СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содействие сотрудничеству участников образовательного процесса с родителями воспитанников через организацию работы сайта логопедической группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создания сайта логопедической группы, является содействие продуктивному сотрудничеству между родителями и педагогами, через организацию работы сайта. 

http://rezecvetik.blogspot.ru/

Просмотр содержимого документа
«Содействие сотрудничеству участников образовательного процесса с родителями воспитанников через организацию работы сайта логопедической группы»


ГБС(К)ЩУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №89 V вида








Содействие сотрудничеству участников образовательного процесса с родителями воспитанников через организацию работы сайта логопедической группы





Сообщение из опыта работы

воспитателя I квалификационной категории

Карманниковой Елены Саидовны,

учителя-логопеда I квалификационной категории

Газизуллиной Людмилы Валентиновны

НС(К)НШ-ДС V вида №89 г. Набережные Челны, РТ



На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Для полноценного развития ребенка необходимо тесное сотрудничество дошкольного учреждения и семьи.  Занятость родителей  является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия  с родителями. Как же быть в такой ситуации? Тут на помощь нам приходят информационно-коммуникативные средства, которых сейчас огромное количество. Сегодня применение ИКТ - это одно из самых важных направлений в улучшении качества образования в целом, и дошкольного воспитания, в частности. Оно позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса и достичь нового уровня отношений между всеми участниками этого процесса: педагогами, специалистами, родителями и самими детьми.

Электронное сопровождение образовательного учреждения, дошкольной логопедической группы  -  сайт и электронная почта  создаёт условия для формирования открытого типа взаимодействия между педагогами и родителями.

Система электронного взаимодействия позволяет педагогу создать дистантное общение с родителями воспитанников, пробудить интерес  родителей к педагогическому процессу в образовательном учреждении и приобщить  родителей к познанию внутреннего мира ребенка.

Всё это позволяет расширить кругозор родителей в области воспитания, обучения и развития детей, образовательных услуг, повысить уровень их психолого – педагогической компетентности в соответствии с принципами систематичности, последовательности и доступности, а также соблюдения единых требований к развитию ребёнка.

С помощью информации, размещенной на сайте, родители знакомятся с особенностями работы логопедической группы, с работой специалистов, программами, которые они реализовывают, мероприятиями, которые проходят в группе.

Целью создания сайта логопедической группы, является содействие продуктивному сотрудничеству между родителями и педагогами, через организацию работы сайта.

Основные задачи, а также преимущества сайта логопедической дошкольной группы:

  1. Развитие плотного сотрудничества между воспитателем детского сада и родителями воспитанников путем живого общения на интернет-страницах блогов и сайтов.

  2. Работа по информированию родителей обо всех закономерностях развития, а также особенностях методической работы воспитания детей дошкольного возраста. Полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления.

  3. Работа по информированию родителей воспитанников о предстоящих мероприятиях, объявлениях, новостях.

  4. Обмен контентом (полезными статьями, видео- и фотоматериалами) прямо на страницах сайта.

  5. Организация сервиса «Обратная связь», целью которого является получение ответов специалистов на вопросы родителей, то есть контакт родителей и педагогов детского сада.

  6. Получение домашнего задания через интернет: песенные тексты, стихотворения для разучивания в домашних условиях, задания по развитию речи.

Сайт дошкольной подготовительной к школе группы «Речецветик» (Слайд 2)

Сайт начал  продуктивно действовать с марта 2015г. Основная страница «Главная»

Сайт «Речецветик» адрес:    http://rezecvetik.blogspot.ru/

Главная страница  - Эта страница отличается своей динамикой, т.к. обновление на этой странице происходит особенно часто. Здесь размещены объявления, задания и игры по лексическим темам, план мероприятий.

на ближайшее время, перечислена прошедшая работа с детьми за текущий период, которая постоянно дополняется. Эта страница удобна тем, что не все родители знакомятся с объявлениями, текущими событиями, которая размещается наглядно в приёмной группы.

(Слайд 3, 4)

Для того, чтобы привлечь внимание к сайту мы зарегистрировали его в самых различных каталогах. Это необходимо было и для раскрутки нового сайта, и для дальнейшего продвижения.  При этом одни просто вносят в каталог интернет-ресурс. а некоторые выдают свидетельства. Это тоже важно.  В нашей жизни требуется документальное подтверждение деятельности.

Сайт "Речецветик" зарегистрирован в каталог на образовательных порталах «Продлёнка», также «Банк интернет-портфолио учителей, на методическом портале «Методсовет», «Большая перемена», «Педагогическая планета»

Сайт - начинающий участник профессиональных конкурсов. Участвовал в «Международной педагогической олимпиаде», где получил Диплом лауреата I конкурса на «Лучший сайт педагога», также участвует в конкурсе В Международном открытом конкурсе интернет-сайтов "Web-Resurs".

С главной страницы можно перейти на любую из страниц сайта.

Раздел «Лексические темы» (Слайд 5, 6, 7)

содержит рекомендации для родителей и детей по теме, которую проходим. Дома, вместе с родителями ребенок может выполнить задания, поиграть в онлайн-игры, отгадывать кроссворды, ребусы, собрать пазл и т.д., на развитие логического мышления, на ориентировку в пространстве, внимание, память, что расширяет возможность по усвоению нового материала. Поэтому у каждого родителя есть возможность проработать в домашних условиях со своим ребёнком эти игры и упражнения, а также подбирать игры по аналогии.

Страница «Создаём игры» (Слайд 8)

для всех желающих знакомство с новыми сервисами и инструкциями по работе с ними.   Где могут найти по желанию программу для создания  игр для детей.

На странице «Артикуляционная гимнастика» (Слайд 9, 10)

Родители могут найти рекомендации по проведению артикуляционной гимнастике. А так же общий комплекс упражнений в картинках.

Раздел «Развитие мелкой моторики» В этом разделе можно перейти по ссылкам на комплекс упражнений собранных по возрасту детей и по лексическим темам, предусмотренным программой обучения.

(Слайд11, 12)

Страница «Родителям» (Слайд 13)

В этом разделе материал информационного плана. Итоги года (Отчёт о проделанной работе за 2013-2014,   2014-2015  учебные года), консультации, защита персональных данных, интересные статьи по воспитанию детей, подборка материалов по решению проблем воспитания дошкольника, даются ссылки на первоисточники.

Раздел «Фотогалерея» (Слайд 14, 15, 16)

На этой странице размещены сборники событий: досуги, спортивные занятия, прогулки, посещение театрализованных представлений, что будет ценным для каждого родителя. Это удобно тем, что сохранение фотографий на сайте  не даёт  возможности затеряться на флешкарте, компьютере.

Разделы «Контакты» и «Обратная связь» (Слайд 7)

Здесь указаны: – адрес электронной почты нашего образовательного учреждения

Наличие обратной связи с родителями осуществляется через размещение комментариев после сообщений на страницах и через форму обратной связи.

На странице «Видео» (Слайд 18)

Родители могут просматривать все мероприятия, которые проводились в группе.

В «Методической копилке» (Слайд 19, 20)

широко представлена картотека авторских ресурсов, по лексическим тем. Представленные игры, сценарии развлечений и праздников, являются стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Родители могут воспользоваться подбором практического материала, который включает в себя словарные задания, задания на развитие внимания, памяти, мышления.

«Проектная деятельность» (Слайд 21, 22)

«Экспериментальная деятельность» (Слайд 23)

В этом разделе  представлены проекты, разработанные и осуществлённые в нашей группе. Данная деятельность предполагает совместное, коллективное продумывание, организацию и реализацию плана действия, где сохраняется индивидуальность каждого воспитанника. Таким образом, решая задачи эффективного взаимодействия детского сада, семьи и общества, были разработаны проекты: "Огород на подоконнике", Проект  Мини-музей «Русская изба», и сейчас проводится работа над проектом «Портфолио дошкольника».

Страница « Новости» (Слайд24)

- новостная, мы регулярно размещаем новости группы, объявления для родителей, поздравления с праздниками и достижениями в творчестве, приглашения на групповые мероприятия. Эта самая популярная страница на сайте.

Ежедневно родители заходят на страницу «Новости», где содержится информация о предстоящих и прошедших событиях, в группе: о родительском собрании, о конкурсах, праздниках.

Наши достижения (Слайд 25)

На этой страничке размещаются победы достижения наших воспитанников в различных  конкурсах и соревнованиях. Наши воспитанники участвуют не только на муниципальном уровне, но и на уровне федерального значения. И у родителей есть возможность ознакомиться с условиями предстоящих конкурсов, в которых их ребёнок может принять участие.

«Сказки мультфильмы» (Слайд 26)

На данной странице родители знакомятся с мультимедийным вариантом сказок, рассказов по темам, предусмотренных программой. Материал используется родителями как для ознакомления, так и для закрепления изученной темы.

На странице «О нас» (Слайд 27-29)

размещена информация о педагогах, которые работают с детьми. Более полную картину можно узнать о деятельности педагога, если пройти на альтернативные сайты или блоги.

Отмечу, что по ссылке, можно перейти на профессиональный  сайт логопеда Газизуллиной Л.В.

(Слайд 30)

Сайт содержит все направления в работе логопеда. Является "копилкой" ресурсов, необходимых логопеду и родителям в преодолении тяжелых нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

(Слайд 31)

Главная информационная страница – Новости недели.

На этой странице родители воспитанников знакомятся с темами, над которыми работают педагоги группы, выполняют домашнее задание по предложенным логопедом ссылкам. Знакомятся с материалом предстоящих консультаций логопеда. Также на этой странице находится ссылка на страницу индивидуальных заданий для каждого ребенка.

(Слайд32)

Так же познакомиться с домашним заданием можно на специальной странице. На ней размещены ссылки на страницы с домашними заданиями по лексическим темам для средней, старшей и подготовительной к школе группы.

(Слайд33)

Родители, используя ссылки, предлагают ребенку поиграть в различные игры, отгадать загадки, решить ребус, собрать пазл, выполнить штриховку и многое другое.

(Слайд34)

Страница «Работа над звуками речи» содержит ссылки на страницы «Артикуляционная гимнастика», «Развитие речевого дыхания», «Автоматизация и дифференциация звуков».

(Слайд35)

Страница «Автоматизация и дифференциация звуков» содержит ссылки на страницы, объединенные по группам звуков.

(Слайд36)

Например, на странице «Автоматизация и дифференциация свистящих звуков [с], [з], [ц]» дан материал, как в картинном виде, так и в виде пособий, тетрадей, альбомов, игр, презентаций.

(Слайд37)

На странице «Артикуляционная гимнастика» родители могут использовать рекомендации к организации проведения артикуляционной гимнастики,

(Слайд38)

комплексы артикуляционной гимнастики в виде презентаций,

(Слайд39)

флеш -альбома, видеоролики с упражнениями.

(Слайд40)

На странице «Развитие речевого дыхания» родители знакомятся с правилами проведения дыхательных упражнений, комплексами упражнений, играми, видеороликами.

(Слайд41)

Страница «Обучение грамоте» содержит ссылки на сайты, содержащие методики обучения чтению дошкольников, на сайты с играми, помогающими детям быстрее запомнить буквы и научиться читать, буквари для скачивания, обучающие видеоролики.

(Слайд 42)

Страница «Познавательное развитие» содержит ссылки на детские сайты, предлагающие богатый материал по развитию внимания, памяти , мышления, логики у детей с помощью игр, заданий, загадок, ребусов.

(Слайд43)

На странице «Родителям о речи» родители могут познакомиться с основными нарушениями речи у детей, нормами развития речи у детей дошкольного возраста.

(Слайд44)

Страница «Контакты и вопросы» помогает поддерживать связь логопеда и родителей через электронную почту.

(Слайд45)

На боковых панелях сайта родители могут перейти по ссылке на блог-портфолио логопеда и получить больше информации о специалисте. А так же по ссылке перейти на сайт группы.

(Слайд46)

На боковой панели содержатся ссылки на сайты для детей и родителей с развивающими играми, сказками, мультфильмами, поделками, конкурсами, содержащими справочный материал.

(Слайд47)

Результат работы показал, что возросла активность родителей в образовательном процессе группы, в вопросах воспитания детей. Создание сайта способствовала повышению авторитета педагогических работников Образовательного учреждения у родительской общественности.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!