СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская конференция по произведениям С.В.Михалкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская конференция проводилась после того, как учащиеся прочитали произведения Михалкова. Ребятам были предложены вопросы по прочитанным произведениям, на которые они должны были дать ответ, высказать свое мнение, доказать свою точку зрения. Была предложена викторина по произведениям. В заключение конференции учащиеся проанализировали высказывания писателей и подвели итог работы. Учитель обобщила ответы ребят и поблагодарила всех за активную работу.

Просмотр содержимого документа
«Читательская конференция по произведениям С.В.Михалкова»



Дронова Л.П. – учитель начальных классов МБОУ СОШ №137, г.Екатеринбург.



Читательская конференция по произведениям С.В. Михалкова

« Будь человеком»

Цель: обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям С.В. Михалкова.

Задачи:

  • определить, почему данные произведения объединены под общим названием « Будь человеком1»;

  • воспитывать нравственные качества у учащихся: добродушие, отзывчивость, уважительное отношение к людям, любовь к родному краю, природе;

  • формировать умение у учащихся аргументировать свою точку зрения, вести рассуждение по заданным вопросам.

Оборудование: рисунки учащихся по произведениям С.В. Михалкова;

портрет писателя, пословицы, высказывания известных людей, мягкая игрушка «щенок».

Ход мероприятия.

1.Сообщение темы и цели мероприятия.

2.Краткая автобиография писателя- рассказ учителя.

3.Рассказ стихотворения учеником:

Ребята! К вам обращаемся мы снова.

Возьмите в руки книги Михалкова!

Герои его из прошлого века.

Нам говорят « Будь человеком!»

  • Как вы понимаете выражение « Будь человеком!»?

  • Что это значит?

  • Какие из прочитанных произведений вам особенно понравились? Почему?

4.Беседа по произведениям « Будь человеком», « Одна рифма», « Старый клоун», « Три товарища».

  • Как поэт назвал мальчика? Почему?

  • Какими были муравьи?

  • Каким был мальчик?

  • Ругает поэт мальчика или осуждает?

  • Хороший поступок он совершил или нет?

  • Как вы понимаете значение слова « эгоист»?

Толкование данного слова по словарю Ожегова.

Эгоист- это значит себялюбец, ставящий свои интересы выше интересов других, пренебрегающий интересами общества и окружающих.

  • Хочется ли вам, чтобы вас называли эгоистом?

  • Какими надо быть, чтобы этого не случилось?

В конце стихотворения звучит призыв, пронизанный болью за нашу планету Земля.

Живешь ты в атомный наш век

И сам - не муравей,

Будь человеком, человек

Ты на Земле своей!

  • К кому обращается Михалков?

  • А в каких его произведениях говорится о том, что автор болеет, переживает за нашу природу? («Уточка», « Прогулка»)

  • Как ведут себя ребята?( осуждают других, а сами..)

  • Как надо вести себя на природе?

  • Осуждает ли автор , ругает ли он ребят? ( Он словами дает понять, как не надо себя вести).

  • В каких произведениях говорится о том, как надо относиться к людям? ( « Одна рифма», « Старый клоун»)

  • Как ехали ребята в транспорте?

  • Как ехала бабушка?

  • Какие слова звучат в конце этого произведения?( Старость надо уважать!)

  • Скажите, ребята, а как вы поступаете со старыми, пожилыми людьми?

  • Почему друзья клоуна не напоминали ему о его болезни?

  • Кого увидел в последнюю минуту жизни старый клоун?

  • Какое чувство вызывает у вас это произведение?

5.Чтение и обсуждение произведения « Совесть».

  • Почему мальчик сразу не отдал девочке кошелек?

  • А как повела себя девочка?

  • Как вы думаете, почему же мальчик вернулся и отдал девочке кошелек?

  • Как вы можете охарактеризовать этих ребят? Какими они были?

6.Отгадывание загадки и исполнение сценки «Тимка обиделся».

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре.

Сторожит хозяйский дом

И виляет он хвостом.

  • Все ли вы знаете, что животные в доме- это большая ответственность.

  • Почему щенок обиделся?

  • Как вели себя ребята по отношению к щенку?

  • А в каком другом произведении девочка вела себя по – другому?

  • Так какой вывод мы можем сделать? Что значит быть человеком?

7. Работа с рисунками учащихся.

  • Какие из рисунков подходят к нашему сегодняшнему занятию?

  • Какое произведение нравится всем детям без исключения? ( Дядя Степа)

  • Перечислите все добрые поступки дяди Степы.

Викторина по прочитанным произведениям С.В.Михалкова.

  • Нос распух,

Не видно глаза,

Перекошена щека

И, впиваясь, как оса

На хвосте жужжит пчела(Мой щенок)


  • Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит(Одна рифма)

  • Навестить его в палату

Приходили циркачи.

Акробаты и жонглеры

Прыгуны и силачи(Старый клоун)

  • Третий товарищ не вытерпел,

Третий – язык развязал.

- Не о чем нам разговаривать

Он перед смертью сказал. ( Три товарища)

  • Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори.( Хорошие товарищи)

8.Работа над пословицами и высказываниями.

  • М.Пришвин « Все прекрасное на Земле от солнца, все хорошее – от человека»

  • К.Паустовский. «Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – Человек».

  • « Как сделать себя человеком? Нет ничего труднее, если кто не умеет захотеть этого, нет ничего легче – если захочет. Первое, что должен сделать каждый из нас, чтобы стать настоящим человеком – это захотеть стать настоящим человеком»

  • « Сделав худо – не жди добра».

9.Подведение итога конференции.

  • Почему эти произведения я объединила в одну тему « Будь человеком!»?

  • Как вы поняли, что значит быть человеком? ( Ребята выбирают подходящие прилагательные из прикрепленных на доске табличек).

Учитель: быть человеком – это значит уважительно относиться к старшим, уметь выполнять обещания, быть трудолюбивыми, добрыми, отзывчивыми, смелыми, готовыми всегда прийти на помощь другому. Вот таких людей любил С.В. Михалков, а жадных, лентяев, трусливых он не ругает, а высмеивает. Дает понять читателю, какими не надо быть. Всему этому учат нас произведения Михалкова и, поэтому я их объединила общим названием « Будь Человеком!»

Я надеюсь, что прочитав произведения С.В. Михалкова, вы всегда будете поступать так, как подсказывает вам ваша совесть. Спасибо вам за вашу работу и активность. Читайте больше книг. Книга – источник знаний и добра.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!