СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Какие из перечисленных слов не характеризуют статус человека?
Варианты ответов
1-ученик, сын
2-врач, отец
3-весельчак, «душа компании»
4-отличница, школьница
Специальные знания, навыки и умения работника называются:
1-социализация
2-квалификация
3-модернизация
4-идентификация
А. Наличие интереса гарантирует жизненный успех.
Б. В школьном возрасте невозможно сделать первые шаги на пути к профессии своей мечты.
Укажите правильный ответ.
Выберите верные суждения и укажи цифры, под которыми они указаны.
Выбери правильные варианты ответа
Что в первую очередь позволяет достичь мастерства в какой-либо деятельности?
Социальный статус - это:
1. положение человека в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей;
2. ожидаемое поведение индивида;
3. отношение между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций;
4. потребности и мотивы деятельности человека.
Социальный статус может быть измене в результате:
1. похудения;
2. получения высшего образования;
3. смены места жительства;
4. перехода в другую школу.
В какой из приведенных ситуаций речь идет о горизонтальной социальной мобильности?
1. Гражданин М. поехал в командировку в Пензу, где должен был заключить договор о сотрудничестве.
2. По заданию редакции гражданка С. отправилась в плавание на рыболовецком судне.
3. Летчики отряда "Витязь" на международном авиасалоне в Ле Бурже продемонстрировали фигуры высшего пилотажа.
4. Гражданка Н. переехала в город Л., в котором на строящемся заводе требуются рабочие.
В какой из приведенных ситуаций речь идет о вертикальной восходящей социальной мобильности?
1. Окончив институт, гражданка Ж. получила приглашение на работу в престижную фирму.
2. Гражданка Д. вышла за муж за своего однокурсника, и вскоре у них родился сын.
3. Придя на прием в министерство, гражданин Ю. с удивлением обнаружил, что заместитедь министра его школьный товарищ.
4. Супруги-учителя решили переехать из города в село для работы в сельской школе.
В какой из ситуаций речь идет о вертикальной нисходящей социальной мобильности?
1. Гражданин Л. купил новый костюм, и вместе с женой отправился в гости.
2. Молодой человек поступил в институт, но, связавшись с компанией бездельников, не сдал сессию и был отчислен.
3. Владелец маленького магазинчика в Москве решил заняться фермерством и переехал жить в деревню.
4. Кандидат наук решил изменить место работы и перешел с преподавательсокй работы в вузе в научно-исследовательский институт.
Вертикальная социальная мобильность всегда связана с изменением:
1. Семейного положения (женитьбой или замужеством(.
2. Места работы.
3. Места жительства.
4. Социального статуса.
В какой из приведенных посовиц речь идет о вертикальной нисходящей социальной мобильности?
1. "Без дела сила слабеет"
2. "Птицу узнают в полете, а человека в работе".
3. "Был Иван, а стал Болван, а все винцо виновато".
4. "Кто за все берется, тому ничего не удается".
Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
1. При феодальном строе переход из низшего сословия в высший был крайне трудным.
2. В современном обществе изменить свое социальное положение на более высокое можно, получив высшее образование.
Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А. Положительным следствием мобильности является возможность раскрыть собственные способности.
Б. Социальная мобильность не может привести к изменению социального положения человека в худшую сторону.
Переход индивида одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне:
а) круговая мобильность
б) вертикальная мобильность
в) горизонтальная мобильность
Продвижение индивида по служебной лестнице вверх или вниз:
а) вертикальная мобильность
б) горизонтальная мобильность
в) линейная мобильность
© 2023, Калинина Алла Александровна 796