СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ – компетентность как ведущее требование для современного учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быстрые изменения содержания образования и характера профессиональной деятельности педагога на основе внедрения современных ИКТ требует иного уровня и характера образования. В ФГОС четко обозначены требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. «Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.

Существуют различия между ИКТ-грамотностью и ИКТ-компетентностью учителя. ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, знание о существовании компьютерных сетей. ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:

  • Знания перечня основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету: электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.
  • Умения находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.
  • Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.
  • Умения выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса.
  • Умения применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ
  • Эффективно применять программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.
  • Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

В настоящее время использование ИКТ оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Школьники активно используют персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.

Существует множество причин, которые мешают школам и учителям в полной мере использовать появляющиеся возможности. Это и нехватка средств на закупку оборудования, и ограниченный доступ в Интернет, и отсутствие цифровых образовательных ресурсов на родном языке. Но главная причина в том, что учителя не всегда знают, как эффективно использовать ИКТ.

Ключевым вопросом является подготовка качественных учебных материалов или, говоря современным языком, - учебного контента, а также эффективно использовать существующие электронные образовательные ресурсы.

Общая структура учебного контента состоит из трех основных разделов:

  1. Титульная страница (образовательное учреждение, тема урока, ФИО учителя).
  2. Основное содержание урока (изложение учебного материала, задания для фронтальной и самостоятельной работы, материалы для повторения).
  3. Завершение урока (заключение, вопросы для самоконтроля, перечень литературы, домашнее задание, полезные ссылки).

В учебном контенте каждая страница должна представлять собой необходимое звено и работать на общий результат урока. Учебный контент должен быть максимально доступным и композиционно целостным. Для демонстрации но одном уроке нужно подготовить примерно 15-25 слайдов в зависимости от наполнения и сценария использования. Показ одного слайда занимает 1-3 минуты, плюс время для ответов на вопросы или для выполнения практических заданий.

При подготовке интерактивного учебного контента важно соблюдать логику урока: мотивация, актуализация субъективного опыта учащихся, организация восприятия, организация осмысления, первичная проверка понимания, организация первичного закрепления, анализ, рефлексия.

Проводя урок с учебным контентом также важно помнить и о целесообразности его применения. В погоне за нововведениями, нередко, забываются нормы СанПиНа, что влечет за собой, ухудшение здоровья обучающихся.

18.06.2015 11:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!