МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по УВР: Директор МБОУ «Обская ООШ»:
_________ Е.А.Водянова _________ Ю.С.Рыбалкина
«__»__________20__г. Приказ от «__» ________ 20__ г. № ___
Рабочая программа по математике
для специальной коррекционной образовательной программы VIII вида.
учителя
РМОУ Обской ООШ
Павловой Г.В.
п.Обской-2013
Оглавление:
Пояснительная записка
Учебно-тематический план.
5 КЛАСС
Содержание образования.
Учащиеся должны усвоить базовые представления о(об).
3.3 Основные требования к умениям учащихся.
Календарно тематическое планирование учебного материала для 5 класса.
Контрольные работы
Нормы оценки знаний и умений обучающихся
Пояснительная записка
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу -объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).
Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.
Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение .по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК, педагогическим советом школы.
Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.
Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака.
Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических действий в концентре «Многозначные числа (1000—1 000 000)».
В 6 классе предусмотрено ознакомление учащихся с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1 000 000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч. Учащиеся учатся производить сложение и вычитание 4, 5, 6-значных чисел, умножение и деление 4, 5-значных чисел на однозначное число.
Возможность и доступность более раннего ознакомления учащихся сразу со всем классом тысяч (6 класс) научно доказаны. Необходимость более раннего изучения чисел и действий в пределах одного миллиона обусловлена социальными и экономическими изменениями, происшедшими в стране. Новая система изучения чисел и арифметических действий в пределах 1 000 000.
Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 5 класса предусмотрено ознакомление детей с уличным термометром, его шкалой и определением температуры воздуха.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей 1 общему знаменателю.
Изучение десятичных дробей должно носить в большей мер практическую направленность и учитывать требования того профиля трудового обучения, к которому готовятся выпускники конкретной школы. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащегося этой теме следует уделить большее внимание как на уроках математики, так и на уроках трудового обучения.
В программе в каждом классе четко обозначены базовые математические представления и два уровня умений практического применения знаний. Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принцип дифференцированного и индивидуального подхода в процессе об) обучения математике.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровням! предусмотренными программой каждого класса по 5-балльно системе.
Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.
Адаптированная программа содержит в себе:
разбивку учебного материала на темы с конкретным указанием часов на её прохождение;
количество контрольных и тестовых работ;
учебно-тематический план.
В качестве УМК к программе разработаны:
Цели курса:
формирование практически значимых знаний и умений;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
создание условий для социальной адаптации учащихся;
воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи курса:
формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Учебно-тематический план.
Год обучения (класс) | Тема раздела учебной программы | Общее кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 год обучения (5 кл.) | Сотня. | 9 | 1 |
Геометрический материал (повторение) | 5 | |
Тысяча. | 34 | 2 |
Геометрический материал. | 17 | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 11 | 1 |
Обыкновенные дроби | 46 | 4 |
Геометрический материал. | 13 | 1 |
Все действия в пределах 1000 (повторение) | 8 | |
Геометрический материал (повторение) | 6 | 1 |
Итоговое повторение всего изученного | 34 | 1 |
ИТОГО: | 204 | 12 |
2 год обучения (6 класс) | Числа от 1 до 10ОО | 29 | 2 |
Числа, которые больше 10ОО | 117 | 4 |
Геометрический материал | 26 | 1 |
Дроби | 29 | 1 |
Итоговое повторение всего изученного | 9 | 1 |
ИТОГО: | 204 | 9 |
5 КЛАСС
3.1 Содержание образования.
Нумерация
Образование, чтение, запись чисел до 1000. Разряды: сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение количества единиц, десятков, сотен в числе. Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовым группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.
Умение отложить любое число в пределах 1000 на микрокалькуляторе и счетах.
Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак « ≈».
Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное. Римские цифры. Обозначение чисел I—XII. Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины и массы: километр, грамм, тонна ( I км, 1 г, 1 т); соотношение единиц измерения: 1 м = 1000 мм, I км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).
Меры времени: год, високосный год, 1 год=365, 366 суткам. Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см+45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м — 68 см; 6 м —75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40X2; 400x2; 120x2; 300 = 3; 450 = 5).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Доли и дроби
Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
Задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным дли нам сторон. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.
Куб, брус. Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.
Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричны точек, отрезков относительно оси симметрии.
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак «┴»), взаимно параллельные (знак «II»). Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника.
3 .2 Учащиеся должны усвоить базовые представления о(об):
способах получения трехзначных чисел и 1000;
разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;
округлении чисел до десятков, сотен;
единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер измерения этих величин;
умножении и делении на 10, 100;
делении 0;
образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;
диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;
взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;
кубе, брусе и названии элементов этих тел;
цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.
Математический словарь
Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): трехзначные числа; километр; тонна; градус; таблица классов и разрядов; класс единиц; класс тысяч; единицы тысяч, десятки тысяч; прямоугольный треугольник; остроугольный треугольник; тупоугольный треугольник; циркуль; транспортир; осевая симметрия; ось симметрии.
3.3 Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
выделять и называть разрядные единицы;
читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;
представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;
выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при намерении стоимости, длины, массы;
получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
решать простые текстовые задачи на разностное и кратное
равнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
строить треугольники по заданным длинам сторон;
строить диагонали прямоугольника (квадрата);
строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки «┴»;
строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии
называть элементы куба, бруса;
узнавать и называть цилиндр, конус;
пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.
2-й уровень
считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой числовой последовательности;
читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;
выделять и называть разрядные единицы;
устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;
четно умножать и делить круглые сотни и десятки на однотипное число (80x2; 160:2; 300x2; 600:2);
письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);
употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;
измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;
записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;
складывать и вычитать числа, полученные при измерении длимы без преобразований (45 см —34 см; 45 см 14 мм —24 см; 4Г) м 14 мм —24 см 7 мм);
получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;
решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные — в два действия;
сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
строить диагонали прямоугольника, квадрата;
строить взаимно перпендикулярные прямые;
узнавать и называть цилиндр, конус.
6 КЛАСС
4.1 Содержание образования
Нумерация
Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Разряды и классы. Таблица классов и разрядов. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе.
Счет разрядными единицами и равными числовыми группам: в прямой и обратной последовательности (200, 2 тыс., 20 тыс 200 тыс.; 500, 5 тыс., 50 тыс., 500 тыс.). Сравнение чисел в пределах 1 000 000.
Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счетах и микрокалькуляторе.
Округление чисел до указанного разряда. Римские цифры XIII—XX.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3; 4000:2; 40 000:4; 960 000 = 6.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3 - 4, десятичных разрядов. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата.
Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.
Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора).
Дроби
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.
Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. Арифметические задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.
Масштаб.
Единица измерения углов градус. Градусное измерение углов. Размеры прямого, острого, тупого, развернутого углов. Транспортир | Построение и измерение углов с помощью транспортов.
Высота треугольника.
Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра многоугольники.
4.2 Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о(об):
образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;
разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);
алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в ипределах 1 000000 без перехода и с переходом через 3 - 4 разряда;
алгоритмах письменного умножения чисел в предел
1 000 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел, на однозначное число;
смешанных числах;
десятичных дробях;
горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;
масштабе;
градусе;
высоте треугольника;
периметре многоугольника.
Математический словарь
Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): четырехзначные числа; класс тысяч; сотни тысяч; обыкновенная дробь; десятичная дробь; числитель; знаменатель; смешанное число; целая и дробная части; разносторонний треугольник; равносторонний треугольник; равнобедренный треугольник.
4.3 Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;
выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;
устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц пределах 1 000 000;
устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;
письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;
письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;
устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины массы;
осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);
получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);
читать, записывать десятичные дроби;
решать простые арифметические задачи на нахождение одно и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
определять с помощью уровня, отвеса положение объектов пространстве;
чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
чертить высоты в треугольниках;
вычислять периметр многоугольника.
2-й уровень
читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);
выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с мощью учителя);
устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 без перехода и с переходом в 1 —2 десятичных разряда(с помощью учителя);
письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10000 на однозначное число;
устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;
получать, читать и записывать смешанные числа;
находить одну часть числа;
читать и записывать десятичные дроби;
Решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
Решать составные арифметические задачи в 2 действия;
Определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
Чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);
Вычислять периметр треугольника.
Календарно тематическое планирование учебного материала для 5 класса.
№ урока | При- мерная дата | Содержание учебного материала | Количество часов | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ι четверть |
1-3 | | Вводное повторение. | 3 | |
Сотня. | 9 | |
4-5 | | Нахождение неизвестного слагаемого | 2 | |
6-7 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 2 | |
8-9 | | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 2 | |
10-11 | | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 2 | |
12 | | Контрольная работа №1 (Сотня) | 1 | |
Геометрический материал (повторение) | 5 | |
13-14 | | Линия, отрезок, луч. | 2 | |
15-17 | | Углы. | 3 | |
| | Тысяча. | 34 | |
18-22 | | Нумерация чисел в пределах 1000. | 5 | |
23-25 | | Округление чисел до десятков и сотен. | 3 | |
26-27 | | Римская нумерация. | 2 | |
28-32 | | Меры стоимости длинны и массы. | 5 | |
33 | | Контрольная работа №2 | 1 | |
34-37 | | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длинны и стоимости. | 4 | |
38-42 | | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 5 | |
43-50 | | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 8 | |
51 | | Контрольная работа №3 | 1 | |
| | Геометрический материал. | 17 | |
52-54 | | Периметр многоугольника. | 3 | |
55-56 | | Треугольник. | 2 | |
57-58 | | Различение треугольников по виду углов. | 2 | |
59-61 | | Различение треугольников по длинам сторон. | 3 | |
62-64 | | Разностное сравнение чисел. | 3 | |
65-67 | | Кратное сравнение чисел. | 3 | |
68 | | Контрольная работа №4 | 1 | |
| | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 11 | |
69-72 | | Сложение с переходом через разряд. | 4 | |
73-76 | | Вычитание с переходом через разряд. | 4 | |
77 | | Контрольная работа №5 | 1 | |
78-79 | | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 2 | |
| | Обыкновенные дроби | 46 | |
80-82 | | Образование дробей. | 3 | |
83-85 | | Сравнение дробей. | 3 | |
86-88 | | Правильны и неправильные дроби. | 3 | |
89 | | Контрольная работа №6 | 1 | |
90-93 | | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10,100. | 4 | |
94-97 | | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длинны, массы. | 4 | |
98-100 | | Замена крупных мер мелкими. | 3 | |
101-103 | | Замена мелких мер крупными. | 3 | |
104 | | Контрольная работа №7 | 1 | |
105 | | Меры времени. Год. | 1 | |
106-111 | | Умножение и деление круглых и круглых сотен на однозначное число. | 6 | |
112-117 | | Умножении и деление двухзначных и трехзначных число на однозначное число без перехода через разряд. | 6 | |
118 | | Контрольная работа №8 | 1 | |
119-122 | | Проверка умножения и деления | 4 | |
123-130 | | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 8 | |
131 | | Контрольная работа №9 | 1 | |
| | Геометрический материал. | 13 | |
132-135 | | Построение треугольников. | 4 | |
136-139 | | Круг, окружность. Линии в круге. | 4 | |
140-143 | | Масштаб. | 4 | |
144 | | Контрольная работа №10 | 1 | |
145-152 | | Все действия в пределах 1000 (повторение) | 8 | |
| | Геометрический материал (повторение) | 6 | |
153-155 | | Прямоугольник (квадрат). | 3 | |
156-157 | | Куб, брус, шар. | 2 | |
158 | | Контрольная работа №11 | 1 | |
159-204 | | Итоговое повторение | 30 | |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | При- мерная дата | Содержание учебного материала | Количество часов | Домашнее задание |
Нумерация чисел в пределах 1 000.Повторение |
1-2 | | Нумерация чисел в пределах 1 000. | 2 | |
3-4 | | Простые и составные числа. | 2 | |
5-6 | | Арифметические действия с целыми числами. | 2 | |
7-8 | | Преобразование чисел, полученных при измерении, арифметические действия с целыми числами | 2 | |
9 | | Вне табличное умножение и деление чисел на однозначное число | 1 | |
10 | | Виды многоугольников | 1 | |
11 | | Круг, окружность. Соотношение круга и окружности | 1 | |
12 | | Контрольная работа «Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | |
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. |
13-14 | | Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. | 2 | |
15 | | Разряды и классы. | 1 | |
16-17 | | Таблица разрядов и классов. | 2 | |
18-19 | | Определение количества разрядных единиц и общего количества ед., дес., сот., ед. тыс., дес. тыс., сот. тыс., ед. млн. в числе. | 2 | |
20 | | Сравнение чисел. | 1 | |
21 | | Практическая работа «Умение отложить любое число в пределах 1млн. на счётах, калькуляторе» | 1 | |
22 | | Счёт разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности. | 1 | |
23 | | Округление чисел до указанного разряда. | 1 | |
24 | | Римские цифры XIII – XX. | 1 | |
25 | | Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Самостоятельная работа | 1 | |
Арифметические действия в пределах 10 000 |
26 | | Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000. | 1 | |
27-28 | | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. без перехода через разряд. | 2 | |
50-52 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. с переходом через разряд | 3 | |
53 | | Проверка арифметических действий | 1 | |
54 | | Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 1 000 000». | 1 | |
55 | | Работа над ошибками | 1 | |
Единицы измерения и их соотношения. |
56-57 | | Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения. | 2 | |
58-60 | | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 – 2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата | 3 | |
61 | | Единицы измерения. Самостоятельная работа. | 1 | |
Обыкновенные дроби |
62-63 | | Образование и сравнение дробей | 2 | |
64-65 | | Образование смешанного числа и сравнение | 2 | |
66-67 | | Основное свойство дроби | 2 | |
68-70 | | Преобразование основных дробей | 3 | |
71-73 | | Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа | 3 | |
74-76 | | Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. | 3 | |
77-81 | | Нахождение части от числа. | 5 | |
82-85 | | Нахождение нескольких частей от целого. | 4 | |
86 | | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |
87 | | Работа над ошибками | 1 | |
Геометрический материал. |
88-89 | | Взаимное положение прямых на плоскости. | 2 | |
90 | | Высота треугольника. | 1 | |
91-92 | | Параллельные прямые. | 2 | |
93-94 | | Построение параллельных прямых. | 2 | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
95-97 | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | |
98 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | |
99 | | Работа над ошибками | 1 | |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
100-109 | | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 10 | |
110 | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
111 | | Работа над ошибками | 1 | |
Скорость. Время. Расстояние |
112-113 | | Скорость. Время. Расстояние. | 2 | |
114-115 | | Решение задач на нахождение расстояния | 2 | |
116-117 | | Решение задач на нахождение скорости. | 2 | |
118-119 | | Решение задач на нахождение времени. | 2 | |
120-121 | | Решение задач на встречное движение. | 2 | С.138 |
122 | | Контрольная работа по теме «Скорость, время, расстояние» стр.140 | 1 | |
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
123 | | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 1 | |
124 | | Нахождение произведения 2-х множителей | 1 | С.143 |
125-126 | | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 2 | С.145 |
127-129 | | Умножение четырехзначных чисел на однозначное число | 3 | С.147-152 |
130 | | Умножение многозначных чисел на круглые десятки | 1 | |
131 | | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» | 1 | С.153 |
132 | | Работа над ошибками | 1 | |
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. |
133-138 | | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 6 | №591(4) №621(3) №631(3) №642(2) №648(2) №662(2) №680(2) |
139-140 | | Деление многозначных чисел на круглые десятки | 2 | №682, №684,№687 |
141-142 | | Деление с остатком | 2 | №690(1) №690(2) |
143-144 | | Решение простых и составных задач с применением деления. | 2 | |
145 | | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | 1 | |
146 | | Работа над ошибками | 1 | |
Геометрический материал |
147-149 | | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное. Отвес. | 3 | построение прямых на нелинованной бумаге по образцу, по описанию. |
150-152 | | Куб, брус, шар. Построение геометрических тел. | 3 | построение куба на линованной бумаге с заданными параметрами по образцу, по описанию. |
153-155 | | Брус. Построение бруса | 3 | построение бруса на линованной бумаге с заданными параметрами по образцу, по описанию |
156-159 | | Масштаб. Построение плана класса | 4 | №709 №725№726 практические работы по построению планов комнат |
Повторение |
160 | | Чтение чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | с. 183 № 736(1ст) |
161-162 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 2 | с. 184 № 737 |
163 | | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | С.186 |
164 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 1 | С.190 |
165 | | Нахождение неизвестных компонентов | 1 | |
166 | | Нахождение суммы трех слагаемых | 1 | |
167 | | Решение задач на нахождение общего количества. | 1 | С.192 |
168 | | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | |
169 | | Контрольная работа « Все действия в пределах 10 000 | 1 | |
170 | | Работа над ошибками | 1 | |
171-172 | | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 2 | С.194-198 |
173-175 | | Все действия в пределах 10000 | 3 | С.199-205 |
176-178 | | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 3 | С.206-212 |
179-181 | | Нахождение части от целого. | 3 | №916 №919 |
182-184 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | №928 №934 |
185-186 | | Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния. | 2 | №940 №948 составление задач по рисунку |
187-188 | | Умножение и деление многозначных чисел. | 2 | С.221 № 957 |
189-190 | | Округление чисел до указанного разряда. | 2 | С.222 №968 |
191 | | Нахождение дроби от числа. | 1 | С.223 №975 |
192-193 | | Сравнение дроби и смешанного числа. | 2 | С.224 № 980 |
194-198 | | Решение составных задач | 5 | С.225-232 |
199 | | Построение треугольников | 1 | - |
200-201 | | Периметр прямоугольника | 2 | - |
202 | | Расположение прямых на плоскости. | 1 | - |
203 | | Контрольная работа | 1 | - |
204 | | Работа над ошибками | 1 | - |
Контрольные работы
Контрольные работы 5 класс
Контрольная работа №1 «Сотня»
Контрольная работа №2 «Нумерация чисел в пределах 1000.»
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»
Контрольная работа №4 «Периметр многоугольника. Треугольники»
Контрольная работа №5 «Сложение с переходом через разряд»
Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа №7 «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длинны, массы»
Контрольная работа №8 «Умножении и деление двухзначных и трехзначных число на однозначное число без перехода через разряд.»
Контрольная работа №9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Контрольная работа №10 «Геометрический материал»
Контрольная работа №11 «Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар»
Итоговая контрольная работа за год
Контрольные работы 6 класс
Контрольная работа №1 «Нумерация чисел в пределах 1000»
Контрольная работа №2 «Арифметические действия в пределах 1 000 000».
Контрольная работа №3 «Нумерация чисел в пределах 1000 000
Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа №7 «Скорость, время, расстояние»
Контрольная работа №8 «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Контрольная работа №9 «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»
Контрольная работа №10 « Все действия в пределах 10 000
Итоговая контрольная работа за год
Нормы оценки знаний и умений обучающихся
Оценка устных ответов
«5», если ученик:
изложил материал грамотным языком, точно использовал математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, соответствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
«4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
«3», ставится, если:
неполно раскрыть содержание материала (фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
«2», ставится, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
«5», ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
«4», ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках 9если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
«3», ставится, если:
«2», ставится, если:
Оценка может быть повышена за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.