СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение «Методика правописания»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тестовый контроль по разделу «Методика правописания».

Список вопросов теста

Вопрос 1

Направление, в котором обучение правописанию осуществляется через

сознательные операции, проверку написаний, получило в методике название

 

Варианты ответов
  • грамматического
  • антиграмматического
  • логико-грамматического
  • теории графических образов
Вопрос 2

Ученые Н.Ф. Бунаков, В.П. Шереметевский, Ц.П. Балталон, В.А. Флеров и др.

являются представителями направления

 

Варианты ответов
  • грамматического
  • антиграмматического
  • логико-грамматического
  • теории графических образов
Вопрос 3

Ученые К.Д. Ушинский, Д.И. Тихомиров, С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др.

являются представителями направления

 

Варианты ответов
  • грамматического
  • антиграмматического
  • логико-грамматического
  • теории графических образов
Вопрос 4

Крылатая формула « для усвоения правильного письма … нужна практика,

руководимая грамматикой» принадлежит

 

Варианты ответов
  • Буслаеву Ф.И.
  • Дистервегу
  • Срезневскому И.И.
  • Ушинскому К.Д.
Вопрос 5

Один из первых научных трудов в области методики правописания – «Русское

правописание» - принадлежит перу

 

Варианты ответов
  • Грота Я.К.
  • Буслаева Ф.И.
  • Ломоносова М.В.
  • Ушинского Д.И.
Вопрос 6

Главным в педагогическом наследии К.Д. Ушинского принято считать труд

под названием

 

Варианты ответов
  • Детский мир
  • Педагогическая антропология
  • Родное слово
  • Российская грамматика
Вопрос 7

Метод, в котором рассудочному усвоению материала предшествует деятельность

практическая, получил название

 

Варианты ответов
  • аналитического
  • синтетического
  • индуктивного
  • дедуктивного
Вопрос 8

Система правил, обеспечивающих единообразие написаний в тех случаях, где,

казалось бы, возможны разные написания, определяется как

 

Варианты ответов
  • грамматика
  • каллиграфия
  • орфография
  • пунктуация
Вопрос 9

Неосознаваемое, интуитивное усвоение закономерностей, правил языка в методике

получило название

 

Варианты ответов
  • дар слова
  • фонематический слух
  • орфографическая зоркость
  • языковое чутье
Вопрос 10

Способность, умение быстро обнаруживать в тексте, словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы – это

 

Варианты ответов
  • дар слова
  • фонематический слух
  • орфографическая зоркость
  • языковое чутье
Вопрос 11

Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков --

 

Варианты ответов
  • дар слова
  • фонематический слух
  • орфографическая зоркость
  • языковое чутье
Вопрос 12

Ведущий принцип русской орфографии –

 

Варианты ответов
  • морфологический
  • традиционный
  • фонетический
  • принцип дифференциации значений
Вопрос 13

Орфограмма – это

 

Варианты ответов
  • правило правописания
  • написание, требующее проверки
  • объяснение написания
  • подбор однокоренных слов
Вопрос 14

Обоснованный выбор правильного написания есть

 

Варианты ответов
  • орфографическая зоркость
  • решение грамматико-орфографической задачи
  • языковое чутье
  • орфографическое комментирование
Вопрос 15

Мотивация орфографической работы реализуется через (исключите лишнее):

Варианты ответов
  • развитие познавательных интересов посредством поощрения, увлечения,понимания детьми логики правописания
  • использование занимательных материалов, соревнований, применение игровых приемов, конкурсов, викторин, олимпиад и др
  • отбор дидактического материала – яркого, высокохудожественного, разнообразного, интересного детям
  • жесткое требование неукоснительного выполнения заданий учителя
Вопрос 16

Мотивационный этап формирования орфографических умений предполагает

Варианты ответов
  • создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки орфограммы
  • поиск способа решения учебной задачи
  • составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы по ступеням алгоритма
  • достижение более или менее полного автоматизма
Вопрос 17

Операционный, исполнительский этап формирования орфографических умений предполагает 

Варианты ответов
  • создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки орфограммы
  • поиск способа решения учебной задачи
  • составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы по ступеням алгоритма
  • достижение более или менее полного автоматизма
Вопрос 18

Ориентировочный этап формирования орфографических умений предполагает

 

Варианты ответов
  • создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки орфограммы
  • поиск способа решения учебной задачи
  • составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы по ступеням алгоритма
  • достижение более или менее полного автоматизма
Вопрос 19

Точное, легко понимаемое описание выполняемого шаг за шагом решения

грамматико-орфографической задачи –

 

Варианты ответов
  • алгоритм
  • комментирование
  • списывание
  • диктант
Вопрос 20

Вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух слова, предложения или текста –

 

Варианты ответов
  • списывание
  • диктант
  • изложение
  • грамматико-орфографический разбор
Вопрос 21

Передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова,

предложения или текста --

 

Варианты ответов
  • списывание
  • диктант
  • изложение
  • грамматико-орфографический разбор
Вопрос 22

Диктанты буквенные, слоговые, словарные, диктовка предложений и текстов

классифицируются с точки зрения

 

Варианты ответов
  • цели проведения
  • времени проведения орфографической работы
  • структуры диктуемого материала
  • объема диктуемого материала
Вопрос 23

Диктанты предупредительные, объяснительные, комментированные

классифицируются с точки зрения

 

Варианты ответов
  • цели проведения
  • времени проведения орфографической работы
  • структуры диктуемого материала
  • объема диктуемого материала
Вопрос 24

Орфографические ошибки сильных учащихся рекомендуется исправлять

следующим образом:

 

Варианты ответов
  • зачеркнуть букву, исправить
  • подчеркнуть орфограмму
  • подчеркнуть слово
  • вынести ошибку на полях строки
Вопрос 25

Орфографические ошибки слабых учащихся рекомендуется исправлять

следующим образом:

 

Варианты ответов
  • зачеркнуть букву, исправить
  • подчеркнуть орфограмму
  • подчеркнуть слово
  • отметить на полях условными знаками
Вопрос 26

Способы работы по предупреждению ошибок (исключите лишнее):

 

Варианты ответов
  • поощрение тех учащихся, которые сами преодолевают свои ошибки
  • наказание нерадивых учащихся через систему дополнительных занятий
  • отчетливое выделение перечня трудных слов, включение их в упражнения, вывешивание плакатов с этими словами и т.д.
  • воспитание уверенности учащихся в возможности достижения высокого уровня грамотности
Вопрос 27

Требования к уроку русского языка (исключите лишнее):

 

Варианты ответов
  • высокий уровень культуры речи
  • гармоническое соотношение теории и практики
  • использование новых достижений дидактики
  • аспектное изучение языка
Вопрос 28

Введение вариантов изученного, новых ситуаций применения знаний, выработка

автоматизма грамматического или орфографического действия осуществляется

на уроке

 

Варианты ответов
  • изучения нового материала
  • закрепления (совершенствования) ЗУН
  • тренировки, упражнения
  • повторительно-обобщающем
Вопрос 29

Логическое повторение предыдущих тем, постановка познавательной задачи с

целью психологической подготовки к изучению нового осуществляется на этапе

 

Варианты ответов
  • проверки домашнего задания
  • актуализации ЗУН
  • постановки целей и задач урока
  • изучения нового материала
Вопрос 30

Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого

проникновения в сущность явлений лежит в основе

 

Варианты ответов
  • метода конструирования
  • частично-поискового метода
  • метода языкового анализа
  • решения грамматико-орфографических задач
Вопрос 31

Обоснованный выбор правильного написания лежит в основе метода

 

Варианты ответов
  • метода конструирования
  • частично-поискового метода
  • метода языкового анализа
  • решения грамматико-орфографических задач
Вопрос 32

Запись диктуемого текста, при которой учащимся предоставляется право

его изменения, свободный выбор слов и выражений при сохранении общего

смысла предполагает

 

Варианты ответов
  • творческий диктант
  • свободный диктант
  • выборочный диктант
  • самодиктант
Вопрос 33

Для успешного формирования орфографического навыка необходимы

следующие условия (исключите лишнее):

 

Варианты ответов
  • развитие речевого (фонематического) слуха
  • развитие орфографической зоркости
  • систематическая подсказка учителя
  • систематическая работа над ошибками
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!