СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме "Лексика. Словообразование." 10 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное тестирование по теме "Лексика. Словообразование". 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме "Лексика. Словообразование." 10 класс.»

Контрольный тест  по русскому языку

1 –е полугодие (итог)

в 10 классе при подготовке к ЕГЭ по русскому языку


ВАРИАНТ 2

1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) Алкоголь 2) жалюзИ 3) вероиповЕдание 4) свЁкла


2. В каком словосочетании нарушена грамматическая норма?

1) военнный атташе 2) купленный тюль 3) пара носок 4) отремонтированная туфля


3. Буква «е» пишется во всех словах ряда:

1) поч..тать книгу, подн..мается, бл..стеть, подст..лить, выч..т;

2) соб..раюсь, сд..рать, прот..реть, пом..реть, ст..рать, зап..рать;

3) бракосоч..тание, расст..лил, зап..реть, забл..стели, выб..ри.


4. В какой строке во всех словах следует писать букву Е ( Ё)?

1) Ж..ваный, деньж..нки, сч..т

2) щ..тка, душ..нка, печ..т

3) переж..г веревку, сгущ..нка, луж..й

4) ч..порный, ноч..вка, ж..сткий


5. В каком ряду слов во всех словах пропущен мягкий знак?

1) клас..ть , выреж..те, стропал..щик, калач..

2) отреж..те, пасёш.., мелоч.., с плеч....

3) сел..дь, щёлоч.., возит..ся, воз..ми.


6. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1)                 вес...ник, двухмес...ный, декаден...ский

2)                 гиган...ский, глас...ность, великовозрас...ный

3)                 древес...ный, доблес...ный, съес...ной

4)                 надкос...ница, искус...ный, завис...ник


7.В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные?

1)                 хлорофи..., ди...еренцировать, капи...яр

2)                 а...юминий, а...омпанемент, а...отация

3)                 дра...атургия, кава...ерия, ка...играфия

4)                 депре...ия, ди...етант, ди...онанс


8. В каком ряду во всех словах пишется И?

  1. баш…нка, масл…це, красав…ца, солом…нка,

  2. за…нька луков…чка, бус…нка, нов…зна,

  3. кармаш…к, плать…це, Тон…чка, толщ…на

  4. топл…во, круж…во, па…нька, бел…зна


9. В каком ряду во всех словах в суффиксе пишется Е?

  1. мес…во, страдал..ц, кормил…ц, блюд…чко

  2. ружь..цо, протал…нка, купал..нка, , нищ…нка

  3. дво…чка, став…нки, пальт…цо, подароч…к

  4. могущ…ство , хлеб..ц, владел…ца, письм…цо


10. В каком ряду во всех словах пишется Е?

  1. к галере…, в уль…, с ветк…, на выставк…, на темен…, о планетари...

  2. у ветв…, в ине…, в стремлень…, к тещ…, в санатори…, о времен…

  3. в креплени…, к батаре.., у Натали…, на ожерель…, на кляче…, к упряж…

  4. на остри…, о разнотравь…, к Прасковь…, в верховь… Волги


11 . Какое слово пишется слитно?

  1. (мини)юбка

  2. (восточно)европейская овчарка

  3. (альфа) частица

  4. (Восточно)Европейская равнина


12. Когда пол- (половина) пишется через дефис?

1.пол(лимона)
2. пол(десятого)
3. пол(города)
4. пол(метра)

13. Укажите ряд, где во всех словах пишется И.

  1. Флигилёч..к , горош..к

  2. крючоч..к, стол..к

  3. дубоч…к, врем..чко

  4. кирпич..к , трещ…нка

  1. 14. В каком ряду во всех словах пишется О?

  1. сапожищ…, городишк…, землишк…

  2. городишк.., заборишк…, перышк…,

  3. шалунишк…, голубушк…, батюшк…,

  4. платьишк…, ружьишк…, соседушк…

  1. 15. В каком слове допущена ошибка?

  1. под селом Ступицыном

  2. восхищаться Тургеневым

  3. фильм с Юрием Соломином

  4. за доктором Леоновым

  1. 16. Укажите имена существительные, имеющие в Род. падеже мн. числа нулевое окончание.

  1. 1.грузин, сапог, солдат
    2. нож, шалаш, хозяин
    3.килограмм, апельсин, носки
    4. помидор, отец, колодец

  1. 17. Укажите ошибку в образовании формы слова

  1. профессора

  2. редакторы

  3. бухгалтеры

  4. фельдшеры



  1. 18. Укажите ошибку в образовании формы слова

  1. несколько румынов

  2. трое татар

  3. несколько брелоков

  4. двое грузин

  1. 19.Найдите существительное, образованное бессуффиксным способом

  1. экс-чемпион

  2. восхождение

  3. вылет

  4. чистка

  1. 20. Найдите ряд, где все существительные общего рода.

  1.   1. непоседа, судья, скряга

  2.   2. задира. агроном, невежа

  3.   3. тихоня, недотрога, разиня

  1. недоучка, врач, невежда

  1. 21. В каком ряду слов попущена одна и та же буква?

  2. 1) без..мянный, контр..гра, меж..нститутский

  3. 2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный

  4. 3) на..граться, сверх..нвестиции, из..скать

  5. 4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна

  6. Прочитайте текст и выполните задания В 1- В 5 и С1

  7. (1)Когда размышляешь о судьбах великих людей, то поневоле начинаешь испытывать какое-то смешанное чувство. (2)С одной стороны, поражаешься грандиозным открытиям, гениальным прозрениям, непреклонной воле, непоколебимой верности своему призванию. (З)Начинаешь думать о чудесном вмешательстве каких-то сверхъестественных сил, одаривших избранного глубоким умом, необыкновенным трудолюбием, неугасимой страстью и необычайной проницательностью.

  8. (4)Но, с другой стороны, испытываешь щемящую сердце боль, оттого что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили. (5)Помните титана Прометея, который украл у олимпийских небожителей огонь? (6)Как же отблагодарили люди своего спасителя? (7)Они тотчас забыли его, и глаза прикованного к скале героя слезились от едкого дыма костров, на которых варилась похлёбка. (8)Легенда о Прометее отражает драматизм реальной действительности.

  9. (9)12 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (10)Захватчики были уверены в своей быстрой победе. (11)Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (12)Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас - это самоубийство, поэтому решил отступать. (13)Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости.

  10. (14)Как же трудно было тогда главнокомандующему, который носил иноземную фамилию, чем давал повод для самых вздорных подозрений! (15)Ходили слухи, что он изменник, что у Наполеона служат его родственники и, дескать, это они склонили Барклая к предательству. (16)Полководец терпел. (17)«Главное на войне не погибнуть с честью, а победить», - твердил он и упрямо, не обращая внимания на возмущённый ропот, постепенно переросший в общее негодование, отступал.

  11. (18)Маршалы Наполеона первыми почувствовали опасность: французские полки таяли в безбрежных русских просторах, ведь нужно было оставлять гарнизоны в захваченных городах, охранять дороги; силы дробились, армия растягивалась. (19)А русские, не воюя, не теряя своих солдат, планомерно отступая, накапливали силы для решающего сражения.

  12. (20)К Москве подошла только половина французской армии. (21)Наконец-то наступил миг решающей битвы! (22)Но триумфу Барклая не суждено было наступить: пришёл приказ о его отставке. (23)Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца: его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения.

  13. (24)... Дорожная карета Барклая остановилась на одной из почтовых станций неподалёку от Владимира. (25)Он направился было к дому станционного смотрителя, но путь ему преградила огромная толпа. (26)Послышались оскорбительные угрозы. (27)Пришлось адъютанту Барклая обнажить саблю, чтобы проложить дорогу к карете.

  14. (28)Что же утешило старого солдата, на которого обрушился несправедливый гнев толпы? (29)Возможно, вера в правоту своего решения: именно эта вера даёт человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку. (30)И ещё, может быть, Барклая утешила надежда. (31)Надежда на то, что когда-нибудь бесстрастное время всем воздаст по заслугам и справедливый суд истории обязательно оправдает старого воина, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слёзы.

  15. (По В. Лаптеву)

  16. Сведения об авторе: Лаптев Владимир Витальевич (родился в 1935 г.)- публицист, педагог. Занимается освещением широкого круга социально-нравственных проблем.

  17. В 1. Из предложения 31 выпишите фразеологизм.

  18. В 2. В каком значении употреблено слово ДРАМАТИЗМ в предложении 8:

        1. напряжённость действия, свойственная драме

        2. крайняя напряжённость, тяжесть положения, обстоятельств

  1. В 3. Из предложений 23 -24 выпишите слово, образованное способом сложения .

  2. В4. Из предложения 13 выпишите словосочетание со способом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

  3. В 5. Из предложения 2 выпишите ЭПИТЕТЫ.

  4. С1. Определите и сформулируйте проблему текста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!