СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в 1 классе, приуроченное к 8 марта. Обучение пересказу с опорой на графические схемы. Коллективная аппликация из цветов, выполненных в технике оригами. Поздравление мам и девочек с женским праздником.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе»

ПОЮЩИЙ БУКЕТ

Открытое внеурочное занятие «Юные книголюбы»,

посвященное празднику 8 марта.


Тема: Пересказ рассказа «Поющий букет» (по В. Бирюкову)

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.

Основные задачи:

Формирование активного слухового и зрительного контроля
правильности составления пересказа.

Развитие навыков диалогической формы речи, умения пере­давать диалог действующих лиц.

Активизация и обогащение словаря по темам «Насекомые», «Цветы».

Формирование грамматических представлений и обобщений
на основе работы с языковым материалом пересказываемого про­изведения.

Развитие мелкой моторики пальцев (физкультразминка, оригами).

Воспитание уважения к членам семьи, проявления нежных чувств.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем; лексико-грамматические упражнения по тексту произведения; работа в группах.

Оборудование:

Графические схемы, карточки со стихами по теме «Цветы», напечатанные слова-признаки; магнитная доска, магниты; предметные картинки с изображением цветов; сюжетная картина, текст, магнитофонная запись.


Ход занятия

(учитель сам распределяет детей на группы, с учетом уровня,

чтобы в каждой группе был «сильный» лидер)

1. Организационный момент.

Загадка.

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

(Жук)

— Где можно увидеть много жуков? (в лесу, на поляне, на лугу)


2. Подготовка к восприятию текста.

1) Встали, повернулись к гостям лицом (вот так, молча, одним вставанием, вы поздоровались с гостями)

2) Повернулись лицом к учителю. Настроимся на работу:

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся.

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

Загудел и полетел,

У него немало дел.

3) Сегодня мы покажем гостям: как умеем рассуждать, давать полные ответы на поставленные вопросы, будем пересказывать.

  1. Чтение адаптированного текста. Развитие речевого слуха,

вни­мания.

Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков
«Поющий букет».

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела коло­кольчик, обрадовалась:

  • Ой, какой хороший! Сорву его.

  • Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

  • Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

  • Букет жужжит и поет,— удивилась Наташа.
    Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

  • Чудно. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

  • Вот почему букет пел.

  • Взяла жучка и выпустила на волю.


4. Беседа по содержанию. Обучение ведению диалога по содержанию рассказа.

  • Где шла Наташа? (Наташа шла по лугу.)

  • Что она собирала на лугу? (На лугу она собирала букет.)

  • Какой цветок ей понравился? (Ей понравился колокольчик.)

  • Что набрала Наташа на лугу? (Наташа набрала на лугу разных
    цветов.)

  • Куда она поставила букет? (Букет она поставила в банку с
    водой.)

  • Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание.)

  • О чем жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь
    люди живут.)

  • Почему букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук.)

  • Что девочка сделала с жучком? (Девочка выпустила жучка на
    волю).

  • Кого еще можно увидеть на цветочке? (бабочку, пчелку)


6. Лексико-грамматические упражнения:

а) Работа в группах «Подбери признак». Расширение словаря признаков. (У каждой группы карточки со словами-признаками. Подобрать слова, отвечающие на поставленный вопрос)

Жук (какой?) — большой, рогатый, блестящий, черный, жужжа­щий, быстрый, добрый, усатый.

Цветы (какие?) — яркие, пестрые, красивые, душистые, высокие, низкие, садовые, полевые.

Подвижная игра:

«Пчела». Координация речи с движением.
Прилетела к нам вчера

(Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.)

Полосатая пчела,

А за нею — шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

(Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках

на каждое название насекомых.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза! (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Вновь бегут по кругу.)

От усталости упали. (Медленно опускаются на ковер.)

Следующие упражнения проводятся сидя на полу (ковре).


б) Упражнение «Найди цветы»

(на полу разложены картинки с цветами и стихи о них)

- Прочитайте первое стихотворение. Найдите цветок, о котором это произведение. (василек, ромашка, незабудка, колокольчик, одуванчик)

7. Физкультразминка «Пчелки»:

Пчелки в домиках сидят

И в окошечки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели.

И за парты прилетели.

Дети садятся за парты.


8. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Развитие слуховой памяти.

— Послушайте внимательно рассказ еще раз и постарайтесь его
запомнить.


Составление графического плана рассказа.

Формирование логической цельности рассказа.

На столах в группах разложены графические схемы.

Эти схемы помогут вам пересказать рассказ.

С чего начинает­ся рассказ?

Совместно с детьми составить план рассказа с наглядной опорой.


10. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических
схем.
Развитие связной речи.

Дети берут свои схемы, определяют очередность пересказа.

Дети по цепочке, по одному фрагменту, пересказывают рассказ.


11. Упражнение на развитие мелкой моторики. Оригами «Цветок»

Складывание из цветных квадратов «колокольчиков». Составление коллективной работы «Букет».


12. Итог. Оценка деятельности детей.

  • Как назывался рассказ, который пересказывали? Кто автор?

  • О ком говорилось в рассказе?

  • Кому мы подарим такой красивый букет? Конечно, давайте поздравим наших мам с их праздником – Международным Женским Днем!

Коллаж (мальчики читают наизусть стихи поздравления)





Дорогая бабушка!

Приходи ко мне на открытое внеурочное занятие, которое состоится 6 марта, в 11ч 30 мин.

Тебя ждет сюрприз!

Дорогая мамочка!

Приходи ко мне на открытое внеурочное занятие, которое состоится 6 марта, в 11ч 30 мин.

Тебя ждет сюрприз!








Использованная литература:


Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Учебно-методическое пособие. – М. Центр педагогического образования, 2008.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!