СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5кл Решение задач с помощью уравнений(урок № 18)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения урока в 5 классе по учебнику  Н.Я. Виленкина и др. "Решение задач с помощью уравнений" в 1 четверти  в теме Числовые и буквенные выражения (Урок № 18)

Просмотр содержимого документа
«5кл Решение задач с помощью уравнений(урок № 18)»

Урок № 18 26.10.2015г Тема урока: «Решение задач при помощи уравнений» комплексное применение знаний, умений, навыков Сложение и вычитание натуральных чисел (всего 21 ч) Урок в 5 классе Учитель: Грязнова А.К.

Урок № 18

26.10.2015г

Тема урока: «Решение задач при помощи уравнений»

комплексное применение знаний,

умений, навыков

Сложение и вычитание натуральных чисел (всего 21 ч)

Урок в 5 классе

Учитель: Грязнова А.К.

1) № 382 (а, б) стр.63 Зарядка для ума по теме  2) Уравнение При решении уравнения называй, какой компонент, какого действия неизвестен Для устных упр. Использованы слайды с сайта http://www.mathvaz.ru

1) № 382 (а, б) стр.63

Зарядка для ума по теме

2) Уравнение

При решении уравнения называй, какой компонент, какого действия неизвестен

Для устных упр. Использованы слайды с сайта http://www.mathvaz.ru

? Найдите х: . х 2 35 70 : х 5 х - 9 5 + х 25 14 х 11 - 21 х + 30 10 : 2 х 35 . Устные упр. Взяты на сайте http://www.mathvaz.ru 42 7 : х 5 3

?

Найдите х:

.

х

2

35

70

:

х

5

х

-

9

5

+

х

25

14

х

11

-

21

х

+

30

10

:

2

х

35

. Устные упр. Взяты на сайте http://www.mathvaz.ru

42

7

:

х

5

3

Решите уравнение Какой компонент неизвестен, как найти? х + 23 = 47 х = 47 – 23, х = 24.

Решите уравнение

Какой компонент неизвестен, как найти?

х + 23 = 47

х = 47 – 23,

х = 24.

Решите уравнение Какой компонент неизвестен, как найти? 41 - х = 15 х - 45 = 24 х = 41 - 15, х = 26. х = 24 + 45, х = 69.

Решите уравнение

Какой компонент неизвестен, как найти?

41 - х = 15

х - 45 = 24

х = 41 - 15,

х = 26.

х = 24 + 45,

х = 69.

Решите уравнение Какой компонент неизвестен, как найти? 45 : х = 15 х : 7 = 8 . х = 45 : 15, х = 3. х = 8 7, х = 56.

Решите уравнение

Какой компонент неизвестен, как найти?

45 : х = 15

х : 7 = 8

.

х = 45 : 15,

х = 3.

х = 8 7,

х = 56.

Составьте уравнение для решения задачи 18 т  На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн. Сколько тонн груза на второй машине?  х + 18 = 32 ?  т

Составьте уравнение для решения задачи

18 т

На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн. Сколько тонн груза на второй машине?

х + 18 = 32

? т

Задача № 373(г) стр.61 В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, в лагере осталось275 человек. Сколько человек ушли в поход? Решение Пусть х  человек ушли в поход. (322 – х )  человек осталось лагере .  По условию 275 человек осталось в лагере 322 – х = 275

Задача № 373(г) стр.61

В спортивном лагере 322 человека.

Когда несколько человек ушли в поход,

в лагере осталось275 человек.

Сколько человек ушли в поход?

Решение

Пусть х человек ушли в поход.

(322 – х ) человек осталось лагере .

По условию 275 человек осталось в лагере

322 – х = 275

Задача № 373(г) стр.61 322 – х = 275 х = 322 - 275 х = 47 47  человек ушли в поход. Ответ: 47 человек ушли в поход.

Задача № 373(г) стр.61

322 – х = 275

х = 322 - 275

х = 47

47 человек ушли в поход.

Ответ: 47 человек ушли в поход.

Задача № 373(д) стр.61 Скорость автомашины уменьшили на 45 км/ч, и она стала равной 35 км/ч. Какова была скорость машины раньше? Решение Пусть  х  км/ч была скорость машины. ( х – 45 ) км/ч стала скорость машины. х – 45 = 35 Значит х = 35 + 45 х = 80 Ответ: 80 км/ч бы скорость машины.

Задача № 373(д) стр.61

Скорость автомашины уменьшили на 45 км/ч,

и она стала равной 35 км/ч.

Какова была скорость машины раньше?

Решение

Пусть х км/ч была скорость машины.

( х – 45 ) км/ч стала скорость машины.

х – 45 = 35

Значит

х = 35 + 45

х = 80

Ответ: 80 км/ч бы скорость машины.

Задача № 373(е) стр.61 Через 9 лет Вите исполнится 20 лет. Сколько лет ему сейчас? Решение Пусть  х  лет Вите сейчас. ( х + 9)  лет Вите через 9 лет. х + 9 = 20 Значит х = 20 - 9 х = 11 Ответ: 11 лет Вите сейчас.

Задача № 373(е) стр.61

Через 9 лет Вите исполнится 20 лет.

Сколько лет ему сейчас?

Решение

Пусть х лет Вите сейчас.

( х + 9) лет Вите через 9 лет.

х + 9 = 20

Значит

х = 20 - 9

х = 11

Ответ: 11 лет Вите сейчас.

Составьте уравнение для решения задач  № 377(а, б, в, г) (стр.61) а) ( а + 23) + 18 = 52 б) ( х + 14) -12 = 75 в) ( у + 39) - 43 = 27 г) ( х + 16) +20 = 60 или   60 - ( х + 16) = 20 или  ????

Составьте уравнение для решения задач № 377(а, б, в, г) (стр.61)

а) ( а + 23) + 18 = 52

б) ( х + 14) -12 = 75

в) ( у + 39) - 43 = 27

г) ( х + 16) +20 = 60 или

60 - ( х + 16) = 20 или ????

Рефлексия Оцени свою деятельность на уроке, используя один из кружков Справился полностью В основном справился Я недоволен

Рефлексия

Оцени свою деятельность на уроке, используя один из кружков

Справился полностью

В основном справился

Я недоволен

Дома: п. 10 с. 58-60  № 395 (д,е) ; 396(б), 397 (б), 402 Всего хорошего. До следующего урока

Дома: п. 10 с. 58-60 № 395 (д,е) ; 396(б), 397 (б), 402

Всего хорошего.

До следующего урока

Используемые источники Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Мнемозина - 2014; Мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г Устные упражнения http://www.mathvaz.ru Мальчик http:// doc4web.ru/uploads/files/41/40521/hello_html_13744210.jpg  Машина http :// www.doskaurala.ru/orimg/65550-263892-1.jpg  Дети в классе http://new.pedsovet.org/upload/articles/inline/1048928.jpg  В поход http://logopsi.ucoz.com/_ ph/42/712408608.jpg Мальчик с цифрами http:// www.funlib.ru/cimg/2014/101604/5808189 Рулон ткани http://images.by.prom.st/10271088_w640_h640_polotno_2h50_bez_lyuversov.jpg  Вперёд к знаниям http://1.bp.blogspot.com/-4yoLR3TFf8s/VRpTvG17umI/AAAAAAAABlo/XxWDZq5NLvQ/s1600/% D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4.jpg Солнышко http:// nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/28-300x300.png  Смайлик читает http://liubavyshka.ru/_ ph/64/2/425601998.gif Бензобак http:// bmw12.com/wp-content/uploads/2011/07/benzobak.jpg

Используемые источники

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Мнемозина - 2014;
  • Мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г
  • Устные упражнения http://www.mathvaz.ru

Мальчик http:// doc4web.ru/uploads/files/41/40521/hello_html_13744210.jpg

Машина http :// www.doskaurala.ru/orimg/65550-263892-1.jpg

Дети в классе http://new.pedsovet.org/upload/articles/inline/1048928.jpg

В поход http://logopsi.ucoz.com/_ ph/42/712408608.jpg

Мальчик с цифрами http:// www.funlib.ru/cimg/2014/101604/5808189

Рулон ткани http://images.by.prom.st/10271088_w640_h640_polotno_2h50_bez_lyuversov.jpg

Вперёд к знаниям http://1.bp.blogspot.com/-4yoLR3TFf8s/VRpTvG17umI/AAAAAAAABlo/XxWDZq5NLvQ/s1600/% D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4.jpg

Солнышко http:// nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/28-300x300.png

Смайлик читает http://liubavyshka.ru/_ ph/64/2/425601998.gif

Бензобак http:// bmw12.com/wp-content/uploads/2011/07/benzobak.jpg

Дополнение : условие задачи № 377 стр. 61 а) Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то будет 52. Какое число задумал Витя? б) Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то будет 75. Какое число задумала Маша? в) В бензобак, где был бензин, перед поездкой долили ещё 39 л . Во время поездки израсходовали 43 л . Бензина, после чего в бензобаке осталось 27 л . Сколько литров бензина было в бензобаке первоначально? г) В ателье было 60 м ткани. Из неё сшили платья, ещё 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья?

Дополнение :

условие задачи № 377 стр. 61

а) Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то будет 52. Какое число задумал Витя?

б) Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то будет 75. Какое число задумала Маша?

в) В бензобак, где был бензин, перед поездкой долили ещё 39 л . Во время поездки израсходовали 43 л . Бензина, после чего в бензобаке осталось 27 л . Сколько литров бензина было в бензобаке первоначально?

г) В ателье было 60 м ткани. Из неё сшили платья, ещё 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!