СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ ЦО №18

Обо мне

Я, Сизова Татьяна Александровна работаю в МБДОУ 119 города Тулы с 1995 года. В 1998 году окончила Тульский  педагогический колледж №2 .Имею высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель».

  Работаю в старшей группе с детьми 5-6 лет по Образовательной  программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,которая является базовой в нашем ДОУ. В ее основе – идеи и опыт Выготского, Эльконина, Давыдова, Амонашвили, Леонтьева и многих других педагогов, психологов и физиологов.

Я осуществляю свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС  ДО.

   Жизнедеятельность детей в детском саду организуется мною в соответствии с принципами гармоничного воспитания; использую принцип природосообразности-следование за основным видом деятельности ребёнка на данном основном этапе; повышаю психологическую компетентность детей. Каждый ребенок имеет возможность для освоения основных сфер жизнедеятельности («природа», «рукотворный мир», «общество», «я сам»), он располагает правом самоопределения, свободного выбора (что, как и с кем он будет делать). Завершение того или иного акта деятельности открывает новые горизонты деятельности, несет в себе стимул для постановки новой цели и задачи.

   Образовательный процесс я строю на синхронизации процесса обучения и воспитания, он базируется на основных линиях развития дошкольника: формирование произвольного поведения, овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека), мотивационная готовность. В своей педагогической практике творчески применяю комплекс технологий: икт технологии, здоровьесберегающие технологии ,проектирование, игровые технологии, исследовательскую деятельность, технологию проблемного диалога, технологию продуктивного чтения, технологию оценивания учебных успехов, технологию развивающего обучения . Особое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю социально-личностному развитию дошкольников, использую игры и тренинги, ситуации опосредованного познания себя, разработанный дидактический, наглядный и раздаточный материал, компьютерные презентации, демонстрационные слайд-шоу.

   В процессе воспитания программа формирует функционально грамотную личность, в этом ее стремлении огромное место уделяется речи дошкольника. В регламентированной деятельности отдельным блоком выделяются занятия по развитию речи и введению в художественную литературу.

   Система развития речи в  группе дополнена мною дидактическими и наглядными играми, стихосложением, составлением загадок и сказок, чтением художественной литературы, речевыми пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой. Вся эта работа проводится групповой, подгрупповой и индивидуальной формой взаимодействия с детьми.

    Воспитатель – речевой образец для детей 4-5 лет, это обусловлено своеобразием их восприятия. Профессиональным долгом считаю непрерывное совершенствование своей речи по следующим критериям:

 · Правильность – соответствие речи языковым нормам;

 · Точность;

· Чистота;

· Логичность – смысловая связь компонентов речи и мысли;

· Выразительность – эмоциональное использование речи;

· Богатство – использование всех единиц речи;

· Понятность – соответствие речи возрастным особенностям собеседников;

· Темповое соответствие.

    Наряду с требованиями к своей речи, я стремлюсь к эталону детской речи, для этого:

1. Воспитываю интерес к русскому слову, посредством чтения сказок, рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок;

2. Формирую умение правильно говорить, используя рассказ из 4-5 предложений через дидактические и словесные игры, беседы, диалоги, пересказы, составление описательных рассказов по игрушке;

3. Расширяю лексикон детей с помощью введения новых слов, используя наглядность, игровую ситуацию, обыгрывание;

 4. Систематически слежу за речью детей (звуковой, грамматической, синтаксической структурой языка), в корректной форме исправляю ошибки и оговорки детей;

5. Для усиления эмоциональной значимости звучащего слова использую драматизацию художественных произведений.

С детьми в группе я ставлю мини спектакли, что дает мне возможность вызвать у детей интерес к понравившемуся произведению, закрепить диалоги персонажей, привить любовь к красивому русскому языку.

  Я сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях, проводимых в детском саду, играю различные роли: Лиса Алиса, королева Осень, Шапокляк,  клоун, Снегурочка, домовенок Кузя, Ворона,Зимушка…

   Организуя свою деятельность по данному разделу не возможно добиться успеха в работе с детьми без помощи родителей. Поэтому я обращаюсь к ним с просьбой – заполнить анкету по теме «Речь моего ребенка». После анализа ответов имею сведения о речи малышей дома, о том, когда заговорил мой воспитанник, любит ли когда ему читают и какой литературный выбор делает мама. Этот материал помогает мне продумать работу с группой в целом, индивидуально с каждым ребенком и родителями. Они беседуют с малышами о прошедшем в детском саду дне, о том, что нового они узнали, закрепляя полученный материал. В еженедельно пополняемом информационном стенде располагаются материалы по следующим разделам: список художественной литературы, новые стихотворения, рассказы о наших с детьми достижениях, фотовыставки и многое другое.

 Ставя перед собой  задачу обогатить речь детей, я использую много дополнительного материала:

· Тетради по программе «От слова к звуку»;

· Наглядный и дидактический материал по курсу «По дороге к Азбуке»;

· Индивидуальные карточки, задания, упражнения;

· Дидактические игры типа «Овощи», «Фрукты», «Времена года»;

· Схемы для заучивания стихотворений, скороговорок и считалок;

 · Кукольный театр и подборку картин для заполнения и пересказа текстов;

 · Наблюдение и экспериментирование для понимания текста;

· Аудио прослушивание сказок и стихотворений;

· Составление и использование схем – описаний предметов (работа с эпитетами, антонимами и метафорами);

· Игры-стихосложения;

· Подборка пальчиковых игр, мимических упражнений.

         Углубленная работа по развитию звуковой культуры речи дает хороший результат при обследовании детей учителем-логопедом детского сада. Наглядно увеличение процента по всем показателям исследования: - понимание речи; - умение пользоваться предложениями; - грамматическое согласование; - наполненность словаря; - эмоциональность речи; - заучивание стихотворений наизусть.

В своей работе использую теоретические позиции Ф.А. Сохина, О. С.Ушаковой, А.И.Максакова, Г.А. Тумаковой, Л.А.Венгера,Е.А. Пожиленко. Последовательность ознакомления со звуками построена в соответствии с рекомендациями Г.А.Каше.

  Для детей  важен результат (продукт речевой деятельности), он носит мотивационный характер для малыша.

       Такая организация образовательного процесса способствует созданию оптимальных условий для формирования чувства комфорта у детей, для развития творческого мышления, для реализации индивидуального потенциала каждого воспитанника, для стимулирования познавательной активности дошкольников.

     В 2014 году я приняла участие в конкурсе «Профессионал-2014» и заняла 2 место в номинации «Педагог и воспитанник. Совместное творчество», где показала свою работу по развитию звукопроизношения  дошкольников, применяя активные и интерактивные формы и  методы обучения. 

Моё образование

Тульский педагогический колледж №2.

Рейтинг

Баллов: рейтинг2696.9 Место: место17543 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!