СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая психология

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Для модуля

Список вопросов теста

Вопрос 1

Педагогическая психология – это наука

Варианты ответов
  • О закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
  • О закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
  • О структуре и закономерностях протекания процессов учения
  • Изучающая феномены и закономерности развития психики учителя
Вопрос 2

Основной задачей образования является

Варианты ответов
  • Содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения.
  • Формирования уменый и навыков
  • Содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения
  • Овладение соцокультурным опытом
Вопрос 3

Под обучением понимают.

Варианты ответов
  • Процесс усвоения формирования умений и навыков.
  • Процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику.
  • Предпринимаемые учеником учебные действия
  • Процесс заимодействия двух деятельностей: деятельность учителя деятельность ученика
Вопрос 4

Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, о владение умениями и навыками, о также на его развития являются:

Варианты ответов
  • Научение
  • Учение
  • Обучение
  • Обучаемость
Вопрос 5

Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:

Варианты ответов
  • Принцип социального моделирования.
  • Принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач.
  • Принцип личностно- деятельного подхода.
  • Принцип установления связи между стимулами и реакциями.
Вопрос 6

В отличии от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:

Варианты ответов
  • Не подразумевает обучение.
  • Требует специальных лабораторных условий.
  • Предпологает планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
  • Ориентирован на развитие позновательных процессов.
Вопрос 7

Л.В. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

Варианты ответов
  • Отождествляет процессы обучения и развития.
  • Полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
  • Полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой
Вопрос 8

Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:

Варианты ответов
  • Низкий уровень знаний
  • Недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
  • Недостаточная активность учащихся в процессе обучения
Вопрос 9

Учебная деятельность  состоит:

Варианты ответов
  • Учебной задачи и учебных действий.
  • Мотивационного, операционного и регулирующего компонента.
  • Работы познавательных процессы.
  • Дейстий внутренного контроля и оценки.
Вопрос 10

Самым глубинным и полным уровнем обучемости является:

Варианты ответов
  • Воспроизведение.
  • Понимание
  • Узнавание
  • Усвоение
Вопрос 11

В качестве метода исследования педагогическая психология использует

Варианты ответов
  • Методы педагогики
  • Методы общей психологии
  • Обучающий эксперимент.
  • Обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
Вопрос 12

Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:

Варианты ответов
  • Овладение основными навыками чтения и счета
  • Развитие у детей мелкой моторики.
  • Желание ребенка ходить в школу.
  • Зрелость психических функции и саморегуляция.
Вопрос 13

Понятие обучаемость определяется.

Варианты ответов
  • Существующим уровнем знаний и умений учащегося.
  • Способностью учителя научить ребенка.
  • Психическими особенностями и возможностями учащихся в процессе обучения.
  • Зоной актуального развития учащихся.
Вопрос 14

Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответов).

Варианты ответов
  • Мотивация
  • Восприятие
  • Внутренний план действия.
  • Сравнение
Вопрос 15

Воспитанность характеризуется:

Варианты ответов
  • Предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям.
  • Усвоение нравственных знаний и форм поведения.
  • Умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.
Вопрос 16

Основоположник русской педагогической психологии является:

Варианты ответов
  • К.Д. Ушинский
  • А.П. Нечаев
  • П.Ф. Коптерев
  • А.Ф. Лазурский
Вопрос 17

Первый этап становления педагогической психологии:

Варианты ответов
  • Разработка теоретических основ психологии, теории обучения.
  • Общие дидактические этапы.
  • Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
Вопрос 18

Течение в психологии и педагогике возникшее на рубеже XIX-XX вв. обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику и психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной  педагогики  является:

Варианты ответов
  • Педагогика
  • Педология
  • Дидактика
  • Психа педагогика
Вопрос 19

 Лонгитюдный  метод  исследования  (по Б.Г. Ананьеву) относятся к:

Варианты ответов
  • Организационным методам
  • Эмпирическим методам
  • Способом обработки данных
  • Интерпретационным методам.
Вопрос 20

Эксперимент в психолога – педагогических  исследованиях позволяет проверить гипотезы:

Варианты ответов
  • О наличии явления
  • О наличии связи между явлениями
  • Как о наличии самого явления так и связей между соответствующими явлениями.
  • О наличии причинной связи между явлениями.
Вопрос 21

Учение как фактор социализации как условие связи индивидуального и общественного осознания, рассматривается в:

Варианты ответов
  • Физиологии
  • Социологии
  • Биологии
  • Психологии
Вопрос 22

Учение как приобретение знаний и умений по решению различных  задач среди зарубежных ученных изучал:

Варианты ответов
  • Л.А. Каменский
  • И. Герберт
  • Б. Скиннер
  • К. Каффка
Вопрос 23

Один из концептуальных принципов  современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - сформулировал:

Варианты ответов
  • Л.С. Выготский
  • С.Л. Рубинштейн
  • Б. Г. Ананьев
  • Дж. Брунер
Вопрос 24

Уровень актуального развития характеризует

Варианты ответов
  • Обученность, воспитанность, развитость.
  • Обучаемость, воспитуемость, развиваемость
  • Самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость.
  • Обученность, обучаемость.
Вопрос 25

Второй по порядку следования этапы психолога – педагогического исследования

Варианты ответов
  • Этап качественного и количественного анализа
  • Подготовительный этап.
  • Этап интрепретации
  • Исследовательский этап.
Вопрос 26

Свойства действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

Варианты ответов
  • Разумность
  • Осознанность
  • Прочность
  • Освоенность
Вопрос 27

Одним из первым принцип природосообразности вывинул:

Варианты ответов
  • Я.А. Коменский
  • А. Дистервег
  • К.Д. Ушинский
  • Ж.Ж. Руссо
Вопрос 28

Педагогическая психология возникла

Варианты ответов
  • В начале XIX в.
  • В середине XIX в.
  • Во второй половине XIX в
  • В начале XX в.
Вопрос 29

Термин педагогическая психология был предложен:

Варианты ответов
  • К.Д. Ушинский
  • Л.Ф. Каптеревым
  • П.П. Блонским
  • Дж. Дьюи
Вопрос 30

Ведущим мотивом учебной деятельности обеспечивающим эффективность процесса обучения является.

Варианты ответов
  • Потребность изменить социально статусную позицию в общении
  • Потребность получать одобрение и признание
  • Стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания:
  • Стремление приобрести новые знания и умения
Вопрос 31

Книга Л.С. Выготского педагогическая психология вышла в:

Варианты ответов
  • 1922 г.
  • 1924 г.
  • 1926 г.
  • 1933 г.
Вопрос 32

Какие основные методы исследования в педагогической психологии?

Варианты ответов
  • Метод психологического моделирования и сравнительно – генетический метод
  • Наблюдение , тестирование, эксперимент.
  • Биографический метод и метод экспертных оценок.
Вопрос 33

Согласно концепции Ж. Пиаже о развитии.

Варианты ответов
  • Развитие носить прежде всего чуственный и двигательный характер.
  • Развития когнитивных процессов представляет собой результат постоянных попыток человека адаптироваться к изменениям окружающей среди
  • Развитие представляет собой ответную реакцию к изменениям окружающий среды.
Вопрос 34

Среди мотивов учения у младших школьников преобладают:

Варианты ответов
  • Широкие социальные
  • Учебно-познавательные мотивы.
  • Статусно - позиционные мотивы
Вопрос 35

Психологическая готовность ребенка к школе предполагает:

Варианты ответов
  • Готовность интеллектуальную, личностную, эмоционально – волевую
  • Готовность социальную, коммуникативную и эмоционально – волевую.
  • Готовность интеллектуальную, двигательную, общеобразовательную.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!