СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Подготовка к ВПР

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Задания для теста взяты из открытых источников.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Варианты ответов
  • р...стение, выр...щенный, выр...сли
  • водор...сли, р...сточек, ср..слись
  • отр...сль, подр...стать, перер...сли
Вопрос 2

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Варианты ответов
  • ж...лтый, ж...лоб, ш...рох
  • крыж...вник, ш...фёр, пош...л
  • ш...пот, ч...рный, ж...рнов
Вопрос 3

В каком ряду допущена ошибка в написании И-Ы после Ц?

Варианты ответов
  • птицы, молодцы, синицын
  • лекция, страницы, циплёнок
  • цифры, цикорий, цыган
Вопрос 4

В каком ряду допущена ошибка в написании И-Е в корне с чередованием?

Варианты ответов
  • выбираю, расстелить, выжигать
  • запираешь, замереть, блестел
  • выжигание, протирают, заблистим
Вопрос 5

В каком ряду все слова имеют корни с чередованием?

Варианты ответов
  • сложение, запирать, пировать
  • растительность, загорели, горестный
  • прилагательное, зарница, росток
Вопрос 6

Какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1-4?

1) На улице весна. 2) Будто и не было зябкой слякоти, мокрых хлопьев снега. 3) Горячее, свежее солнце удивительно приятно печёт. 4) Небо голубое, без облачка. 

Варианты ответов
  • описание
  • повествование
  • рассуждение
Вопрос 7

Какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1-4?

1) О, Бородино, Бородино! 2) Кто из русских людей не мечтал... постоять посреди твоего поля?! 3) 1812 и 1841 год сочетаются здесь в трепетном и величественном соответствии: оба раза люди грудью стояли перед Москвой. 4) Оба раза защищали Родину.

Варианты ответов
  • описание
  • повествование
  • рассуждение
Вопрос 8

Какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1-4?

1) Эрмитаж - один из крупнейших музеев мира. 2) Он находится в центре Петербурга, на левом берегу Невы. 3) Название "Эрмитаж" произошло от французского слова, обозначающего "место уединения". 4) Коллекции этого музея огромны и превышают 2 миллиона 700 тысяч экспонатов.

Варианты ответов
  • описание
  • повествование
  • рассуждение
Вопрос 9

Какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1-4?

1) Мальчик подошёл к окну и увидел там строящийся дом. 2) Металлические краны поднимали стены с готовыми окнами. 3) Сварщики сваривали прочные стальные конструкции. 4) Маляры красили стены.

Варианты ответов
  • описание
  • повествование
  • рассуждение
Вопрос 10

В каком слове ударение падает на 1 слог?

Варианты ответов
  • банты
  • дала
  • жалюзи
Вопрос 11

В каком слове ударение НЕ падает на 2 слог?

Варианты ответов
  • ворота
  • звонишь
  • километр
Вопрос 12

Найдите строку, в которой ударение во всех словах падает на один и тот же слог.

Варианты ответов
  • партер, плато, силос
  • углубит, упростит, создала
  • свекла, столяр, щавель
Вопрос 13

Каких частей речи нет в предложении? Отметьте несколько вариантов.

От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.

Варианты ответов
  • имя существительное
  • имя прилагательное
  • имя числительное
  • глагол
  • местоимение
  • наречие
  • предлог
  • союз
  • частица
Вопрос 14

Каких частей речи нет в предложении? Отметьте несколько вариантов.

По полю ползает трактор и ровно стучит мотором.

Варианты ответов
  • имя существительное
  • имя прилагательное
  • имя числительное
  • глагол
  • местоимение
  • наречие
  • предлог
  • союз
  • частица
Вопрос 15

Каких частей речи нет в предложении? Отметьте несколько вариантов.

На второй день вы видите белую черёмуху в цвету.

Варианты ответов
  • имя существительное
  • имя прилагательное
  • имя числительное
  • глагол
  • местоимение
  • наречие
  • предлог
  • союз
  • частица
Вопрос 16

Укажите предложение с прямой речью. Знаки препинания не проставлены. 

Варианты ответов
  • Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником
  • По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь
  • Анна Андреевна уверенно сказала Алёша будет футболистом
  • Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша
Вопрос 17

Укажите предложение с обращением. Знаки препинания не проставлены. 

Варианты ответов
  • Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником
  • По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь
  • Анна Андреевна уверенно сказала Алёша будет футболистом
  • Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша
Вопрос 18

Какая схема соответствует предложению с прямой речью?

"Мы примем участие в футбольном матче!" - пообещали пятиклассники.

Варианты ответов
  • А: "П!"
  • "П!" - а.
  • "П", - а.
Вопрос 19

В каком предложении нужно поставить запятую, потому что это сложное предложение, состоящее из двух простых?

Варианты ответов
  • Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром
  • Ветер дул на дуб с разных сторон и лишь гнул его к земле
  • Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу
  • Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями
Вопрос 20

В каком предложении нужно поставить запятую, потому что это сложное предложение, состоящее из двух простых?

Варианты ответов
  • Густые кусты шиповника и жасмина растут вдоль аллеи парка
  • Опавшие листья густо покрывали мокрые ступени террасы и старые деревянные перила
  • В огород заскочила огромная собака и быстро помчалась вдоль грядок к забору
  • Громко барабанил град по крыше и стучался в окно дождь
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!