СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Формирование глобальных компетенций"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
«Глобальные компетенции» – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений). Овладение соответствующими знаниями, умениями, отношениями и ценностями происходит на протяжении всей жизни: не существует единой точки, в которой человек становится полностью компетентным в этой области. Исследование PISA оценивает, на каком этапе этого процесса находятся 15- летние учащиеся и насколько эффективно их школы помогают им развивать необходимые знания, навыки и склонности.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком году исследование PISA впервые проверяло глобальную компетентность школьников?

Варианты ответов
  • 2006
  • 2010
  • 2015
  • 2018
Вопрос 2

Выберите все характеристики, которые входят в определение глобальной компетентности в исследовании PISA:

Варианты ответов
  • Понимать значение глобальной компетентности в современном обществе
  • Понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения
  • Успешно и уважительно взаимодействовать с другими
  • Применять понятия из области общественно научных предметов
  • Извлекать информацию, представленную в различных формах (текстовая, визуальная, статистические данные и пр.)
  • Изучать глобальные и межкультурные проблемы
  • Интерпретировать и оценивать поступки
  • Принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития
Вопрос 3

Какие способы оценки глобальной компетентности используются в исследовании PISA?

Выберите все верные варианты ответа:

Варианты ответов
  • Когнитивный тест
  • Портфолио школьников
  • Анкетирование школьников
  • Анкетирование администраторов школ
  • Анкетирование родителей
Вопрос 4

Какие содержательные компоненты подлежат оценке и составляют блок «знания» в структуре «глобальных компетенций»?

Выберите все правильные варианты ответа:

Варианты ответов
  • Географические знания
  • Обществоведческие знания
  • Знания в области геополитики
  • Знания глобальных проблем
  • Экономические знания
  • Исторические знания
  • Знания в области языков
  • Знания в области межкультурных взаимодействий
Вопрос 5

Что включает в себя концепт «глобальное понимание», используемый в исследовании PISA?

Варианты ответов
  • Знания и когнитивные умения / процессы
  • Когнитивные умения / процессы и аспекты глобальной компетентности
  • Когнитивный тест и аспекты глобальной компетентности
  • Познавательную и оценочную деятельность
Вопрос 6

Какие когнитивные умения / процессы, связанные с аналитическим и критическим мышлением, выделены в комплексных заданиях в качестве составляющих для оценки глобальной компетентности?

Выберите все правильные варианты ответа:

Варианты ответов
  • Выдвигать предположения (гипотезы)
  • Формулировать аргументы
  • Оценивать информацию
  • Анализировать различные мнения, подходы, перспективы
  • Приводить доказательства
  • Объяснять сложные ситуации и проблемы
  • Выявлять различные мнения, подходы, перспективы
  • Оценивать действия и их последствия (результаты)
Вопрос 7

Выберите все верные утверждения об особенностях заданий по формированию и оценке «глобальных компетенций»:

Варианты ответов
  • Комплексные задания различаются по уровню сложности
  • Учащиеся выполняют комплексные задания, а не случайный «набор» вопросов и заданий
  • Максимальное количество баллов, которым оценивается каждый правильный и полный ответ, равно 2
  • Задания по «глобальным компетенциям» позволяют проверить и выставить отметку в соответствии с уровнем сформированности знаний, умений, отношений и ценностей
  • В основе заданий по «глобальным компетенциям» лежат ситуации проблемного характера
Вопрос 8

В заданиях по «глобальным компетенциям» иногда используется информация о вымышленном государстве.

Каковы основания для рассмотрения реальных проблем и ситуаций на примере вымышленной страны?

Варианты ответов
  • Это помогает избежать использования стереотипов, связанных с жизнью конкретных стран и народов
  • Так проще решить проблему в учебных целях
  • Это решает психологическую проблему личного восприятия чувствительной ситуации школьником
  • Верны все варианты
  • Верны варианты 1 и 3
Вопрос 9

Какие позиции Федерального закона «Об образовании в РФ» и ФГОС основного общего образования отражает направление функциональной грамотности «глобальные компетенции»?

Выберите все верные варианты ответа:

Варианты ответов
  • Идею об образовании на протяжении всей жизни
  • Структуру образования в РФ
  • Идею о необходимости применения теоретических знаний в социально-проектных ситуациях
  • Личностные и метапредметные результаты образования
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!