СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкуренция

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Конкуренция

Список вопросов теста

Вопрос 1

Соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров (работ, услуг)

Варианты ответов
  • конкуренция
  • адаптация
  • рынок
Вопрос 2

Основные параметры конкуренции:

Варианты ответов
  • количество фирм, поставляющих товары на рынок
  • свобода вхождения в рынок и выхода из него
  • дифференциация товаров
  • участие фирм в контроле над рыночной ценой
Вопрос 3

Положительные стороны конкуренции

Варианты ответов
  • Равновесная цена
  • Дифференциация цен
  • Внедрение инноваций
  • Недобросовестная конкуренция
  • Разорение соперников
  • Усиление имущественного неравенства и социального расслоения общества
Вопрос 4

Отрицательные стороны конкуренции

Варианты ответов
  • Равновесная цена
  • Дифференциация цен
  • Внедрение инноваций
  • Недобросовестная конкуренция
  • Разорение соперников
  • Усиление имущественного неравенства и социального расслоения общества
Вопрос 5

Совещенная конкуренция

Варианты ответов
  • рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и ни одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену
  • рыночная структура, характеризующаяся возможностью продавцов и покупателей воздействовать на рыночную цену; рынок, в котором не выполняется ни одно из условий свободной конкуренции
  • организация рынка, при которой хозяйствующие субъекты прибегают к недозволенным методам воздействия на конкурентов
Вопрос 6

Несовершенная конкуренция

Варианты ответов
  • рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и ни одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену
  • рыночная структура, характеризующаяся возможностью продавцов и покупателей воздействовать на рыночную цену; рынок, в котором не выполняется ни одно из условий свободной конкуренции
  • организация рынка, при которой хозяйствующие субъекты прибегают к недозволенным методам воздействия на конкурентов
Вопрос 7

Недобросовестная конкуренция

Варианты ответов
  • организация рынка, при которой хозяйствующие субъекты прибегают к недозволенным методам воздействия на конкурентов
  • рыночная структура, характеризующаяся возможностью продавцов и покупателей воздействовать на рыночную цену; рынок, в котором не выполняется ни одно из условий свободной конкуренции
  • рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и ни одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену
Вопрос 8

Показатели совершенной конкуренции

Варианты ответов
  • на рынке имеется много независимых товаропроизводителей
  • объем производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния на цену реализуемой продукции на рынке
  • покупатели хорошо информированы о ценах
  • продавцы не вступают в сговор по поводу цен
  • фирмы могут свободно входить в рынок и выходить из него
  • фирмы не могут воздействовать на условия реализации товаров и ведут конкурентную борьбу
  • ограничен вход на рынок продукции
Вопрос 9

Показатели несовершенной конкуренции

Варианты ответов
  • на рынке имеется много независимых товаропроизводителей
  • объем производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния на цену реализуемой продукции на рынке
  • покупатели хорошо информированы о ценах
  • продавцы не вступают в сговор по поводу цен
  • фирмы могут свободно входить в рынок и выходить из него
  • фирмы не могут воздействовать на условия реализации товаров и ведут конкурентную борьбу
  • ограничен вход на рынок продукции
Вопрос 10

Монополистическая конкуренция

Варианты ответов
  • организация рынка, при которой на нем действует большое количество производителей, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов
  • рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены
  • организация рынка, при которой хозяйствующие субъекты прибегают к недозволенным методам воздействия на конкурентов
Вопрос 11

Олигополия

Варианты ответов
  • рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены
  • рыночная структура, характеризующаяся возможностью продавцов и покупателей воздействовать на рыночную цену; рынок, в котором не выполняется ни одно из условий свободной конкуренции
  • организация рынка, при которой на нем действует большое количество производителей, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов
Вопрос 12

Виды олигополий:

Варианты ответов
  • несколько фирм производят одинаковые товары
  • несколько производителей выпускают дифференцированные товары
  • фирмы не могут воздействовать на условия реализации товаров и ведут конкурентную борьбу
  • ограничен вход на рынок продукции
Вопрос 13

Показатели недобросовестной конкуренции:

Варианты ответов
  • распространение ложных сведений о конкуренте
  • на рынке имеется много независимых товаропроизводителей
  • доведение до потребителя искаженной информации о характере производства товара и его количестве
  • объем производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния на цену реализуемой продукции на рынке
  • незаконное использование товарного знака конкурента
  • реклама, не отвечающая требованиям качества
  • использование некорректных сравнений, порочащих товары конкурентов
  • самовольное использование конфиденциальной информации, компрометирующей товары конкурентов
  • покупатели хорошо информированы о ценах
  • фирмы не могут воздействовать на условия реализации товаров и ведут конкурентную борьбу
Вопрос 14

Научно-техническое соперничество

Варианты ответов
  • разработка новых видов продуктов
  • внедрение современных технологий
  • накопление и использование научно-технической информации
  • приобретение и использование патентов
  • увеличение основного капитала
  • наращивание производственных мощностей
  • ускорение обновления выпускаемых изделий
  • повышение технологического уровня производства
  • повышение качества продукции
  • снижение издержек производства
  • между продавцами за сбыт по более высоким ценам
  • между покупателями за приобретение товаров по более низким ценам
  • между продавцами и покупателями за сбыт по более высоким ценам и приобретение по более низким ценам
Вопрос 15

Промышленно-производственное соперничество

Варианты ответов
  • разработка новых видов продуктов
  • внедрение современных технологий
  • накопление и использование научно-технической информации
  • приобретение и использование патентов
  • увеличение основного капитала
  • наращивание производственных мощностей
  • ускорение обновления выпускаемых изделий
  • повышение технологического уровня производства
  • повышение качества продукции
  • снижение издержек производства
  • между продавцами за сбыт по более высоким ценам
  • между покупателями за приобретение товаров по более низким ценам
  • между продавцами и покупателями за сбыт по более высоким ценам и приобретение по более низким ценам
Вопрос 16

Торговое соперничество

Варианты ответов
  • разработка новых видов продуктов
  • внедрение современных технологий
  • накопление и использование научно-технической информации
  • приобретение и использование патентов
  • увеличение основного капитала
  • наращивание производственных мощностей
  • ускорение обновления выпускаемых изделий
  • повышение технологического уровня производства
  • повышение качества продукции
  • снижение издержек производства
  • между продавцами за сбыт по более высоким ценам
  • между покупателями за приобретение товаров по более низким ценам
  • между продавцами и покупателями за сбыт по более высоким ценам и приобретение по более низким ценам
Вопрос 17

Ценовая конкуренция

Варианты ответов
  • борьба между производителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и снижения за счет этого цен без изменения ассортимента и качества
  • повышение качества продукции
  • улучшение обслуживания покупателей (сервис)
  • использование ценовой дискриминации: продажа одного и того же товара по разным ценам, когда ценовые различия не оправданы различиями в издержках
  • использование массовой рекламы
Вопрос 18

Неценовая конкуренция

Варианты ответов
  • борьба между производителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и снижения за счет этого цен без изменения ассортимента и качества
  • повышение качества продукции
  • улучшение обслуживания покупателей (сервис)
  • использование ценовой дискриминации: продажа одного и того же товара по разным ценам, когда ценовые различия не оправданы различиями в издержках
  • использование массовой рекламы
Вопрос 19

Исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности

Варианты ответов
  • монополия
  • рынок
  • лицензия
Вопрос 20

Положительные стороны монополии

Варианты ответов
  • Обеспечение прав собственности (патенты, лицензии)
  • Ограничение конкуренции
  • Обеспечение населения стратегически важными благами (железные дороги, нефтепроводы, газопроводы)
  • Дискриминация цен
  • Минимизация издержек производства
  • Недобросовестная конкуренция
Вопрос 21

Отрицательные стороны монополии

Варианты ответов
  • Обеспечение прав собственности (патенты, лицензии)
  • Ограничение конкуренции
  • Обеспечение населения стратегически важными благами (железные дороги, нефтепроводы, газопроводы)
  • Дискриминация цен
  • Минимизация издержек производства
  • Недобросовестная конкуренция
Вопрос 22

Чистая монополия

Варианты ответов
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • образуется на законном основании через систему патентов, авторских прав, государственную регистрацию торговых знаков
  • объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод
  • исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности
Вопрос 23

Монопсония

Варианты ответов
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • образуется на законном основании через систему патентов, авторских прав, государственную регистрацию торговых знаков
  • объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод
  • исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности
Вопрос 24

Естественная монополия

Варианты ответов
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • образуется на законном основании через систему патентов, авторских прав, государственную регистрацию торговых знаков
  • объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод
  • исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности
  • собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно невоспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы). Сюда также относятся целые отрасли инфраструктуры, имеющие важное стратегическое значение для всего общества (например, связь, железные дороги, военно-промышленный комплекс)
Вопрос 25

Легальная монополия

Варианты ответов
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • образуется на законном основании через систему патентов, авторских прав, государственную регистрацию торговых знаков
  • объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод
  • исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности
  • собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно невоспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы). Сюда также относятся целые отрасли инфраструктуры, имеющие важное стратегическое значение для всего общества (например, связь, железные дороги, военно-промышленный комплекс)
Вопрос 26

Искусственная монополия

Варианты ответов
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • образуется на законном основании через систему патентов, авторских прав, государственную регистрацию торговых знаков
  • объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод
  • исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности
  • собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно невоспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы). Сюда также относятся целые отрасли инфраструктуры, имеющие важное стратегическое значение для всего общества (например, связь, железные дороги, военно-промышленный комплекс)
Вопрос 27

Искусственная монополия

Варианты ответов
  • создают барьеры для вхождения в отрасль новых фирм
  • ограничивают доступ к источникам сырья и энергоносителям
  • создают очень высокий уровень технологии
  • применяют более крупный капитал, дающий большой эффект от роста масштабов производства
  • организуют дорогостоящую рекламную компанию
  • совершенствования технических характеристик товаров
Вопрос 28

Патент

Варианты ответов
  • свидетельство, выданное правительством страны изобретателю на право исключительного пользования сделанным изобретением; документ, выданный на право занятия промыслом, торговлей
  • авторы получают исключительное право продавать или тиражировать свои произведения в течение всей жизни или в какой-то период
Вопрос 29

Охрана авторских прав

Варианты ответов
  • свидетельство, выданное правительством страны изобретателю на право исключительного пользования сделанным изобретением; документ, выданный на право занятия промыслом, торговлей
  • авторы получают исключительное право продавать или тиражировать свои произведения в течение всей жизни или в какой-то период
Вопрос 30

Правила установления монопольной цены:

Варианты ответов
  • Фирма устанавливает монопольно высокую цену на свою продукцию, превышающую общественную стоимость или возможную равновесную цену. Это достигается тем, что монополисты преднамеренно создают зону дефицита, сокращая объем производства и искусственно создавая повышенный покупательский спрос
  • Монопсония устанавливает монопольно низкие цены на товары, закупаемые у аутсайдеров. Понижение цены по сравнению с общественной стоимостью или возможной равновесной ценой достигается за счет искусственного создания зоны избытка продукции. В этом случае монопсония преднамеренно уменьшает закупки товаров, из-за чего их предложение превышает монополистический спрос
  • Фирма, одновременно являющаяся монополией и монопсонией, удваивает собираемую дань посредством «ножниц цен»
  • Фирмы-монополисты преднамеренно сдерживают совершенствование техники и технологи, чтобы не подорвать искусственно поддерживаемый дефицит и не лишиться монополистических выгод
Вопрос 31

Условия осуществления ценовой дискриминации:

Варианты ответов
  • продавец должен контролировать цены, то есть обладать монопольной властью
  • должны быть ограничены возможности перепродажи товаров покупателями, получившими их по низким ценам, людям, готовым их купить по высоким ценам
  • продавцу необходимо разделить своих покупателей на группы с различной эластичностью спроса по цене, то есть сегментировать рынок
Вопрос 32

Последствия применения ценовой дискриминации монополиями:

Варианты ответов
  • увеличение прибыли за счет покупателей
  • выгодность увеличения объема продукции
Вопрос 33

 Силы конкуренции (по М.Портеру)

Варианты ответов
  • Угроза выхода на рынок новых конкурентов
  • Конкуренция между компаниями, уже укрепившимися на рынке
  • Рыночная сила и контроль условий сделки со стороны поставщиков
  • Рыночная сила и контроль условий сделки со стороны покупателей
  • Угрозы со стороны товаров-заменителей
Вопрос 34

Ценовая дискриминация выражается в:

Варианты ответов
  • разных условиях покупки товара или оплаты услуги в зависимости от количества приобретаемого блага (например, установление льготных цен для оптовых покупателей)
  • продажа одинакового товара на разных рынках или в разное время по разной цене (например, сезонные распродажи по сниженным ценам или открытие специализированных магазинов для богатых, или, наоборот, малообеспеченных слоев населения, где торговля ведется по специальным ценам в соответствии с возможностями покупателей).
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!