СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ ЦО №18
Я, Сизова Татьяна Александровна работаю в МБДОУ 119 города Тулы с 1995 года. В 1998 году окончила Тульский педагогический колледж №2 .Имею высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
Работаю в старшей группе с детьми 5-6 лет по Образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,которая является базовой в нашем ДОУ. В ее основе – идеи и опыт Выготского, Эльконина, Давыдова, Амонашвили, Леонтьева и многих других педагогов, психологов и физиологов.
Я осуществляю свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Жизнедеятельность детей в детском саду организуется мною в соответствии с принципами гармоничного воспитания; использую принцип природосообразности-следование за основным видом деятельности ребёнка на данном основном этапе; повышаю психологическую компетентность детей. Каждый ребенок имеет возможность для освоения основных сфер жизнедеятельности («природа», «рукотворный мир», «общество», «я сам»), он располагает правом самоопределения, свободного выбора (что, как и с кем он будет делать). Завершение того или иного акта деятельности открывает новые горизонты деятельности, несет в себе стимул для постановки новой цели и задачи.
Образовательный процесс я строю на синхронизации процесса обучения и воспитания, он базируется на основных линиях развития дошкольника: формирование произвольного поведения, овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека), мотивационная готовность. В своей педагогической практике творчески применяю комплекс технологий: икт технологии, здоровьесберегающие технологии ,проектирование, игровые технологии, исследовательскую деятельность, технологию проблемного диалога, технологию продуктивного чтения, технологию оценивания учебных успехов, технологию развивающего обучения . Особое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю социально-личностному развитию дошкольников, использую игры и тренинги, ситуации опосредованного познания себя, разработанный дидактический, наглядный и раздаточный материал, компьютерные презентации, демонстрационные слайд-шоу.
В процессе воспитания программа формирует функционально грамотную личность, в этом ее стремлении огромное место уделяется речи дошкольника. В регламентированной деятельности отдельным блоком выделяются занятия по развитию речи и введению в художественную литературу.
Система развития речи в группе дополнена мною дидактическими и наглядными играми, стихосложением, составлением загадок и сказок, чтением художественной литературы, речевыми пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой. Вся эта работа проводится групповой, подгрупповой и индивидуальной формой взаимодействия с детьми.
Воспитатель – речевой образец для детей 4-5 лет, это обусловлено своеобразием их восприятия. Профессиональным долгом считаю непрерывное совершенствование своей речи по следующим критериям:
· Правильность – соответствие речи языковым нормам;
· Точность;
· Чистота;
· Логичность – смысловая связь компонентов речи и мысли;
· Выразительность – эмоциональное использование речи;
· Богатство – использование всех единиц речи;
· Понятность – соответствие речи возрастным особенностям собеседников;
· Темповое соответствие.
Наряду с требованиями к своей речи, я стремлюсь к эталону детской речи, для этого:
1. Воспитываю интерес к русскому слову, посредством чтения сказок, рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок;
2. Формирую умение правильно говорить, используя рассказ из 4-5 предложений через дидактические и словесные игры, беседы, диалоги, пересказы, составление описательных рассказов по игрушке;
3. Расширяю лексикон детей с помощью введения новых слов, используя наглядность, игровую ситуацию, обыгрывание;
4. Систематически слежу за речью детей (звуковой, грамматической, синтаксической структурой языка), в корректной форме исправляю ошибки и оговорки детей;
5. Для усиления эмоциональной значимости звучащего слова использую драматизацию художественных произведений.
С детьми в группе я ставлю мини спектакли, что дает мне возможность вызвать у детей интерес к понравившемуся произведению, закрепить диалоги персонажей, привить любовь к красивому русскому языку.
Я сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях, проводимых в детском саду, играю различные роли: Лиса Алиса, королева Осень, Шапокляк, клоун, Снегурочка, домовенок Кузя, Ворона,Зимушка…
Организуя свою деятельность по данному разделу не возможно добиться успеха в работе с детьми без помощи родителей. Поэтому я обращаюсь к ним с просьбой – заполнить анкету по теме «Речь моего ребенка». После анализа ответов имею сведения о речи малышей дома, о том, когда заговорил мой воспитанник, любит ли когда ему читают и какой литературный выбор делает мама. Этот материал помогает мне продумать работу с группой в целом, индивидуально с каждым ребенком и родителями. Они беседуют с малышами о прошедшем в детском саду дне, о том, что нового они узнали, закрепляя полученный материал. В еженедельно пополняемом информационном стенде располагаются материалы по следующим разделам: список художественной литературы, новые стихотворения, рассказы о наших с детьми достижениях, фотовыставки и многое другое.
Ставя перед собой задачу обогатить речь детей, я использую много дополнительного материала:
· Тетради по программе «От слова к звуку»;
· Наглядный и дидактический материал по курсу «По дороге к Азбуке»;
· Индивидуальные карточки, задания, упражнения;
· Дидактические игры типа «Овощи», «Фрукты», «Времена года»;
· Схемы для заучивания стихотворений, скороговорок и считалок;
· Кукольный театр и подборку картин для заполнения и пересказа текстов;
· Наблюдение и экспериментирование для понимания текста;
· Аудио прослушивание сказок и стихотворений;
· Составление и использование схем – описаний предметов (работа с эпитетами, антонимами и метафорами);
· Игры-стихосложения;
· Подборка пальчиковых игр, мимических упражнений.
Углубленная работа по развитию звуковой культуры речи дает хороший результат при обследовании детей учителем-логопедом детского сада. Наглядно увеличение процента по всем показателям исследования: - понимание речи; - умение пользоваться предложениями; - грамматическое согласование; - наполненность словаря; - эмоциональность речи; - заучивание стихотворений наизусть.
В своей работе использую теоретические позиции Ф.А. Сохина, О. С.Ушаковой, А.И.Максакова, Г.А. Тумаковой, Л.А.Венгера,Е.А. Пожиленко. Последовательность ознакомления со звуками построена в соответствии с рекомендациями Г.А.Каше.
Для детей важен результат (продукт речевой деятельности), он носит мотивационный характер для малыша.
Такая организация образовательного процесса способствует созданию оптимальных условий для формирования чувства комфорта у детей, для развития творческого мышления, для реализации индивидуального потенциала каждого воспитанника, для стимулирования познавательной активности дошкольников.
В 2014 году я приняла участие в конкурсе «Профессионал-2014» и заняла 2 место в номинации «Педагог и воспитанник. Совместное творчество», где показала свою работу по развитию звукопроизношения дошкольников, применяя активные и интерактивные формы и методы обучения.
Тульский педагогический колледж №2.