СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Быстрые изменения содержания образования и характера профессиональной деятельности педагога на основе внедрения современных ИКТ требует иного уровня и характера образования. В ФГОС четко обозначены требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. «Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.
Существуют различия между ИКТ-грамотностью и ИКТ-компетентностью учителя. ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер,
Перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:
В настоящее время использование ИКТ оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Школьники активно используют персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.
Существует множество причин, которые мешают школам и учителям в полной мере использовать появляющиеся возможности. Это и нехватка средств на закупку оборудования, и ограниченный доступ в Интернет, и отсутствие цифровых образовательных ресурсов на родном языке. Но главная причина в том, что учителя не всегда знают, как эффективно использовать ИКТ.
Ключевым вопросом является подготовка качественных учебных материалов или, говоря современным языком, - учебного контента, а также эффективно использовать существующие электронные образовательные ресурсы.
Общая структура учебного контента состоит из трех основных разделов:
В учебном контенте каждая страница должна представлять собой необходимое звено и работать на общий результат урока. Учебный контент должен быть максимально доступным и композиционно целостным. Для демонстрации но одном уроке нужно подготовить примерно 15-25 слайдов в зависимости от наполнения и сценария использования. Показ одного слайда занимает 1-3 минуты, плюс время для ответов на вопросы или для выполнения практических заданий.
При подготовке интерактивного учебного контента важно соблюдать логику урока: мотивация, актуализация субъективного опыта учащихся, организация восприятия, организация осмысления, первичная проверка понимания, организация первичного закрепления, анализ, рефлексия.
Проводя урок с учебным контентом также важно помнить и о целесообразности его применения. В погоне за нововведениями, нередко, забываются нормы СанПиНа, что влечет за собой, ухудшение здоровья обучающихся.
© 2015, Никитенко Анастасия Александровна 1194