СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал проведения открытого урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Что такое глагол?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дети любят узнавать новое и работать экспериментами.

На этом уроке я задалась целью не только изучением нового материала, но и направление учащихся к самопознанию и поиску целевой задачи.

 

Цели:

Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.

Повторение и обобщение знаний об уже известной части речи – имени существительном.

Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи.

Задачи:

 

1.Развивать личностные УУД:

через развитие познавательных интересов, учебных мотивов. На основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.

2. Развивать регулятивные УУД:

учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.

3. Формировать познавательные УУД:

общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.

логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, 

обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.

4. Развивать коммуникативные УУД:

через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учиться контролировать действия партнёра.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал проведения открытого урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Что такое глагол?»»

Управление образования администрации

Серпуховского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Туровская общеобразовательная школа»





Методический материал

по проведению открытого урока

по русскому языку

во 2 классе

Тема: «Что такое глагол?»

















Выполнила: учитель начальных классов

Чердак Виктория Геннадьевна



2015-2016 уч. год

Цели:

Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.

Повторение и обобщение знаний об уже известной части речи – имени существительном.

Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи.

Задачи:

1.Развивать личностные УУД:

через развитие познавательных интересов, учебных мотивов. На основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.

2. Развивать регулятивные УУД:

учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.

3. Формировать познавательные УУД:

общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.

логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, 

обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.

4. Развивать коммуникативные УУД:

через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учиться контролировать действия партнёра.



Задачи урока:

- познакомить учащихся с частью речи Глагол;

- закрепить изученное об имени существительном;

- развивать навыки определения и классификации изученных частей речи (существительное и глагол).

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: компьютер, карточки с картинками, карточки с таблицами, карточки с планом работы в группе.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного

  3. Изучение новой темы

  4. Закрепление и обобщение нового материала

  5. Домашнее задание и комментированное выставление оценок





1.Организационный момент



1 Мобилизующий этап


- Начинается урок.

Он пойдет ребята впрок.

Мы тетрадки открываем

И к работе приступаем.









2 Минутка чистописания


- Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:


У улиточки Ульяны

Весь газон зарос бурьяном.

Недосуг бурьян косить –

Надо дом перевозить.

И открыв калиточку,

Поползла улиточка.

По тропиночке ползет,

Домик на спине везет.

Проползет немножко,

Спрячет в домик рожки.

Спит себе в своем дому

Видит сны про букву… (У)

Ответы детей

(открывается картинка на доске)


-Проверьте свою посадку. Положите правильно тетради.

Напишите строчку буквы У( чередуя строчную и заглавную)




3 Актуализация знаний


-Дайте характеристику звука У;

- Придумайте, пожалуйста, и назовите слова, которые начинаются на букву «У».

- Я тоже придумала слова на «У» и напечатала на доске, но я не знаю, как написать некоторые слова, и мне нужна ваша помощь.


Слова с пропусками написаны на доске

Уточ…ка, уд…вить, ул…и, утю…


-Помогите, пожалуйста, вставить пропущенные буквы, объясните свой выбор.

- Ребята, какое слово здесь лишнее? (сущ-ые и глагол)

- Запишите в тетради только сущ. – ые.

- Выберите одно из записанных вами слов, расскажите нам о нём, назвав признаки

сущ – ого.


(Ответы детей. Взаимопроверка)





4 Определение темы урока


- Какое слово осталось на доске?

- Его можно назвать существительным? Почему?

(Ответы: Потому что оно:

Не отвечает на вопрос Кто? Что?

Не является предметом.)

- А какая это часть речи?

(Ответ: Глагол?)

- Мы можем назвать его признаки? Почему? ( не знаем)

А хотелось бы узнать?


- Как вы думаете, ребята, какая тема урока у нас сегодня?

(Ответ: Что такое ГЛАГОЛ?)





5 Целеполагание


- Ребята, начиная знакомство с глаголом, какие цели мы поставим перед собой?





1. Познакомиться с новой частью речи – глаголом.

2. Узнать, на какие вопросы отвечает глагол и что обозначает.



6 Открытие нового знания


- Давайте обратимся к слову «удивить» (оно по-прежнему напечатано на доске).

Нам нужно определить, какая это часть речи?

Почему вы так ДУМАЕТЕ?

(Ответ: Это действие. И отвечает Что делать?)


После ответов детей на доску крепится напечатанная таблица-алгоритм.


- Обратимся к учебнику, может быть, мы узнаем что – то новое?


-Работа с учебником.

-Стр.68 (правило читаем, повторяем) Обобщаем.

С правилом мы познакомились, давайте попробуем теперь его применить.

- Посмотрите на упр.116 (устно), посмотрите внимательно на картинки, ребята, найдите и назовите глаголы. Докажите, что это глаголы.

(Фронтальная работа.

Что вы узнали, прочитав правило?)



7 Формирование навыка определения глагола

Работа в парах (Работа по картинкам, предложенным учителем),

Ребята, перед вами картинки, какое бы задание вы поставили перед собой, учитывая тему сегодняшнего урока.

(Найти на картинке 2 глагола, назвать, доказать).

Дети называют слова, доказывая, что это глагол

(задавая вопрос и определяя значение)





8 Физкультминутка


Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! 

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.





9 Закрепление


-На закрытой доске написано стихотворение:

Открываем его.. Читаем..


Тают сугробы.

Утихли метели.

В садовую рощу

Грачи прилетели.



-Вы прочли стихотворение.

Какое задание вы хотели бы выполнить.

-Самостоятельная работа.

Выпишите из текста глаголы, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.


Назовите глаголы, докажите.
(Работа в группах.)

Молодцы, ребята, хорошо поработали в парах. А сейчас я предлагаю вам работу в группах.

Ребята давайте поиграем в соревнование парами.

Я вам раздам карточки, где надо записать слова-действия.


(Дети выполняют задание на скорость.)

Давайте прочтём ещё одно стихотворение, но уже в учебнике (стр.69, упр.118)

- Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?

- Какие слова он перепутал?

-Давайте восстановим справедливость запишем стих-ие в тетрадь правильно;


Выполнение задания (сам-но)


- Теперь, ребята, вы точно знаете, как кричат, рычат и поют птицы и звери, поэтому я думаю, легко справитесь с упражнением в учебнике (стр.69, упр.118)

- Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?

- Что он сделал не так?


Дети выполняют самопроверку

по средством одного из учеников, который отвечает с места.



10 Дом. задание 


(стр70, упр.120).

Разбор задания.

Определение последовательности выполнения задания.






11 Рефлексия


- Ребята, давайте подведём итог: Достигли ли мы поставленных целей?

- Подумайте, всё ли вы поняли сегодня на уроке, всё ли вам понравилось.

Просигнальте мне, пожалуйста, своими светофориками.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!