СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Выступление на педсовете по теме "Реализация воспитательных программ""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была создана для выступления на педсовете по теме "Реализация воспитательных программ" В ней описывается работа, проделанная учителями начальной школы за период сентябрь - март учебного года 2014 - 2015 г. Выбраны три направления воспитательной работы: военно-патриотическое воспитание, программа "Выбирая жизнь" и профилактика безнадзорности и правонарушений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Выступление на педсовете по теме "Реализация воспитательных программ""»

Исполнители реализации военно- патриотического  направления воспитания в начальной школе

Исполнители реализации военно- патриотического

направления воспитания в начальной школе

1 сентября 2014 года первый урок проходил по теме «Моя малая Родина». Во всех классах начальной школы прошли открытые праздничные уроки.  Классный руководитель 3 класса Олейниченко Наталья Михайловна создала видеофильм «Моя малая Родина», озвученный ею же.

1 сентября 2014 года первый урок проходил по теме «Моя малая Родина».

Во всех классах начальной школы прошли открытые праздничные уроки.

Классный руководитель 3 класса Олейниченко Наталья Михайловна создала

видеофильм «Моя малая Родина», озвученный ею же.

Ко Дню народного единства проводилась историко – литературная композиция силами  уч-ся 2-4 классов. Была создана творческая группа чтецов из уч-ся 2-4 классов. 2 класс: Акуленко Михаил, Михаил, Шатов Герман. 3 класс:  Топалян Карина, Михайленко Диана. 4 класс: Пархоменко Анастасия, Коткина Анастасия С 27.1014 г. по 31.10.14 г. соответственно графику творческая группа ребят посетила с 1 по 4 класс. В каждом классе на «пятиминутке» они рассказали об истории создания праздника, прочитали стихи к празднику.

Ко Дню народного единства

проводилась историко –

литературная композиция силами

уч-ся 2-4 классов. Была создана

творческая группа чтецов из уч-ся

2-4 классов. 2 класс: Акуленко Михаил,

Михаил, Шатов Герман. 3 класс:

Топалян Карина, Михайленко Диана.

4 класс: Пархоменко Анастасия, Коткина

Анастасия

С 27.1014 г. по 31.10.14 г. соответственно

графику творческая группа ребят посетила

с 1 по 4 класс. В каждом классе

на «пятиминутке» они рассказали

об истории создания праздника, прочитали

стихи к празднику.

С 27 января по 23 февраля 2015 г.  в нашей школе проходил месячник военно – патриотического воспитания. Традиционно учащиеся начальной школы  приняли активное участие в мероприятиях, посвящённых военно – патриотическому  воспитанию. Месячник был открыт общешкольной линейкой, на которой выступили учащиеся 1 класса .

С 27 января по 23 февраля 2015 г.

в нашей школе проходил месячник

военно – патриотического воспитания.

Традиционно учащиеся начальной школы

приняли активное участие в мероприятиях,

посвящённых военно – патриотическому

воспитанию. Месячник был открыт общешкольной линейкой, на которой

выступили учащиеся 1 класса .

К празднику 23 февраля уч-ся 1 и 3 класса выпустили газеты

К празднику 23 февраля уч-ся 1 и 3 класса выпустили газеты

В 1 классе прошла весёлая, интересная и познавательная игра  «Сержант Армейкин приглашает». Ребята отгадывали загадки, решали кроссворды и ребусы, отвечали на вопросы эрудит-викторины. И даже пели военные песни в игре «Угадай мелодию». Посмотрели юмористический мультфильм «Как Вова в армию ходил».

В 1 классе прошла весёлая, интересная и познавательная игра

«Сержант Армейкин приглашает». Ребята отгадывали загадки,

решали кроссворды и ребусы, отвечали на вопросы эрудит-викторины.

И даже пели военные песни в игре «Угадай мелодию».

Посмотрели юмористический мультфильм «Как Вова в армию ходил».

Во 2 классе классный руководитель Крылова Светлана Рудольфовна организовала участие своих учеников во Всероссийском конкурсе рисунков «Это Родина моя» Всероссийского Творческого Проекта «Вдохновение» на сайте MyGaLeRy.ru г. Санкт – Петербурга. В конкурсе приняли участие 6 второклассников: Омельяненко Елизавета, Каирский Николай, Пиджаков Кирилл, Мелешко Алина, Гричушенко Максим и Батырова Райля. 05.02.2015 г. стали известны результаты конкурса. Все ребята, принявшие участие в конкурсе, получили Сертификаты участников конкурса.

Во 2 классе классный руководитель Крылова Светлана Рудольфовна

организовала участие своих учеников во Всероссийском конкурсе рисунков

«Это Родина моя» Всероссийского Творческого Проекта «Вдохновение»

на сайте MyGaLeRy.ru г. Санкт – Петербурга. В конкурсе приняли участие

6 второклассников: Омельяненко Елизавета, Каирский Николай,

Пиджаков Кирилл, Мелешко Алина, Гричушенко Максим и Батырова Райля.

05.02.2015 г. стали известны результаты конкурса. Все ребята, принявшие

участие в конкурсе, получили Сертификаты участников конкурса.

Военно – патриотическое воспитание реализуется не только во внеклассной и внеурочной деятельности, но и на уроках, например, окружающего мира.  Уч-ся 3 класса выбрали проект по окружающему миру «Кто нас защищает». Проекты получились разные, темы разные и формы разные. Кто-то выполнил  проект в виде стенгазеты, кто-то формате книги, кто-то записал воспоминания  своих пробабушек, а кто-то выполнил реферат и уже некоторые ребята пробуют самостоятельно выполнять работу в форме презентации. Это Макунина Настя, Фифилов Роман.

Военно – патриотическое воспитание реализуется не только во внеклассной

и внеурочной деятельности, но и на уроках, например, окружающего мира.

Уч-ся 3 класса выбрали проект по окружающему миру «Кто нас защищает».

Проекты получились разные, темы разные и формы разные. Кто-то выполнил

проект в виде стенгазеты, кто-то формате книги, кто-то записал воспоминания

своих пробабушек, а кто-то выполнил реферат и уже некоторые ребята

пробуют самостоятельно выполнять работу в форме презентации.

Это Макунина Настя, Фифилов Роман.

В рамках месячника уч-ся 3 класса приняли активное участие (13 человек) во Всероссийской викторине «Я – будущий защитник Отечества» на сайте 26 февраля стали известны результаты. Дипломами 2 степени были награждены 2 человека – Давыдовская Алина и Петрунин Денис. Дипломами 3 степени – 6 человек: Григорова Елена, Михайленко Диана, Сальмаев Амир, Топалян Карен, Федосеев Ренат и Фифилов Роман. Эти уч-ся помимо дипломов в качестве подарка получили именные календари, линейки,трансформеры Остальные уч-ся были награждены сертификатами участников викторины.

В рамках месячника уч-ся 3 класса приняли активное участие (13 человек) во Всероссийской викторине «Я – будущий защитник Отечества» на сайте

26 февраля стали известны результаты. Дипломами 2 степени были награждены 2 человека –

Давыдовская Алина и Петрунин Денис. Дипломами 3 степени –

6 человек: Григорова Елена, Михайленко Диана, Сальмаев Амир, Топалян Карен, Федосеев Ренат и Фифилов Роман. Эти уч-ся помимо дипломов в качестве подарка получили именные календари, линейки,трансформеры

Остальные уч-ся были награждены сертификатами участников викторины.

Большая работа по военно – патриотическому воспитанию была проведена  в 4 классе. Классный руководитель Позычайло Татьяна Алексеевна  провела классный час «Не надо войны!» и видеоурок «Я – будущий защитник Отечества», а также провела «громкие чтения» о пионерах – героях. В течение месяца велась поисковая работа о ветеранах ВОВ  по теме открытого классного часа «Наши земляки» на районный семинар.

Большая работа по военно – патриотическому воспитанию была проведена

в 4 классе. Классный руководитель Позычайло Татьяна Алексеевна

провела классный час «Не надо войны!» и видеоурок

«Я – будущий защитник Отечества», а также провела «громкие чтения»

о пионерах – героях. В течение месяца велась поисковая работа о ветеранах ВОВ

по теме открытого классного часа «Наши земляки» на районный семинар.

20 февраля учащиеся с 1 по 4 класс творчески подошли к выступлениям на общешкольном концерте, посвящённом Дню защитника Отечества. Всем понравилось и запомнилось  выступление группы девочек 1 класса, которые своими задорными и весёлыми частушками и переплясами поздравили всех мальчиков школы! Хор уч-ся 2 класса исполнили песню «Мы – мужчины!», показав, что в классе подрастают настоящие мужчины. Ребята 3 класса решили рассказать песней и простыми строевыми навыками, что в российской армии «…есть такая профессия – рядовой!.. Ученики 4 класса представили на концерте сценку. А также уч-ся 2,3 класса прочитали на концерте поздравительные стихи.

20 февраля учащиеся с 1 по 4 класс творчески подошли к выступлениям на общешкольном

концерте, посвящённом Дню защитника Отечества. Всем понравилось и запомнилось

выступление группы девочек 1 класса, которые своими задорными и весёлыми частушками и переплясами поздравили всех мальчиков школы! Хор уч-ся 2 класса исполнили песню «Мы – мужчины!», показав, что в классе подрастают настоящие мужчины. Ребята 3 класса решили рассказать песней и простыми строевыми навыками, что в российской армии «…есть такая профессия – рядовой!.. Ученики 4 класса представили

на концерте сценку. А также уч-ся 2,3 класса прочитали на концерте поздравительные стихи.

К 70-летию победы в Великой Отечественной Войне учащиеся  начальной школы готовятся принять участие во Всероссийском конкурсе рисунков на сайте MYGALERY.RU

К 70-летию победы в Великой Отечественной Войне учащиеся

начальной школы готовятся принять участие во Всероссийском конкурсе рисунков на сайте MYGALERY.RU

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (из Устава Всемирной организации здравоохранения)

Здоровье

это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

(из Устава Всемирной организации здравоохранения)

 Цели воспитательной программы: Сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни; 2. Выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли бы здоровье учащихся.  Задачи программы: Сформировать положительную мотивацию уч-ся на здоровый образ жизни; 2. Обосновать педагогические условия влияния здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания и воспитания школьников на работоспособность и утомляемость учащихся. Для решения данных задач учителя начальной классов, например, в своей работе используют здоровьесберегающие технологии: а) стимулирующие (создание ситуации успеха); б) профилактические ; в) компенсаторнонейтрализующие (физминутки), динамические паузы, прогулки.

Цели воспитательной программы:

  • Сбережение и укрепление здоровья учащихся,

формирование у них установки на здоровый образ жизни;

2. Выбор таких технологий преподавания, которые были бы

адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли

бы здоровье учащихся.

Задачи программы:

  • Сформировать положительную мотивацию уч-ся на здоровый образ жизни;

2. Обосновать педагогические условия влияния здоровьесберегающих

технологий в процессе преподавания и воспитания школьников

на работоспособность и утомляемость учащихся.

Для решения данных задач учителя начальной классов, например,

в своей работе используют здоровьесберегающие технологии:

а) стимулирующие (создание ситуации успеха);

б) профилактические ;

в) компенсаторнонейтрализующие (физминутки), динамические паузы, прогулки.

Малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся. Учитывая это, учителя начальных классов не требуют от учеников неподвижной позы в течение всего урока. Физминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Часто упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока. использование физминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся.

Малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся.

Учитывая это, учителя начальных классов не требуют от учеников

неподвижной позы в течение всего урока.

Физминутки – естественный элемент урока в начальных классах,

который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной

активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных

мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

Часто упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока.

использование физминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся.

Пример физминуток, применяемых на уроках Оздоровительные -танцевальные; -ритмические; -гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика Физкультурно-спортивные: общеразвивающие упражнения; - подвижные игры Дыхательно-речевые: дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика физминутки Когнитивные: дидактические игры с движениями; психогимнастика; - развивающие игры Креативные: Гимнастика ума; - пантомимическая гимнастика; - необычные движения; - сюжетно-ролевые игры

Пример физминуток, применяемых на уроках

Оздоровительные

-танцевальные;

-ритмические;

-гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика

Физкультурно-спортивные:

  • общеразвивающие упражнения;
  • - подвижные игры

Дыхательно-речевые:

  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика

физминутки

Когнитивные:

  • дидактические игры с движениями;
  • психогимнастика;
  • - развивающие игры

Креативные:

  • Гимнастика ума;
  • - пантомимическая гимнастика;
  • - необычные движения;
  • - сюжетно-ролевые игры
Физминутка помогает сделать процесс усвоения знаний более лёгким и радостным. Учителями начальной школы также ведётся активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе  и на свежем воздухе. Прогулка является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил , снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся Отдельное внимание уделяется гигиене учащихся и помещения, в котором занимаются дети. На больших переменах проветривается класс, ежедневно делается влажная уборка класса; все дети носят правильную сменную обувь.

Физминутка помогает сделать процесс усвоения знаний более лёгким и

радостным.

Учителями начальной школы также ведётся активно-двигательная и

физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе

и на свежем воздухе. Прогулка является важным моментом,

обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям,

является паузой для восстановления сил , снятия умственного и

физического утомления, повышения работоспособности учащихся

Отдельное внимание уделяется гигиене учащихся и помещения,

в котором занимаются дети. На больших переменах проветривается класс, ежедневно делается влажная уборка класса; все дети носят правильную сменную обувь.

Обязательно ведётся просветительская работа в плане здорового образа жизни. Осенью проводятся Дни здоровья, а зимой лыжные прогулки. Учащиеся начальной школы всегда активно принимают участие в различных спортивных соревнованиях. Традиционны стали зимние и весенние семейные эстафеты и гонки. Уже в текущем году 7 февраля 2015 года уч-ся 1-4 классов приняли участие в спортивных соревнованиях, посвящённые XXII зимним  олимпийским играм. В своей возрастной группе среди девочек I место  заняла ученица 3 класса Григорова Елена , среди мальчиков I место–  ученик 4 класса Никифоров Максим. А 14 марта состоялась лыжная семейная гонка в честь закрытия лыжного сезона. Уже стало привычным, что семья Фифиловых занимает I место в данных гонках.

Обязательно ведётся просветительская работа в плане здорового образа жизни.

Осенью проводятся Дни здоровья, а зимой лыжные прогулки.

Учащиеся начальной школы всегда активно принимают участие в различных

спортивных соревнованиях. Традиционны стали зимние и весенние семейные

эстафеты и гонки. Уже в текущем году 7 февраля 2015 года уч-ся 1-4 классов

приняли участие в спортивных соревнованиях, посвящённые XXII зимним

олимпийским играм. В своей возрастной группе среди девочек I место

заняла ученица 3 класса Григорова Елена , среди мальчиков I место–

ученик 4 класса Никифоров Максим. А 14 марта состоялась лыжная семейная гонка

в честь закрытия лыжного сезона. Уже стало привычным, что семья Фифиловых занимает

I место в данных гонках.

Учащиеся 2 класса в текущем учебном году работали над проектом, посвящённый здоровому образу жизни. Как итог работы были представлены стенгазеты, выражающие отношения ребят к данной теме. 17

Учащиеся 2 класса в текущем учебном году работали

над проектом, посвящённый здоровому образу жизни.

Как итог работы были представлены стенгазеты,

выражающие отношения ребят к данной теме.

17

Пропаганда здорового образа жизни ведётся не только в урочное время,

но и во внеклассной, и внеурочной деятельности. Во всех классах

начальной школы руководители кружков внеурочной деятельности выбрали

программы, связанные с обучением правильному здоровому образу жизни.

В 3 классе – руководитель кружка Олейниченко Н.М. – ведёт «Уроки здоровья».

«Уроки здоровья» помогают ребятам узнать «Чего не надо бояться»,«Как следует

относиться к наказаниям», «Как вести себя в гостях» и многое другое. Ведь

в понятие «Здоровье» входит определение «это состояние полного физического,

душевного и социального благополучия …». В 4 классе – руководитель

кружка Позычайло Т.А. – организовала «Школу докторов природы».

Четвероклассники самые взрослые дети начальной школы, они уже готовятся

к переходу в среднее звено, поэтому и темы, которые затрагиваются в

«Школе докторов природы» уже взрослые и серьёзные. На кружке ребята

обсуждают такие темы, как «Злой волшебник – алкоголь», «Злой волшебник –

наркотик», мальчики учатся правильно общаться с девочками, а девочки –

с мальчиками на занятии «Мы – одна семья». В 1 – 4 классах ведётся кружок

«Игра, игра – всему голова», который также учит учащихся здоровому образу

жизни.

Во внеурочное время с учащимися начальной школы приходят заниматься  тренеры по футболу, Кузнецов Владимир Борисович и Федченков Дмитрий Виктрович. Ребята , что интересно, не только мальчики, но и девочки, с удовольствием посещают секцию футбола. Есть ребята, которые занимаются  теннисом в спортивном зале ЗАО «Гидрострой», это второклассники Бородачёва Ксения, Давыдкин Савватий, Омельяненко Елизавета, а третьеклассники – Гурин Виталий, Триполев Алексей и Матафонов Георгий, Сальмаев Амир, Топалян Карен – посещают секцию футбола в городском спортзале.

Во внеурочное время с учащимися начальной школы приходят заниматься

тренеры по футболу, Кузнецов Владимир Борисович и Федченков Дмитрий

Виктрович. Ребята , что интересно, не только мальчики, но и девочки,

с удовольствием посещают секцию футбола. Есть ребята, которые занимаются

теннисом в спортивном зале ЗАО «Гидрострой», это второклассники

Бородачёва Ксения, Давыдкин Савватий, Омельяненко Елизавета,

а третьеклассники – Гурин Виталий, Триполев Алексей и Матафонов Георгий,

Сальмаев Амир, Топалян Карен – посещают секцию футбола в городском спортзале.

3. Профилактика безнадзорности и правонарушений Среди учащихся начальных классов нет детей, которые бы подходили к данной программе. На внутришкольном учёте стоят двое учеников начальной школы Морозова Кристина и Реджепгулыев Арчман. Кристина регулярно посещает школу, за исключением непогоды. Всегда опрятна, причёсана. Активно принимает участие в жизни класса: выступает в хоре, учит стихи, участвует в дистанционных олимпиадах, викторинах, кокурсах рисунков, о чём имеет сертификаты. Конечно, она требует индивидуальной работы . Классный руководитель, Крылова Светлана Рудольфовна, проводит большую работу с Кристиной.

3. Профилактика безнадзорности и правонарушений

Среди учащихся начальных классов нет детей, которые бы подходили

к данной программе. На внутришкольном учёте стоят двое учеников

начальной школы Морозова Кристина и Реджепгулыев Арчман. Кристина регулярно посещает школу, за исключением непогоды. Всегда опрятна, причёсана. Активно принимает участие в жизни класса: выступает в хоре, учит стихи, участвует в дистанционных олимпиадах, викторинах, кокурсах рисунков, о чём имеет сертификаты. Конечно, она требует индивидуальной работы . Классный руководитель, Крылова Светлана Рудольфовна, проводит большую работу с Кристиной.

Над презентацией работала учитель начальных классов Олейниченко Наталья Михайловна, руководитель МО начальных классов.

Над презентацией работала учитель начальных классов

Олейниченко Наталья Михайловна, руководитель МО начальных классов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!