СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология. Возрастная и педагогическая психология.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
2 модуль. 30 вопросов.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1)……изменения психологии и поведения связаны со сравнительно медленными количественными и качественными преобразованиями.

 

Варианты ответов
  • Эволюционные
  • Революционные
  • Ситуационные
  • все ответы верны
Вопрос 2

2) О каком безусловном рефлексе новорожденного здесь идет речь? В родильных домах дети в первые дни их жизни инстинктивно поворачиваются лицом в сторону окна, из которого льется дневной свет.

 

Варианты ответов
  • защитный рефлекс
  • хватательный
  • ориентировочный
  • плавательный
Вопрос 3

3) …… обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации.

 

Варианты ответов
  • Предметная деятельность.
  • Прямохождение
  • Речевое общение
  • Художественная деятельность.
Вопрос 4

4) …… детей к обучению. От нее зависят желания ребенка учиться и его успехи.

 

Варианты ответов
  • Речевая готовность
  • Мотивационная готовность
  • Личностная готовность
  • Физическая готовность
Вопрос 5

5) Какой вид мышления доминирует у первоклассников и второклассников?

 

Варианты ответов
  • наглядно- действенное мышление.
  • наглядно- образное мышление
  • словесно- логическое
  • наглядно- действенное и наглядно-образное мышление.
Вопрос 6

6) Какие типы самооценок встречаются у младших школьников?

 

Варианты ответов
  • адекватные
  • заниженные
  • завышенные
  • все ответы верны
Вопрос 7

7)…… излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, — приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.

 

Варианты ответов
  • гиперопека
  • гипоопека
  • авторитарный стиль
  • демократический стиль
Вопрос 8

8) Какая деятельность является ведущей у старшеклассника?

 

Варианты ответов
  • Учебно-профессиональная деятельность
  • игровая
  • трудовая
  • учебная
Вопрос 9

9) С первых дней обучения в школе все познавательные процессы ребенка должны стать ……

 

Варианты ответов
  • произвольными
  • продуктивными
  • устойчивыми
  • все ответы верны
Вопрос 10

10) Если взрослые люди, обладающие большим авторитетом для детей, мало поощряют их за успехи и больше наказывают за неудачи, то в итоге формируется ……

 

Варианты ответов
  • мотив достижения успеха
  • мотив избегания неудачи
  • адекватная самооценка
  • все ответы верны
Вопрос 11

11) В каком классе авторитет учителя для детей является очень высоким?

 

Варианты ответов
  • в I- II классе
  • в III- IV классе
  • в III классе
  • в IV классе
Вопрос 12

12) Кто из педагогов рекомендовал в первом классе не использовать отметок, особенно низких, чтобы не вызывать у детей тревожность и беспокойство.

 

Варианты ответов
  • Б. Никитин
  • Ш. А. Амонашвили
  • В. А. Сухомлинский
  • А.С.Макаренко
Вопрос 13

13) …… включает в себя оказание устной помощи ребенку в виде советов и рекомендаций на основе его предварительного обследования и знакомства с теми проблемами, с которыми он столкнулся в процессе своего развития.

 

Варианты ответов
  • Коррекция
  • Аутотренинг
  • Консультирование
  • все ответы верны
Вопрос 14

14) ….. т.е. приобретение человеком нового опыта через язык.

 

Варианты ответов
  • викарное научение
  • вербальное научение
  • оперантное научение
  • условнорефлекторное научение
Вопрос 15

15) ….. – это умение сочетать и при необходимости использовать разные методы и приемы обучения, легко  и быстро переходя от одного к другому.

 

Варианты ответов
  • Мотивированность учения
  • Развитость структуры обучения
  • Гибкость обучения
  • все ответы верны
Вопрос 16

16) С какими трудностями чаще всего встречаются первоклассники?

 

Варианты ответов
  • выполнение режима
  • вступление в новые взаимоотношения со взрослыми
  • 1,2 ответы верны
  • вступление в новые взаимоотношения со сверстниками
Вопрос 17

17) К какому стимулу относится, одобрение, похвала, постановка ребенка в пример другим детям?

 

Варианты ответов
  • моральный стимул
  • материальный стимул
  • органический стимул
  • социально-психологический стимул
Вопрос 18

18) Главные компоненты учебной деятельности по В.В. Давыдову

 

Варианты ответов
  • учебные ситуации и учебные действия
  • контроль
  • оценка
  • все ответы верны
Вопрос 19

19) ….. улучшает обмен информацией, совершенствует коммуникативную структуру интеллекта, учит  правильно воспринимать, понимать и оценивать детей.

 

Варианты ответов
  • учение
  • игра
  • труд
  • общение
Вопрос 20

20) Источниками умственного развития младших школьников , особенно в III- IV классе школы выступают ……

 

Варианты ответов
  • печать
  • телевидение, Интернет
  • радио
  • все ответы верны
Вопрос 21

21) …… означает приоритет высоких нравственных идеалов над сиюминутными потребностями и влечениями.

 

Варианты ответов
  • Духовность
  • Свобода
  • Ответственность
  • все ответы верны
Вопрос 22

22) Основные виды труда, которые воспитывают и развивают ребенка как личность, - это ……

 

Варианты ответов
  • оборудование и уборка дома, уход за растениями и животными
  • ведение домашнего хозяйства
  • участие вместе с родителями в приготовлении пищи
  • все ответы верны
Вопрос 23

23) Участие детей в уборке дома развивает у них аккуратность и чистоплотность. К какому аспекту воспитания это относится?

 

Варианты ответов
  • экономический аспект воспитания
  • психогигиенический аспект воспитания
  • экологический аспект воспитания
  • нравственный аспект воспитания
Вопрос 24

24) Какая оценка часто становится лучшим стимулом к достижению успехов?

 

Варианты ответов
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
Вопрос 25

25) К какому стимулу это относится? Повышение внимания к человеку, уважение к нему, отведение ему престижной и значимой роли.

 

Варианты ответов
  • моральный стимул
  • материальный стимул
  • социально-психологический стимул
  • органический стимул
Вопрос 26

26) …… педагогические оценки  касаются того, что делает или что уже сделал ребенок, но не его личности.

 

Варианты ответов
  • Предметные
  • Персональные
  • Материальные
  • Моральные
Вопрос 27

27) …… педагогические оценки соотносятся с объемом выполненной работы, например с числом решенных задач. Сделанных упражнений и т.п.

 

Варианты ответов
  • Результативные
  • Количественные
  • Качественные
  • Процессуальные
Вопрос 28

28) …. представляет собой выделение тех или иных достоинств у оцениваемого лица и их высокую оценку.

 

Варианты ответов
  • Внимание
  • Одобрение
  • Признание
  • Оценка
Вопрос 29

29) Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу , является …...

 

Варианты ответов
  • Любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области которой он обучает детей
  • широкая эрудиция. Педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности
  • профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.
  • все ответы верны.
Вопрос 30

30) …… активно изучают окружающий мир, уже в раннем возрасте обнаруживают способность распределять внимание, прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Их отличает упорство, настойчивость в достижении поставленных целей. У них отличная память.

 

Варианты ответов
  • Одаренный ребенок
  • Нормально развивающийся ребенок
  • Ребенок с ЗПР
  • все ответы верны
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!