СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект зачетных материалов для промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Комплект зачетных материалов разработан для специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений (программа подготовки специалистов среднего звена). Тест состоит из 50 вопросов, включает тестовые задания следующих типов: - закрытой формы, в которых необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из предложенного набора; - открытой формы, в которых необходимо дописать определение, либо вставить пропущенные слова. В тестовых заданиях каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный ответ или его отсутствие оценивается в 0 баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Общая сумма баллов, полученная студентом за выполнение предложенных заданий, переводится в оценку в соответствии со шкалой перевода (рекомендуемая шкала перевода): Оценка «5» – 85% - 100%, Оценка «4» – 75% - 84%, Оценка «3» – 60% - 74%, Оценка «2» – 59% - 0%.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите, при каком виде общения в качестве средств влияния на собеседника используются приказы, указания, требования, угрозы, предписания

Варианты ответов
  • диалогическое
  • «контакт масок»
  • императивное
  • манипулятивное
  • светское
Вопрос 2

Укажите, к какому стилю речи относится общение двух знакомых, друзей?

Варианты ответов
  • разговорный
  • публицистический
  • художественный
Вопрос 3

Дайте определение. Мимика  - это

Варианты ответов
  • движение мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние
  • некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл
  • это движения всего тела
Вопрос 4

Дополните предложение. Процесс усиления и углубления конфликтной ситуации, когда стороны вовлечены во все более интенсивные и деструктивные действия - это 

Варианты ответов
  • идентификация конфликта
  • эскалация конфликта
  • урегулирование конфликта
Вопрос 5

Укажите, при каком стиле руководства вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных

Варианты ответов
  • авторитарный
  • демократический
  • попустительский
Вопрос 6

Дайте определение, выбрав 2 правильных ответа. Лидер - это

Варианты ответов
  • лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности
  • член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях
  • наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе
Вопрос 7

Дополните предложение. Процесс, в ходе которого устанавливаются невидимые связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, что делает эффективным любое обращение  это

Варианты ответов
  • резюмирование
  • слушание
  • внушение
Вопрос 8

Дайте определение. Общение  - это

Варианты ответов
  • процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности
  • стремлении быть в контакте с себе подобными
  • система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания
Вопрос 9

Дополните предложение. Межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов это

Варианты ответов
  • духовное общение
  • контакт масок
  • императивное общение
  • примитивное общение
  • манипулятивное общение
Вопрос 10

Дайте определение. Сотрудничество - это

Варианты ответов
  • игнорирование своих интересов в пользу другого
  • взаимовыгодные уступки, но интересы учтены не все
  • взаимовыгодный вариант решения конфликта
Вопрос 11

Дайте определение. Инцидент  это

Варианты ответов
  • ключевая, самая напряженная его стадия, когда происходит обострение всех противоречий между его участниками
  • случай, недоразумение, происшествие (обычно неприятное), столкновение
  • повод, который инициирует открытое противоборство сторон
Вопрос 12

К визуальной группе невербальных средств общения относятся

Варианты ответов
  • запах, прикосновение, объятия, похлопывание полечу
  • внешний вид, мимика, поза, дистанция, взгляд
  • тембр, тон, смех, кашель, скрежет зубами
Вопрос 13

Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей  это

Варианты ответов
  • соперничество
  • конфликт
  • принуждение
Вопрос 14

Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения) это

Варианты ответов
  • вербальное общение
  • невербальное общение
  • примитивное общение
Вопрос 15

Сторона общения, которая включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается прочтением за физическими характеристиками человека его психологических свойств и особенностей его поведения.

Варианты ответов
  • интерактивная сторона
  • перцептивная сторона
  • коммуникативная сторона
Вопрос 16

Сторона общения, которая состоит в обмене информацией между людьми, называется

Варианты ответов
  • интерактивная сторона
  • перцептивная сторона
  • коммуникативная сторона
Вопрос 17

Сторона общения, которая заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями, называется

Варианты ответов
  • интерактивная сторона
  • перцептивная сторона
  • коммуникативная сторона
Вопрос 18

Кто является автором методики определения стиля делового общения, которая представляет собой несложный, быстрый тестдля выявления доминирующего стиля профессионально-деятельностного общения из четырех исследуемых или их сочетаний

Варианты ответов
  • В.Н.Лаврененко
  • А.Морозов
  • В.Бойко
Вопрос 19

Какие способности личности характеризуются умением легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремлением к расширению сферы общения, к участию в общественных или групповых мероприятиях, удовлетворяющих потребность людей в широком, интенсивном общении?

Варианты ответов
  • организаторские способности
  • коммуникативные способности
  • интерактивные способности
Вопрос 20

Дополните предложение. Передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией  это

Варианты ответов
  • публичное выступление
  • деловая беседа
  • деловые переговоры
Вопрос 21

Укажите этапы деловой беседы

Варианты ответов
  • подготовка – проведение – решение проблемы – анализ итогов
  • начало - ход - принятие решения - завершение
  • подготовка –– обсуждение проблемы – принятие решения - завершение
Вопрос 22

Назовите автора Методики диагностики общей коммуникативной толерантности

Варианты ответов
  • В.В.Бойко
  • Г.У.Солдатова
  • А.Морозов
Вопрос 23

Дополните предложение.

- Не прячьтесь за трибуну, встаньте в полупрофиль, смотрите на аудиторию, научитесь держать паузы, меняйте темп речи  это правила

Вопрос 24

Дополните предложение. "Золотое правило" нравственности, гласит (в позитивной формулировке) 

Вопрос 25

К трудностям эффективного слушания относятся 

Варианты ответов
  • отключение внимания, высокая скорость умственной деятельности
  • антипатия к чужим мыслям, избирательность внимания, потребность реплики
  • все ответы верны
  • все ответы неверны
Вопрос 26

Какой род речи в современной практике публичного общения включает в себя юбилейный, приветственный, застольный, надгробный виды речи?

Варианты ответов
  • социально-политический род речи
  • социально-бытовой род речи
  • академический род речи
  • судебный род речи
  • духовное
Вопрос 27

Какой вид слушания предполагает минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней. Такое слушание целесообразно в следующих ситуациях, когда партнер горит желанием выразить свою точку зрения, отношение с чемунибудь

Варианты ответов
  • направленное, критическое слушание
  • эмпатическое слушание
  • нерефлексивное слушание
  • активное рефлексивное слушание
Вопрос 28

О какой помехе в общении идет речь, когда настроение собеседника, принимающего сообщение, может затруднять эффективное общение

Варианты ответов
  • физиологическая помеха
  • психологическая помеха
  • смысловая помеха
  • фонетическая помеха
Вопрос 29

Назовите автора методики, которая позволяет определить естественные для человека роли в команде, а также те роли, от выполнения которых он предпочел бы отказаться

Варианты ответов
  • М.Белбин
  • В.Бойко
  • И.Юсупов
Вопрос 30

Способы, посредством которых люди интерпретируют действия, понимают и оценивают другого человека называются

Варианты ответов
  • эффекты восприятия
  • механизмы социальной перцепции
  • когнитивные искажения
Вопрос 31

Как называется совокупность действий (образец поведения), которые должен выполнить человек, занимающий определенный статус?

Варианты ответов
  • социальная позиция
  • модель поведения
  • социальная роль
Вопрос 32

При каком способе регулирования конфликтов ни одна из сторон не достигнет успеха?

Варианты ответов
  • компромисс
  • приспособление
  • избегание
  • все ответы неверны
Вопрос 33

Профессия химика-лаборанта относится к профессиям типа (по типологии профессий Е.А. Климова)

Варианты ответов
  • Человек-Человек
  • Человек-Природа
  • Человек-Знак
  • Человек-Техника
  • Человек-Художественный образ
Вопрос 34

Дополните предложение. Рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный  для письма и чтения незрячим и плохо видящим людям называется

Варианты ответов
  • шрифт Дактиля
  • азбука Морзе
  • шрифт Брайля
Вопрос 35

Перечислите черты толерантной личности (2 варианта ответа)

Варианты ответов
  • представление о собственной исключительности, пренебрежение, эгоизм
  • умение видеть границу, чувство меры, гибкость
  • высокая тревожность, игнорирование, раздражительность
  • рефлексивность, эмпатия, перцепция
Вопрос 36

Как называется способ познания другого, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению?

Варианты ответов
  • аттракция
  • социальная рефлексия
  • идентификация
  • эмпатия
  • каузальная атрибуция
Вопрос 37

Как называется феномен межличностного восприятия, заключающийся в интерпретации, приписывании причин действий другого человека?

Варианты ответов
  • аттракция
  • социальная рефлексия
  • идентификация
  • эмпатия
  • каузальная атрибуция
Вопрос 38

Какие основные позиции выделяются в трансактном анализе общения?

Варианты ответов
  • Ребенка, Родителя, Взрослого
  • Ведомого, Ведущего
  • Активного, Пассивного
Вопрос 39

Как называется Позиция в общении о том, что я круче, чем мой собеседник (вне зависимости от того, как это на самом деле), привычная цитата типа "есть два мнения моё и неправильное?

Варианты ответов
  • позиция "сверху"
  • позиция "снизу"
  • позиция "на равных"
Вопрос 40

Как назвается наука, изучающая отражение поведения человека в его невербальных проявлениях, к которым относятся мимика, пантомимика, вокальная мимика, пространственный рисунок, экспрессия, которая может быть решающей в интерпретации произносимых высказываний?

Варианты ответов
  • проксемика
  • кинесика
  • такесика
Вопрос 41

Началом разработки проблемы общения в отечественной психологиипринято считать

Варианты ответов
  • 20-30-е г.г. XX в.
  • 60-70-е г.г. ХХ в.
  • конец 19 века
Вопрос 42

Дополните утверждение. Первые попытки осветить проблему общения среди отечественных ученых предпринял

Варианты ответов
  • А.А.Леонтьев
  • В.Н.Мясищев
  • В.М.Бехтерев
Вопрос 43

Какие отношения устанавливаются между собеседниками, когда один из них относится к другому как ценности, как к близкому и равному?

Варианты ответов
  • субъект-объектные отношения
  • субъект-субъектные отношения
  • объект-объектные отношения
Вопрос 44

Выберите способы привлечения внимания в деловом общении

Варианты ответов
  • короткая юбка, распущенные волосы, многословье
  • паузы, регулирование тона речи, его скорости и темпа
  • повторение, задавание вопросов и недослушивание ответов, взгляд в сторону
Вопрос 45

Укажите, кто по правилам этикета, должен первым заканчивать телефонный разговор

Варианты ответов
  • тот, кому звонили
  • тот, кто позвонил
  • как получится
Вопрос 46

За что во время делового разговора по телефону на заключительном этапе благодарят благодарят
собеседника?

Варианты ответов
  • за беспокойство, за несанкционированный звонок, за долгий разговор
  • за скорую встречу, за благоприятное решение вопроса, исход дела
  • за информацию, предложение, приглашение, поздравление, помощь
Вопрос 47

Назовите качества и умения для успешного разрешения конфликтов

Варианты ответов
  • юмор, красноречие, умение слышать другого
  • умение идти на компромисс, выдержка, великодушие
  • оба ответа верны
  • оба ответы неверны
Вопрос 48

Из предлагаемого списка выберите конфликтогены:

Варианты ответов
  • снисходительное отношение
  • неискренность и нечестность
  • хвастовство
  • эмпатия
  • чувство юмора
  • нарушение этики
Вопрос 49

Верно ли утверждение: "На деловых совещаниях рекомендуется рассаживать участников таким образом, чтобы люди не видели глаза, лицо, мимику, жесты друг друга. Это способствует наилучшему восприятию информации"

Варианты ответов
  • да, верно
  • нет, неверно
Вопрос 50

Назовите знаковую систему (канал) передачи невербальной коммуникации, связанную с запахами

Варианты ответов
  • тактильная
  • ольфакторная
  • паралингвистическая
  • оптико-кинетическая
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!