СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение «Методика развития речи»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тестовый контроль по разделу «Методика развития речи»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности

школьника --

 

Варианты ответов
  • изложение
  • сочинение
  • словесное рисование
Вопрос 2

Вид речи, которому свойственны продуманность, богатство

синтаксических конструкций,-

 

Варианты ответов
  • устная речь
  • письменная речь
  • внутренняя речь
Вопрос 3

Импровизированная, моментальная, ситуативная речь --

 

Варианты ответов
  • устная речь
  • письменная речь
  • внутренняя речь
Вопрос 4

Слуховое восприятие акустического потока, отправленного

говорящим --

 

Варианты ответов
  • говорение
  • аудирование
  • чтение
Вопрос 5

Выражение мысли в акустическом коде, с помощью звучащих

комплексов --

 

Варианты ответов
  • говорение
  • аудирование
  • чтение
Вопрос 6

Выражение мысли в графическом коде --

 

Варианты ответов
  • говорение
  • письмо
  • чтение
Вопрос 7

Единица речи, самостоятельная и относительно законченная –

 

Варианты ответов
  • предложение
  • высказывание
  • текст
Вопрос 8

Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются

картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –

 

Варианты ответов
  • рассуждение
  • повествование
  • описание
Вопрос 9

Тип речи (текста), в котором излагается последовательность

событий, --

 

Варианты ответов
  • рассуждение
  • повествование
  • описание
Вопрос 10

Тип речи (текста), в котором для доказательства или опровержения

какого-то утверждения (тезиса) используются различные доводы,

аргументы, -

 

Варианты ответов
  • рассуждение
  • повествование
  • описание
Вопрос 11

Речь должна быть понятна, последовательна, непротиворечива,

доказательна и информативна. Данное утверждение соответствует

следующему критерию культуры речи –

 

Варианты ответов
  • содержательность
  • логичность
  • языковая правильность
Вопрос 12

В речи должна быть раскрыта существенная, важная для обеих сторон

общения тема. Данное утверждение соответствует следующему

критерию культуры речи –

Варианты ответов
  • содержательность
  • логичность
  • языковая правильность
Вопрос 13

Речь строится с учетом возможностей адресата, выбираются те формы

языка, которые обеспечат наилучший контакт участников диалога.

Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры

речи –

 

Варианты ответов
  • выразительность
  • коммуникативная целесообразность
  • точность, ясность
Вопрос 14

Наличие в речи образов, тропов, введение афоризмов, фразеологизмов

и пр. соответствует следующему критерию культуры речи –

 

Варианты ответов
  • выразительность
  • коммуникативная целесообразность
  • точность, ясность
Вопрос 15

Обучение «по образцам» лежит в основе

 

Варианты ответов
  • коммуникативных методов
  • имитативных методов
  • методов конструирования
Вопрос 16

Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а

также средством самовыражения – лежит в основе

 

Варианты ответов
  • коммуникативных методов
  • имитативных методов
  • методов конструирования
Вопрос 17

Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и

предложений, кончая созданием текста, лежит в основе

 

Варианты ответов
  • коммуникативных методов
  • имитативных методов
  • методов конструирования
Вопрос 18

Организация практического усвоения младшими школьниками орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется на уровне

 

Варианты ответов
  • словарном
  • произносительном
  • грамматическом
Вопрос 19

Работа по лексико-семантическим темам осуществляется на уровне

 

Варианты ответов
  • словарном
  • произносительном
  • грамматическом
Вопрос 20

Механизм построения синтаксических конструкций отрабатывается на уровне

 

Варианты ответов
  • словарном
  • произносительном
  • грамматическом
Вопрос 21

Пересказ, предполагающий передачу не только подробного

содержания текста, но и сохранения его языковых особенностей , --

 

Варианты ответов
  • творческий
  • близкий к тексту
  • выборочный
Вопрос 22

Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением

лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя –

 

Варианты ответов
  • творческий
  • близкий к тексту
  • выборочный
Вопрос 23

Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные

сувениры».

 

Варианты ответов
  • употребление лишнего слова
  • тавтология
  • нарушение лексической сочетаемости
Вопрос 24

Определите вид речевой ошибки в предложении «Синичка полетела за новыми

новостями».

 

Варианты ответов
  • употребление лишнего слова
  • тавтология
  • нарушение лексической сочетаемости
Вопрос 25

Употребление слова в несвойственном ему значении относится к

ошибкам

 

Варианты ответов
  • синтаксическим
  • морфологическим
  • лексическим
Вопрос 26

Неудачный порядок слов в предложении относится к ошибкам

 

Варианты ответов
  • синтаксическим
  • морфологическим
  • лексическим
Вопрос 27

Ошибки в глагольном управлении, согласовании относятся к

 

Варианты ответов
  • синтаксическим
  • морфологическим
  • лексическим
Вопрос 28

Пропуск морфем (обычно суффиксов и постфиксов) относится к ошибкам

 

Варианты ответов
  • синтаксическим
  • морфологическим
  • лексическим
Вопрос 29

Неоправданные повторы слов относятся к ошибкам

 

Варианты ответов
  • синтаксическим
  • морфологическим
  • лексическим
Вопрос 30

К числу речевых ошибок не относятся

 

Варианты ответов
  • лексические
  • морфологические
  • логические
Вопрос 31

Определите вид речевой ошибки в предложении «Ветер все больше принимал силу».

 

Варианты ответов
  • неудачный порядок слов
  • употребление лишнего слова
  • нарушение лексической сочетаемости
Вопрос 32

Сочинение-описание включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)

 

Варианты ответов
  • сочинение по картине
  • сочинение по прочитанному произведению
  • сочинение по портрету
Вопрос 33

Сочинение на литературные темы включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)

 

Варианты ответов
  • сюжетный рассказ по картине
  • отзыв о прочитанной книге
  • рассказ о героях произведений литературы
Вопрос 34

Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся могут быть (укажите лишнее)

 

Варианты ответов
  • описаниями, повествованиями, рассуждениями
  • художественными и «деловыми»
  • выдуманными, фантастическими
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!