СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "Садовская СОШ"

Обо мне

                   «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»

(Д. Менделеев)

       Миссия педагога – это звучит очень глобально, как название современного блокбастера. Пусть у меня не самый большой опыт, но он самый дорогой. Я поняла, что для того чтобы ладить с учениками, нужно хорошо знать детей, иметь навыки психолога, так как каждый ребенок особенный и требует индивидуального подхода.

    При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

     Хочется вспомнить, что слово педагог переводится с греческого языка, как «детоводитель». Мне повезло, у меня было много хороших педагогов, но самый лучший, по мнению всех пионеров нашей школы - старшая пионервожатая Ольга Викторовна Егорова. Ей удалось то, что не удалось даже нашим родителям. Целое поколение садовских ребятишек были воспитаны в духе любви к родному краю, к нашим САДОВСКИМ ТРАДИЦИЯМ.

   Мы были так социально-активны, что уже спустя тридцать лет, нам все еще не сидится на месте, хочется везде и всюду успеть. Наши дети, воспитанные на тех же принципах, активно участвуют в общественной жизни уже не только села, района, но и других уголках нашей страны.

    Наверное, поэтому, патриотическое воспитание для меня очень много значит. Ведь это в первую очередь любовь к матери, к родной земле, к нашим культурным традициям.

     Сегодня жизнь ставит перед педагогами новые воспитательные цели.  Всё больше возрастает важность воспитательной работы в школе.  Ведь целевая функция школы - воспитание широко образованной и гармонично развитой личности.

    Разве можно не согласиться с великим Аристотелем: «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи».  

     Я уверена, что молодые люди, выходящие из стен школы, должны принимать судьбу Отечества как свою личную, осознавать ответственность за настоящее и будущее своей страны, помнить о духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

   Западные идеологи, пытаются разрушить нашу страну изнутри. Поток информации, льющийся из телевидения и интернета, формирует и воспитывает у детей чуждые нашему менталитету ценности. Навязыванием чужой морали, пытаются разрушить институт семьи, разорвать связь между поколениями, тем самым лишить нас наших «корней».  

   Миссия педагога – нравственное воспитание. А начинаться оно должно с семьи. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни. Связь с семьёй – это важное звено в работе воспитателя.   Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека малыш впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Педагог, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, педагог дает шанс ребенку состояться как человеку, как личности. Личность - изделие штучное. Задача педагога состоит в том, чтобы таких “изделий” было как можно больше.

     Каждый педагог должен не только воспитывать, ему просто необходимо самому систематически заниматься самовоспитанием и саморазвитием.

    Лев Николаевич Толстой утверждал: «Если мы поймём, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упразднится вопрос о воспитании и останется вопрос жизни: как надо самому жить?»                                                                                                                  

          Ребёнка можно сравнить с зеркалом.  Он отражает то, что видит.  Если взрослый сам занимает активную жизненную позицию, то дети тоже стремятся стать такими. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит и чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

   Поэтому, чтобы стать хорошим педагогом - воспитателем, будь то учитель или родитель, ты сам обязательно должен быть хорошим человеком, ЛЮБИТЬ свою Родину, знать историю, традиции своей страны, быть примером во всем, быть ЧЕЛОВЕКОМ.

      Мне кажется, что все, кто занимается с подрастающим поколением, родители или учителя, должны стать своеобразным «фильтром», проходя через который, из потока информации отфильтровывается все чуждое и вредное для молодых душ наших детей.  

   Вот тут и начинается наш современный блокбастер: педагоги готовят детей к жизни в современном обществе, предъявляющие совсем другие требования, чем десять и даже пять лет назад, получается, что мы должны быть универсальными, современными и «многофункциональными» педагогами.

    Уметь видеть в обычных вещах необычное, а в каждом ребенке – личность и индивидуальность. Умели взаимодействовать с разными семьями и получать положительный результат. Учиться и научить ребенка быть современным участником общества.

     

Моё образование

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский областной колледж культуры», 2010

Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество,

Руководитель творческого коллектива, преподаватель.

Рейтинг

Баллов: рейтинг5283.6 Место: место7800 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!