Исполнители реализации военно- патриотического
направления воспитания в начальной школе
1 сентября 2014 года первый урок проходил по теме «Моя малая Родина».
Во всех классах начальной школы прошли открытые праздничные уроки.
Классный руководитель 3 класса Олейниченко Наталья Михайловна создала
видеофильм «Моя малая Родина», озвученный ею же.
Ко Дню народного единства
проводилась историко –
литературная композиция силами
уч-ся 2-4 классов. Была создана
творческая группа чтецов из уч-ся
2-4 классов. 2 класс: Акуленко Михаил,
Михаил, Шатов Герман. 3 класс:
Топалян Карина, Михайленко Диана.
4 класс: Пархоменко Анастасия, Коткина
Анастасия
С 27.1014 г. по 31.10.14 г. соответственно
графику творческая группа ребят посетила
с 1 по 4 класс. В каждом классе
на «пятиминутке» они рассказали
об истории создания праздника, прочитали
стихи к празднику.
С 27 января по 23 февраля 2015 г.
в нашей школе проходил месячник
военно – патриотического воспитания.
Традиционно учащиеся начальной школы
приняли активное участие в мероприятиях,
посвящённых военно – патриотическому
воспитанию. Месячник был открыт общешкольной линейкой, на которой
выступили учащиеся 1 класса .
К празднику 23 февраля уч-ся 1 и 3 класса выпустили газеты
В 1 классе прошла весёлая, интересная и познавательная игра
«Сержант Армейкин приглашает». Ребята отгадывали загадки,
решали кроссворды и ребусы, отвечали на вопросы эрудит-викторины.
И даже пели военные песни в игре «Угадай мелодию».
Посмотрели юмористический мультфильм «Как Вова в армию ходил».
Во 2 классе классный руководитель Крылова Светлана Рудольфовна
организовала участие своих учеников во Всероссийском конкурсе рисунков
«Это Родина моя» Всероссийского Творческого Проекта «Вдохновение»
на сайте MyGaLeRy.ru г. Санкт – Петербурга. В конкурсе приняли участие
6 второклассников: Омельяненко Елизавета, Каирский Николай,
Пиджаков Кирилл, Мелешко Алина, Гричушенко Максим и Батырова Райля.
05.02.2015 г. стали известны результаты конкурса. Все ребята, принявшие
участие в конкурсе, получили Сертификаты участников конкурса.
Военно – патриотическое воспитание реализуется не только во внеклассной
и внеурочной деятельности, но и на уроках, например, окружающего мира.
Уч-ся 3 класса выбрали проект по окружающему миру «Кто нас защищает».
Проекты получились разные, темы разные и формы разные. Кто-то выполнил
проект в виде стенгазеты, кто-то формате книги, кто-то записал воспоминания
своих пробабушек, а кто-то выполнил реферат и уже некоторые ребята
пробуют самостоятельно выполнять работу в форме презентации.
Это Макунина Настя, Фифилов Роман.
В рамках месячника уч-ся 3 класса приняли активное участие (13 человек) во Всероссийской викторине «Я – будущий защитник Отечества» на сайте
26 февраля стали известны результаты. Дипломами 2 степени были награждены 2 человека –
Давыдовская Алина и Петрунин Денис. Дипломами 3 степени –
6 человек: Григорова Елена, Михайленко Диана, Сальмаев Амир, Топалян Карен, Федосеев Ренат и Фифилов Роман. Эти уч-ся помимо дипломов в качестве подарка получили именные календари, линейки,трансформеры
Остальные уч-ся были награждены сертификатами участников викторины.
Большая работа по военно – патриотическому воспитанию была проведена
в 4 классе. Классный руководитель Позычайло Татьяна Алексеевна
провела классный час «Не надо войны!» и видеоурок
«Я – будущий защитник Отечества», а также провела «громкие чтения»
о пионерах – героях. В течение месяца велась поисковая работа о ветеранах ВОВ
по теме открытого классного часа «Наши земляки» на районный семинар.
20 февраля учащиеся с 1 по 4 класс творчески подошли к выступлениям на общешкольном
концерте, посвящённом Дню защитника Отечества. Всем понравилось и запомнилось
выступление группы девочек 1 класса, которые своими задорными и весёлыми частушками и переплясами поздравили всех мальчиков школы! Хор уч-ся 2 класса исполнили песню «Мы – мужчины!», показав, что в классе подрастают настоящие мужчины. Ребята 3 класса решили рассказать песней и простыми строевыми навыками, что в российской армии «…есть такая профессия – рядовой!.. Ученики 4 класса представили
на концерте сценку. А также уч-ся 2,3 класса прочитали на концерте поздравительные стихи.
К 70-летию победы в Великой Отечественной Войне учащиеся
начальной школы готовятся принять участие во Всероссийском конкурсе рисунков на сайте MYGALERY.RU
Здоровье –
это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
(из Устава Всемирной организации здравоохранения)
Цели воспитательной программы:
- Сбережение и укрепление здоровья учащихся,
формирование у них установки на здоровый образ жизни;
2. Выбор таких технологий преподавания, которые были бы
адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли
бы здоровье учащихся.
Задачи программы:
- Сформировать положительную мотивацию уч-ся на здоровый образ жизни;
2. Обосновать педагогические условия влияния здоровьесберегающих
технологий в процессе преподавания и воспитания школьников
на работоспособность и утомляемость учащихся.
Для решения данных задач учителя начальной классов, например,
в своей работе используют здоровьесберегающие технологии:
а) стимулирующие (создание ситуации успеха);
б) профилактические ;
в) компенсаторнонейтрализующие (физминутки), динамические паузы, прогулки.
Малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся.
Учитывая это, учителя начальных классов не требуют от учеников
неподвижной позы в течение всего урока.
Физминутки – естественный элемент урока в начальных классах,
который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной
активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных
мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.
Часто упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока.
использование физминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся.
Пример физминуток, применяемых на уроках
Оздоровительные
-танцевальные;
-ритмические;
-гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика
Физкультурно-спортивные:
- общеразвивающие упражнения;
- - подвижные игры
Дыхательно-речевые:
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика
физминутки
Когнитивные:
- дидактические игры с движениями;
- психогимнастика;
- - развивающие игры
Креативные:
- Гимнастика ума;
- - пантомимическая гимнастика;
- - необычные движения;
- - сюжетно-ролевые игры
Физминутка помогает сделать процесс усвоения знаний более лёгким и
радостным.
Учителями начальной школы также ведётся активно-двигательная и
физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе
и на свежем воздухе. Прогулка является важным моментом,
обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям,
является паузой для восстановления сил , снятия умственного и
физического утомления, повышения работоспособности учащихся
Отдельное внимание уделяется гигиене учащихся и помещения,
в котором занимаются дети. На больших переменах проветривается класс, ежедневно делается влажная уборка класса; все дети носят правильную сменную обувь.
Обязательно ведётся просветительская работа в плане здорового образа жизни.
Осенью проводятся Дни здоровья, а зимой лыжные прогулки.
Учащиеся начальной школы всегда активно принимают участие в различных
спортивных соревнованиях. Традиционны стали зимние и весенние семейные
эстафеты и гонки. Уже в текущем году 7 февраля 2015 года уч-ся 1-4 классов
приняли участие в спортивных соревнованиях, посвящённые XXII зимним
олимпийским играм. В своей возрастной группе среди девочек I место
заняла ученица 3 класса Григорова Елена , среди мальчиков I место–
ученик 4 класса Никифоров Максим. А 14 марта состоялась лыжная семейная гонка
в честь закрытия лыжного сезона. Уже стало привычным, что семья Фифиловых занимает
I место в данных гонках.
Учащиеся 2 класса в текущем учебном году работали
над проектом, посвящённый здоровому образу жизни.
Как итог работы были представлены стенгазеты,
выражающие отношения ребят к данной теме.
17
Пропаганда здорового образа жизни ведётся не только в урочное время,
но и во внеклассной, и внеурочной деятельности. Во всех классах
начальной школы руководители кружков внеурочной деятельности выбрали
программы, связанные с обучением правильному здоровому образу жизни.
В 3 классе – руководитель кружка Олейниченко Н.М. – ведёт «Уроки здоровья».
«Уроки здоровья» помогают ребятам узнать «Чего не надо бояться»,«Как следует
относиться к наказаниям», «Как вести себя в гостях» и многое другое. Ведь
в понятие «Здоровье» входит определение «это состояние полного физического,
душевного и социального благополучия …». В 4 классе – руководитель
кружка Позычайло Т.А. – организовала «Школу докторов природы».
Четвероклассники самые взрослые дети начальной школы, они уже готовятся
к переходу в среднее звено, поэтому и темы, которые затрагиваются в
«Школе докторов природы» уже взрослые и серьёзные. На кружке ребята
обсуждают такие темы, как «Злой волшебник – алкоголь», «Злой волшебник –
наркотик», мальчики учатся правильно общаться с девочками, а девочки –
с мальчиками на занятии «Мы – одна семья». В 1 – 4 классах ведётся кружок
«Игра, игра – всему голова», который также учит учащихся здоровому образу
жизни.
Во внеурочное время с учащимися начальной школы приходят заниматься
тренеры по футболу, Кузнецов Владимир Борисович и Федченков Дмитрий
Виктрович. Ребята , что интересно, не только мальчики, но и девочки,
с удовольствием посещают секцию футбола. Есть ребята, которые занимаются
теннисом в спортивном зале ЗАО «Гидрострой», это второклассники
Бородачёва Ксения, Давыдкин Савватий, Омельяненко Елизавета,
а третьеклассники – Гурин Виталий, Триполев Алексей и Матафонов Георгий,
Сальмаев Амир, Топалян Карен – посещают секцию футбола в городском спортзале.
3. Профилактика безнадзорности и правонарушений
Среди учащихся начальных классов нет детей, которые бы подходили
к данной программе. На внутришкольном учёте стоят двое учеников
начальной школы Морозова Кристина и Реджепгулыев Арчман. Кристина регулярно посещает школу, за исключением непогоды. Всегда опрятна, причёсана. Активно принимает участие в жизни класса: выступает в хоре, учит стихи, участвует в дистанционных олимпиадах, викторинах, кокурсах рисунков, о чём имеет сертификаты. Конечно, она требует индивидуальной работы . Классный руководитель, Крылова Светлана Рудольфовна, проводит большую работу с Кристиной.
Над презентацией работала учитель начальных классов
Олейниченко Наталья Михайловна, руководитель МО начальных классов.