СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ "Шерагульская основная общеобразовательная школа"

Обо мне

Я, Терентьева Наталья Сергеевна работаю в МОУ « Шерагульская основная общеобразовательная школа», учителем изобразительного искусства. Окончила Тулунский педагогический колледж, стаж работы 10 лет.

В психологии и педагогике давно известно, что обучение и     воспитание -  единый и неделимый процесс.В своей работе кроме основных образовательных программ по предмету, я опираюсь на Концепцию духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Личность ребенка – это цель образовательной системы. Ребенок не должен являться только сосудом,  который школа до краев наполнит знаниями. В свете сегодняшнего времени основная задача – вырастить человека, который будет понимать, что именно он знает и как этими знаниями воспользоваться в дальнейшей жизни.  Такая цель обусловлена социальным заказом родителей. Ведь сегодня они хотят, чтобы их дети, выпускники современной школы:хорошо представляли себе, чем хотят и могут заниматься в жизни, имели здоровые амбиции, то есть ставили перед собой высокие, но реальные цели, были готовыми к достижению этих целей, то есть развили в себе необходимые способности, умения, воспитали личностные качества.

Цель моей педагогической работы: средствами изобразительного искусства способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих  личностных качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Предмет изобразительное искусство, как никакой другой, способствует развитию и формированию лучших качеств  личности, так как процесс обучения строится на изучении высочайших образцов культуры человечества и  выполнении большого количества творческих работ.   На моих уроках учащиеся получают возможность развиваться и совершенствоваться в творческой и непринужденной обстановке. У школьников есть возможность работать в своем темпе, реализовывать задачи своего уровня, используя различные техники,создавать интересные работы на любом этапе своего развития.Такие уроки создают для учащихся ситуацию успеха, что очень значимо в процессе становления личности. Темы многих уроков затрагивают важные и глубокие аспекты жизни, заставляют думать, сопереживать, анализировать и делать выводы, учат ответственности человека за свои действия, помогают  духовно расти.

Но все это не должно  протекать  в ограниченных рамках учебного урока. Работа должна быть комплексной, непрерывной и идти во всех направлениях сразу.Для более эффективной работы по формированию личности ребенка я выбрала наиболее важные, на мой взгляд, направления. Я делю свою деятельность на направления: «Я–Я», «Я и социум», «Я и Отечество».

Все дети индивидуальны, приходят в школу с определенным набором способностей, наделенные от природы суммой задатков. И если правильно выстроить работу с ребенком  в урочной и внеурочной деятельности, то раскроются именно положительные задатки, способности, склонности, что будет способствовать самоутверждению ученика как личности, а это в свою очередь создаст условия для успешной адаптации и социализации ребенка в жизни, в социуме.Задача  направления «Я-Я» раскрывать и формировать личность человека, помогать корректировать изменения по мере взросления.Для каждого человека с рождения и в течение жизни важна собственная личность, свое мироощущение. На уроках, в самых разных техниках, мы учимся изображать себя, любить себя, искать в себе то, чем мы уникальны и отличаемся от остальных. Научишься любить и уважать себя – сможешь любить и уважать других. Раскроешь свои способности – найдешь свое место в этой жизни, принесешь пользу обществу.Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. На моих уроках ребенок  понимает свою значимость в мире.  Свою индивидуальность учится воспринимать как плюс, а не минус.  Когда ребенок начинает осознавать,что учится для себя, а не для учителя или для родителей, мотивация в обучении возрастает. В процессе обучения использую личностно- ориентированные технологии, в частности  технологию коллективного взаимообучения и  технологию дифференцированного обучения. Технология  дифференцированного обучения  способствует усвоению всеми школьникам учебного материала на различных уровнях сложности. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки, который свидетельствует  о выполнении учеником минимально необходимых требований к усвоению материала. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.Технологияколлективного взаимообучения построена на совместной работе обучающихся. Работая в парах, группах, дети учатся общаться, отстаивать свою точку зрения, у них развивается речь, они становятся более коммуникабельными, развиваются в атмосфере здоровой конкуренции.Применение метода проектов, основанного на исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное и урочное время,  помогает стимулировать самостоятельность школьников, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему. И все это дает свой положительный результат.За три года уровень обученности по моему предмету значительно вырос. Это можно увидеть в данной диаграмме.

Но не только достижения в учебе важны, важно личное благополучие ребенка, его здоровье. Особую роль  в направлении  «Я-Я»  уделяю  формированию культуры здорового образа жизни. «Здоровый нищий счастливее больного короля»:  сказал Шопенгауэр, эти слова  особенно точно отражают значимость здоровья для человека. Применение методикиУ.Г.Бейтса, позволяет  поддержать и восстановить нормальное зрение путем применений на уроках специальных упражнений. Большое внимание уделяю стабилизации психологического состояния обучающихся, для профилактики стресса использую релаксационные упражнения, цветотерапию, песокотерапию.Например, многим известно, что фиолетовый цвет, активизирует творческую активность, поэтому для  настроя на работу на своих уроках  я демонстрирую обучающимся презентацию,  составленную из картинок с преобладающим фиолетовым цветом. Релаксационное упражнение  «Солнечный зайчик» помогает снять напряжение, справиться с тревогой.

        Задача второго  направления «Я и социум » не менее важна, это научить ребенка быть не просто частью социума, но и активным его членом. Первая социализация человека происходит в семье.  Именно поэтому для меня очень важно воспитать человека, для которого понятие «семья» будет важным и относится к созданию семьи и рождению ребенка он будет осознанно и ответственно. На уроках мы  много говорим о роли матери в процессе развития и становления  человека, стараемся сформировать на уроках правильное понимание ролей каждого члена семьи, говорим о путях создания доверительного микроклимата в семье, роли бабушек и дедушек в сохранении и приумножении семейных традиций. Школа это второй этап на пути социализации ребенка, поэтому не обходимо помочь детям правильно осмыслить роль школы в процессе их развития и формирования как личности, учить жить и развиваться в коллективе. На уроках мы рисуем портреты друзей, потому что именно в школе ребенок приобретает друзей, с которыми он общается  на протяжении всей жизни. Он учится важным понятиям: преданность, верность, умение помочь в трудную минуту. Не что другое не объединяет людей так сильно, как совместное дело.  Являясь классным руководителям нескольких  классов, я стремлюсь вовлекать  ребят в различные коллективные дела.   Нами проводятся  школьные праздники, организуются различные выставки.  «Праздник Урожая»,  «Осенняя ярмарка» « Починки», «Мисс школы», « Фестиваль народной игрушки»,  вот не полный список тех праздников и мероприятий, которые были нами проведены.

Мы активно участвуем  в различных  муниципальных и дистанционных конкурсах. В 2011 году заняли 3 место в муниципальном конкурсе школьных газет, посвящённому Году Учителя в РФ.В 2012 году стали  лауреатами межрегионального проекта «В гостях у сказки». На данный момент участвуем в региональном проекте « Чистый мир».

У нас налажена связь с различными  общественными организациями, в частности с пожарной частью г. Тулуна и отделом Тулунского  ВДПО.Ребята каждый год принимают участия в конкурсах организованных  Тулунским отделам ВДПО, занимают призовые места. 2011год -I место  в муниципальном конкурсе рисунков на противопожарную тему «Горячее лето 2010 года»;2012 год- II место  в муниципальном конкурсе детского творчества на противопожарную тему«130 лет храним от бед».В 2011 году участвовали в акции « Помоги собрать мешок Деду Морозу»,  собирали средства на пожертвование в детские дома г. Тулуна. За что были награждены благодарственным письмом от начальника ВДПО Тулунского района.  Я как учитель организовывающий работу  с детей в этом направлении, в 2012 году награждена благодарственным письмом от председателя Тулунского отделения ВДПО,  за эффективную работу в области воспитания  культуры пожарной безопасности и повышение  художественно- эстетического вкуса детей и подростков.

Третье направление, в котором я работаю это «Я и Отечество».  По моему мнению, воспитание в ребенке патриотических чувств как нельзя лучше соответствует Концепции современного образования. В наше время актуальна проблема низкого уровня патриотизма у молодежи.   Государство сейчас активно работает над повышением этого уровня через проведение всевозможных акций, посвященных военно-патриотической тематике и здоровому образу жизни, начинается работа по формированию правильного представления о семейной жизни и самоопределению молодежи. Школа не может и не должна остаться в стороне. Патриотизм заключается не только в знании истории своей страны и уважении к ее традициям, но и развитии каждого человека, как  гармоничной личности. Чем больше в стране гармонично развитых людей, тем выше потенциал страны, лучше уровень жизни. Задача  направления « Я и Отечество»  – воспитатьлюдей, которое будет гордиться тем, что они -  россияне, и живут в самой замечательной стране. Знание истории и культуры России должно привести к появлению чувства гордости за свою страну. Приобщение детей к народной культуре имеет большое значение. Во внеурочное время я являюсь руководителем кружка «Народная кукла», на занятиях которого дети учатся делать народную куклу.Посещение краеведческого музея помогает  окунуться в быт наших предков.

Центральное место в моей работе занимают темы, посвященные Великой Отечественной Войне. Потомки победителей в ВОВ должны не только чтить ветеранов, но и знать какой ценой досталась Победа!  Поэтому мной каждый год организовываются мероприятия направленные на приобщение детей к  теме Великой Победы. Дети  выступают на районных конференциях   с презентациями, созданными  нами, участвуют в муниципальных конкурсах рисунков посвященных Дню победы.

На уроках  и в повседневной школьной жизни я  учу детей принимать современную Россию с ее красотами,  достижениями  и проблемами,а также осмысливать: а что я могу сделать, чтобы моя Родина стала еще краше.  Учимся передавать красоту своей Родины в  художественных образах. Работы, созданныедетьми, занимают призовые места в конкурсах различного уровня.

2011г.- грамота за оригинальность работы в муниципальном конкурсе творческих работ « С любовью к Родине», посвященному 85-летию Тулунского района;

2012г.- 1 место в краевом конкурсе рисунков « Родное Красноярье» в номинации « Богатство сибирской тайги»;

2012г.-  3 место в краевом конкурсе рисунков « Родное Красноярье» в номинации « Богатство сибирской тайги».Я как педагог, подготовивший  победителей краевого  конкурса, награждена грамотой от факультета дополнительного образования Сиб ГТУ г. Красноярска.

2012г.- 1 место во всероссийском конкурсе «Жар птица» в номинации «Леди Осень».

В данное время мы участвуем в конкурсе рисунков организованном Русским географическим обществом « Арктика- притягательная загадка».

В процессе обучения ученик проходит путь от  ребенка до понимания себя, как части чего-то целого.  И  моя задача как учителя помочь ему в этом. Это требует от меня огромной работы,  в том числе и в области совершенствования себя как педагога.Для этого я постоянно повышаю свою педагогическую квалификации в различных направлениях, в том числе за счет курсов повышения квалификации. За три года была слушателем следующих курсов:

2011 г., ИИПКРО «Использование сетевых технологий в образовательном процессе»(77 ч.);

2011г., ИИПКРО «Проблемы технологического образования. Организация образовательного процесса в малокомплектной школе» (108ч.);

2011 г., ИИПКРО «Личностные результаты образования: пути достижения в условиях реализации ФГОС (второе поколения)» (16ч.)

2012 г., ИИПКРО«Автоматизация сферыуправления. Автоматизированные системы в управлении образованием»(72 ч.);

2012 г., ТПК «Современные подходы к формированию эстетической компетентности детей в учреждениях общего и дополнительного образования»(72 ч.)

Использую знания, полученные на курсах в своей педагогической работе. Но и сама активно делюсь личным опытом через выступления  с докладами, проведение мастер - классов на  областном и муниципальном уровне.

В 2011г.-  рамках курсов повышения квалификации учителей г. Тулуна и Тулунского района делилась опытом по теме:«Декупаж».

 2011г.- в рамках XI районного конкурса « Учитель года-2011» выступала с докладом на тему «Народная кукла как элемент этнопедагогики в  общеобразовательной школе».

Только самодостаточный учитель может воспитать в ребенке самодостаточную личность, активного члена социума и патриота своей страны. Развитие ребенка должно быть непрерывным процессам в период всего обучения в школе. Я считаю, что мой вклад в этот процесс очень высок, не только как классного руководителя, но и учителя предметника. Ведь у меня в руках сильное орудии это искусство, а искусство способно изменять окружающий мир и людей.

Вот глыба камня. Сильными руками

Я высекаю человека в ней,

И оживает камень перед нами,

Сверкая теплым мрамором очей.

Он не обманет лживыми словами

Он вызван к жизни волею моей….

Но раз искусство властно над камнями,

Оно способно изменять людей.

Иоганнес Бехер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг13468.7 Место: место2090 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!