СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является оксюморон (сочетание слов, противоположных по смыслу).

Варианты ответов
  • Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой
  • Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.
  • Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. Наедине с толпой
  • Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно — так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.
Вопрос 2

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм

Варианты ответов
  • Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.
  • Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
  • Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
  • На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, - что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, - я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.
  • Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.
Вопрос 3

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

Варианты ответов
  • Дочери присылали поздравительные открытки.
  • Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.
  • Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.
  • Она… волшебная актриса!
  • И мальчишка решил победить её одиночество...
Вопрос 4

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

Варианты ответов
  • На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой.
  • От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти.
  • Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых.
  • Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно.
  • Решения не всегда однозначны.
Вопрос 5

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены предложения.

Варианты ответов
  • Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге.
  • Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит
  • Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.
  • Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.
  • А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой
Вопрос 6

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является разговорная лексика

Варианты ответов
  • Он даже причмокнул как-то по-особенному.
  • Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.
  • И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то...
  • - Нет, Вась... (32)Ты уж не говори. (33)Лучше нашей нигде не сыщешь.
  • Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.
Вопрос 7

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

Варианты ответов
  • Лицо у него было будто из чугуна отлито: чёрное, костлявое, с воспалёнными глазами.
  • Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую портянку, висевшую у припечка, делал козью ножку из легкого табака.
  • Вспугнутым вороньем загорготали пленные, бросаясь врассыпную
  • Брызнули пули по снегу, один простреленный немец забился у костра, а другой рухнул в огонь.
Вопрос 8

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является антонимы.

Варианты ответов
  • Она старалась объяснить, почему так нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали её.
  • А вдали догорает вечерняя заря.
  • - Это лес Шишкина, - объяснял ей муж.
  • Дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены.
  • И замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был чрезвычайно смел и самоуверен на картинных выставках.
Вопрос 9

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является лексический повтор.

Варианты ответов
  • Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.
  • Так вот – я люблю… Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
  • И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.
  • Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!