5 класса.

    1. урока

    1. При-

    2. мерная дата

    1. Содержание учебного материала

    1. Количество часов

    1. Домашнее задание

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Ι четверть

    1. 1-3

    1. Вводное повторение.

    1. 3

    1. Сотня.

    1. 9

    1. 4-5

    1. Нахождение неизвестного слагаемого

    1. 2

    1. 6-7

    1. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

    1. 2

    1. 8-9

    1. Нахождение неизвестного вычитаемого.

    1. 2

    1. 10-11

    1. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

    1. 2

    1. 12

    1. Контрольная работа №1 (Сотня)

    1. 1

    1. Геометрический материал (повторение)

    1. 5

    1. 13-14

    1. Линия, отрезок, луч.

    1. 2

    1. 15-17

    1. Углы.

    1. 3

    1. Тысяча.

    1. 34

    1. 18-22

    1. Нумерация чисел в пределах 1000.

    1. 5

    1. 23-25

    1. Округление чисел до десятков и сотен.

    1. 3

    1. 26-27

    1. Римская нумерация.

    1. 2

    1. 28-32

    1. Меры стоимости длинны и массы.

    1. 5

    1. 33

    1. Контрольная работа №2

    1. 1

    1. 34-37

    1. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длинны и стоимости.

    1. 4

    1. 38-42

    1. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

    1. 5

    1. 43-50

    1. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

    1. 8

    1. 51

    1. Контрольная работа №3

    1. 1

    1. Геометрический материал.

    1. 17

    1. 52-54

    1. Периметр многоугольника.

    1. 3

    1. 55-56

    1. Треугольник.

    1. 2

    1. 57-58

    1. Различение треугольников по виду углов.

    1. 2

    1. 59-61

    1. Различение треугольников по длинам сторон.

    1. 3

    1. 62-64

    1. Разностное сравнение чисел.

    1. 3

    1. 65-67

    1. Кратное сравнение чисел.

    1. 3

    1. 68

    1. Контрольная работа №4

    1. 1

    1. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

    1. 11

    1. 69-72

    1. Сложение с переходом через разряд.

    1. 4

    1. 73-76

    1. Вычитание с переходом через разряд.

    1. 4

    1. 77

    1. Контрольная работа №5

    1. 1

    1. 78-79

    1. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

    1. 2

    1. Обыкновенные дроби

    1. 46

    1. 80-82

    1. Образование дробей.

    1. 3

    1. 83-85

    1. Сравнение дробей.

    1. 3

    1. 86-88

    1. Правильны и неправильные дроби.

    1. 3

    1. 89

    1. Контрольная работа №6

    1. 1

    1. 90-93

    1. Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10,100.

    1. 4

    1. 94-97

    1. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длинны, массы.

    1. 4

    1. 98-100

    1. Замена крупных мер мелкими.

    1. 3

    1. 101-103

    1. Замена мелких мер крупными.

    1. 3

    1. 104

    1. Контрольная работа №7

    1. 1

    1. 105

    1. Меры времени. Год.

    1. 1

    1. 106-111

    1. Умножение и деление круглых и круглых сотен на однозначное число.

    1. 6

    1. 112-117

    1. Умножении и деление двухзначных и трехзначных число на однозначное число без перехода через разряд.

    1. 6

    1. 118

    1. Контрольная работа №8

    1. 1

    1. 119-122

    1. Проверка умножения и деления

    1. 4

    1. 123-130

    1. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

    1. 8

    1. 131

    1. Контрольная работа №9

    1. 1

    1. Геометрический материал.

    1. 13

    1. 132-135

    1. Построение треугольников.

    1. 4

    1. 136-139

    1. Круг, окружность. Линии в круге.

    1. 4

    1. 140-143

    1. Масштаб.

    1. 4

    1. 144

    1. Контрольная работа №10

    1. 1

    1. 145-152

    1. Все действия в пределах 1000 (повторение)

    1. 8

    1. Геометрический материал (повторение)

    1. 6

    1. 153-155

    1. Прямоугольник (квадрат).

    1. 3

    1. 156-157

    1. Куб, брус, шар.

    1. 2

    1. 158

    1. Контрольная работа №11

    1. 1

    1. 159-204

    1. Итоговое повторение

    1. 30

  2. Календарно-тематическое планирование

    1. урока

    1. При-

    2. мерная дата

    1. Содержание учебного материала

    1. Количество часов

    1. Домашнее задание

    1. Нумерация чисел в пределах

    2. 1 000.Повторение

    1. 1-2

    1. Нумерация чисел в пределах 1 000.

    1. 2

    1. 3-4

    1. Простые и составные числа.

    1. 2

    1. 5-6

    1. Арифметические действия с целыми числами.

    1. 2

    1. 7-8

    1. Преобразование чисел, полученных при измерении, арифметические действия с целыми числами

    1. 2

    1. 9

    1. Вне табличное умножение и деление чисел на однозначное число

    1. 1

    1. 10

    1. Виды многоугольников

    1. 1

    1. 11

    1. Круг, окружность. Соотношение круга и окружности

    1. 1

    1. 12

    1. Контрольная работа

    2. «Нумерация чисел в пределах 1000

    1. 1

    1. Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

    1. 13-14

    1. Образование, чтение, запись чисел в пределах

    2. 1 000 000.

    1. 2

    1. 15

    1. Разряды и классы.

    1. 1

    1. 16-17

    1. Таблица разрядов и классов.

    1. 2

    1. 18-19

    1. Определение количества разрядных единиц и общего количества ед., дес., сот., ед. тыс., дес. тыс., сот. тыс., ед. млн. в числе.

    1. 2

    1. 20

    1. Сравнение чисел.

    1. 1

    1. 21

    1. Практическая работа «Умение отложить любое число в пределах 1млн. на счётах, калькуляторе»

    1. 1

    1. 22

    1. Счёт разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности.

    1. 1

    1. 23

    1. Округление чисел до указанного разряда.

    1. 1

    1. 24

    1. Римские цифры XIII – XX.

    1. 1

    1. 25

    1. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Самостоятельная работа

    1. 1

    1. Арифметические действия в пределах 10 000

    1. 26

    1. Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах

    2. 1 000 000.

    1. 1

    1. 27-28

    1. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. без перехода через разряд.

    1. 2

    1. 50-52

    1. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. с переходом через разряд

    1. 3

    1. 53

    1. Проверка арифметических действий

    1. 1

    1. 54

    1. Контрольная работа

    2. «Арифметические действия в пределах 1 000 000».

    1. 1

    1. 55

    1. Работа над ошибками

    1. 1

    1. Единицы измерения и их соотношения.

    1. 56-57

    1. Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.

    1. 2

    1. 58-60

    1. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 – 2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата

    1. 3

    1. 61

    1. Единицы измерения. Самостоятельная работа.

    1. 1

    1. Обыкновенные дроби

    1. 62-63

    1. Образование и сравнение дробей

    1. 2

    1. 64-65

    1. Образование смешанного числа и сравнение

    1. 2

    1. 66-67

    1. Основное свойство дроби

    1. 2

    1. 68-70

    1. Преобразование основных дробей

    1. 3

    1. 71-73

    1. Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа

    1. 3

    1. 74-76

    1. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

    1. 3

    1. 77-81

    1. Нахождение  части от числа.

    1. 5

    1. 82-85

    1. Нахождение  нескольких частей от целого.

    1. 4

    1. 86

    1. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

    1. 1

    1. 87

    1. Работа над ошибками

    1. 1

    1. Геометрический  материал.

    1. 88-89

    1. Взаимное  положение прямых на плоскости.

    1. 2

    1. 90

    1. Высота  треугольника.

    1. 1

    1. 91-92

    1. Параллельные  прямые.

    1. 2

    1. 93-94

    1. Построение  параллельных прямых.

    1. 2

    1. Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

    1. 95-97

    1. Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

    1. 3

    1. 98

    1. Контрольная работа по теме «Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями»

    1. 1

    1. 99

    1. Работа над ошибками

    1. 1

    1. Сложение  и вычитание смешанных  чисел.

    1. 100-109

    1. Сложение  и вычитание смешанных  чисел.

    1. 10

    1. 110

    1. Контрольная работа по теме: «Сложение  и вычитание смешанных  чисел.

    1. 1

    1. 111

    1. Работа над ошибками

    1. 1

    1. Скорость. Время. Расстояние

    1. 112-113

    1. Скорость. Время. Расстояние.

    1. 2

    1. 114-115

    1. Решение задач на нахождение расстояния

    1. 2

    1. 116-117

    1. Решение задач на нахождение скорости.

    1. 2

    1. 118-119

    1. Решение задач на нахождение времени.

    1. 2

    1. 120-121

    1. Решение задач на встречное  движение.

    1. 2

    1. С.138

    1. 122

    1. Контрольная работа по теме

    2. «Скорость, время, расстояние» стр.140

    1. 1

    1. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

    1. 123

    1. Умножение многозначных чисел на однозначное число

    1. 1

    1. 124

    1. Нахождение произведения 2-х множителей

    1. 1

    1. С.143

    1. 125-126

    1. Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

    1. 2

    1. С.145

    1. 127-129

    1. Умножение четырехзначных чисел на однозначное число

    1. 3

    1. С.147-152

    1. 130

    1. Умножение многозначных чисел на круглые десятки

    1. 1

    1. 131

    1. Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

    1. 1

    1. С.153

    1. 132

    1. Работа над ошибками

    1. 1

    1. Деление многозначных чисел  на однозначное число  и круглые десятки.

    1. 133-138

    1. Деление многозначных чисел  на однозначное число.

    1. 6

    1. №591(4)

    2. №621(3)

    3. №631(3)

    4. №642(2)

    5. №648(2)

    6. №662(2)

    7. №680(2)

    1. 139-140

    1. Деление многозначных чисел  на круглые десятки

    1. 2

    1. №682, №684,№687

    1. 141-142

    1. Деление с остатком

    1. 2

    1. №690(1)

    2. №690(2)

    1. 143-144

    1. Решение простых и составных  задач с применением  деления.

    1. 2

    1. 145

    1. Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

    1. 1

    1. 146

    1. Работа над ошибками

    1. 1

    1. Геометрический материал

    1. 147-149

    1. Взаимное  положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное. Отвес.

    1. 3

    1. построение  прямых на нелинованной бумаге по образцу, по описанию.

    1. 150-152

    1. Куб, брус, шар. Построение геометрических тел.

    1. 3

    1. построение  куба на линованной бумаге с заданными  параметрами по образцу, по описанию.

    1. 153-155

    1. Брус. Построение бруса

    1. 3

    1. построение  бруса на линованной бумаге с заданными  параметрами по образцу, по описанию

    1. 156-159

    1. Масштаб. Построение плана класса

    1. 4

    1. №709

    2. №725№726

    3. практические  работы

    4. по построению планов комнат

    1. Повторение

    1. 160

    1. Чтение чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

    1. 1

    1. с. 183

    2. № 736(1ст)

    1. 161-162

    1. Сложение  и вычитание чисел  в пределах 10 000

    1. 2

    1. с. 184 № 737

    1. 163

    1. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

    1. 1

    1. С.186

    1. 164

    1. Сложение  и вычитание чисел  в пределах 10 000

    1. 1

    1. С.190

    1. 165

    1. Нахождение неизвестных компонентов

    1. 1

    1. 166

    1. Нахождение суммы трех слагаемых

    1. 1

    1. 167

    1. Решение задач на нахождение общего количества.

    1. 1

    1. С.192

    1. 168

    1. Умножение многозначных чисел на однозначное число.

    1. 1

    1. 169

    1. Контрольная работа « Все действия в пределах 10 000

    1. 1

    1. 170

    1. Работа над ошибками

    1. 1

    1. 171-172

    1. Деление многозначных чисел  на однозначное число.

    1. 2

    1. С.194-198

    1. 173-175

    1. Все действия в пределах 10000

    1. 3

    1. С.199-205

    1. 176-178

    1. Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении.

    1. 3

    1. С.206-212

    1. 179-181

    1. Нахождение  части от целого.

    1. 3

    1. №916 №919

    1. 182-184

    1. Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

    1. 3

    1. №928 №934

    1. 185-186

    1. Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

    1. 2

    1. №940 №948

    2. составление задач по рисунку

    1. 187-188

    1. Умножение и деление многозначных чисел.

    1. 2

    1. С.221 № 957

    1. 189-190

    1. Округление чисел до указанного разряда.

    1. 2

    1. С.222 №968

    1. 191

    1. Нахождение дроби от числа.

    1. 1

    1. С.223 №975

    1. 192-193

    1. Сравнение дроби и смешанного числа.

    1. 2

    1. С.224 № 980

    1. 194-198

    1. Решение составных задач

    1. 5

    1. С.225-232

    1. 199

    1. Построение треугольников

    1. 1

    1. -

    1. 200-201

    1. Периметр прямоугольника

    1. 2

    1. -

    1. 202

    1. Расположение прямых на плоскости.

    1. 1

    1. -

    1. 203

    1. Контрольная работа

    1. 1

    1. -

    1. 204

    1. Работа  над ошибками

    1. 1

    1. -

  3. Контрольные работы

  4. Контрольные работы 5 класс

  5. Контрольная работа №1 «Сотня»

  6. Контрольная работа №2 «Нумерация чисел в пределах 1000.»

  7. Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»

  8. Контрольная работа №4 «Периметр многоугольника. Треугольники»

  9. Контрольная работа №5 «Сложение с переходом через разряд»

  10. Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби»

  11. Контрольная работа №7 «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длинны, массы»

  12. Контрольная работа №8 «Умножении и деление двухзначных и трехзначных число на однозначное число без перехода через разряд.»

  13. Контрольная работа №9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

  14. Контрольная работа №10 «Геометрический материал»

  15. Контрольная работа №11 «Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар»

  16. Итоговая контрольная работа за год

  17. Контрольные работы 6 класс

  18. Контрольная работа №1 «Нумерация чисел в пределах 1000»

  19. Контрольная работа №2 «Арифметические действия в пределах 1 000 000».

  20. Контрольная работа №3 «Нумерация чисел в пределах 1000 000

  21. Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби»

  22. Контрольная работа №5 «Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями»

  23. Контрольная работа №6 «Сложение  и вычитание смешанных  чисел.

  24. Контрольная работа №7 «Скорость, время, расстояние»

  25. Контрольная работа №8 «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

  26. Контрольная работа №9 «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

  27. Контрольная работа №10 « Все действия в пределах 10 000

  28. Итоговая контрольная работа за год

  29. Нормы оценки знаний и умений обучающихся

  30. Оценка устных ответов

  31. «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно использовал математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, соответствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

  1. «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

  1. «3», ставится, если:

  • неполно раскрыть содержание материала (фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  1. «2», ставится, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  1. Оценка письменных контрольных работ учащихся.

  2. «5», ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  1. «4», ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках 9если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  1. «3», ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиков, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  1. «2», ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что ученик не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  1. Оценка может быть повышена за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!